новость В Марокко нашли 85-тысячелетние украшения

17.05.2008
Продырявленные ракушки Nassarius gibbosulus. Фото Ian Cartwright, Institute of Archaeology

Марокканские археологи совместно с британскими коллегами из Кембриджа обнаружили в известняковой пещере на востоке страны украшения, которые, предположительно, носили древние люди 84-85 тысяч лет назад, передает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение министерства культуры Марокко, опубликованное в сирийской газете "Ас-Саура".

Украшения из 20 продырявленных морских раковин были найдены при раскопках культурного слоя этого возраста. Ученые считают эти украшения более древними, чем найденные в этом же месте в 2003 году. О той находке стало известно благодаря прошлогодней публикации в PNAS.

По мнению ученых, знание о том, как украшали себя древние люди, поможет сделать правильные выводы об общем уровне их развития, социальном строе, при котоом они жили, а также больше узнать об истории человечества и месте его зарождения.

Интересно, что именно в Марокко был обнаружен один из древнейших скелетов динозавров, однако о людях, живших в этом регионе до того, как две тысячи лет назад там поселились берберы, известно немного.

Ранее археологи обнаружили украшения древних людей 75-тысячелетней давности в одной из пещер Южной Африки.

17.05.2008