новость Антропологи: Любовь человека к красоте - результат мутации

17.02.2003

Примерно 100 или 50 тысяч лет тому назад в геноме человека произошла маленькая мутация одного гена. Эта мутация сделала человека способным к творчеству и духовному развитию. Как пишет Independent, речь идет о гене foxp2, который отвечает за языковую способность. Такого мнения придерживается профессор антропологии Стэндфордского университета Ричард Клейн.

Примерно 50 тысяч лет назад человек перешел от изготовления грубых каменных орудий к значительно более тонким и даже украшенным орудиям из кости, раковин и дерева, а также украшениям. Это свидетельствует о развитии сложных ритуалов в человеческом обществе и, возможно, зарождении искусств. Ранее антропологи полагали, что "облагораживание" человека - стремление украшать все вокруг себя, появление способности к абстрактному искусству и наделению предметов символическим значением - происходило постепенно из-за неких внешних признаков, в частности, из-за роста численности населения Земли. Профессор Клейн же выдвинул революционную гипотезу, которую предстоит тщательно проверить. Клейн не исключает, что могут быть обнаружены и другие гены, которые помогли foxp2 "привить" первобытному человеку любовь к прекрасному.

Ген foxp2 открыли ученые Оксфордского университета, которые пронаблюдали семью, где этот ген отсутствовал в трех поколениях.

17.02.2003