новость Древнейшим человеком в Европе был грузин

08.08.2005
Фото с сайта rian.ru/science/

Грузинские ученые обнаружили в Восточной Грузии череп древнейшего на европейском континенте человека. Как сообщил журналистам министр культуры, спорта и защиты исторических памятников Грузии Георгий Габашвили, по предварительным оценкам ученых, находке в Дманиси - 1 миллион 800 лет.

"За последние пять лет это пятая уникальная находка останков древнейшего на европейском континенте человека. Череп доисторического человека пока находится в земле. Ученые ведут работы по его изъятию", - сказал Габашвили. По его словам, "ученые еще раз находят свидетельство того, что Дманиси - это место пребывания первых европейцев".

"Самое большое количество останков первобытных людей обнаружено в Африке, в частности в Танзании и Кении. Но все они рассеяны на большой территории, поэтому ученым трудно восстановить первобытный образ жизни гоминидов. Наша находка в Дманиси позволяет вести исследования не только отдельных индивидов, а целого поселения", - сказал журналистам директор Национального музея Грузии Давид Лордкипанидзе, принимающий участие в раскопках.

Вместе с останками обнаруженного в Дманиси гоминида найдены кости животных и каменные орудия труда. Например, так называемый "чопинг", а также оттесанный камень, что первобытный человек мог использовать вместо ножа. "Эти древнейшие примитивные каменные орудия очень похожи на то, что было обнаружено в Африке", - заявила руководитель экспедиции Медея Ниорадзе.

Археологические исследования в Дманиси проводятся с 1939 года. К совместной экспедиции в Дманиси, в которой принимают участие грузинские, французские, итальянские и американские палеонтологи, в ближайшее время присоединятся новые группы ученых, передает РИА "Новости".

08.08.2005