новость В Крыму нашли неандертальцев

16.08.2005
Фото с сайта rian.ru/science/

В ходе раскопок в районе Белой скалы в Белгородском районе Крымского полуострова украинские археологи обнаружили стоянки поздних неандертальцев, которые жили вместе с человеком современного типа. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на телеканал ICTV.

"Всего 30 тысяч лет назад в Крыму вместе с нашими прямыми пращурами - Homo sapiens - жили неандертальцы. Это доказывают украинские ученые, которые определили настоящий возраст стоянок, найденных в районе Белой скалы. Открытие противоречит теориям о том, что неандертальцы вымерли задолго до появления человека разумного", - отмечает телеканал.

"Сейчас, чтобы эта сенсация была более убедительной, необходимы новые исследования, желательно новые стоянки", - сказал заведующий отделом "Первобытная археология" крымского филиала Института археологии Национальной академии наук Украины Виктор Чабай. По его словам, "фактически речь будет идти не о двух степенях развития человечества. Речь будет идти о двух разных группах людей антропологических, которые существовали на одних и тех же территориях, в одном и том же климате, в одних и тех же ландшафтных зонах какое-то время".

Артефакты, свидетельствующие о поздних неандертальцах, нашли и в Европе. Однако только в Крыму археологические источники сохранились идеально.

16.08.2005