новость Расшифрован геном лошади

07.11.2009
Следы от уздечки на зубах лошади (примитивного ремня из сыромятной кожи) могут считаться одним из доказательств приручения лошадей 5,5 тысячи лет назад. Изображение: Sandra Olsen, Carnegie Museum of Natural History с сайта www.nsf.gov

Американская компания Complete Genomics из Калифорнии предлагает всем желающим расшифровать их ДНК всего за 1,7 тысячи долларов, сообщает сайт "Вокруг света" со ссылкой на агентство Reuters. Более качественное секвенирование генома обойдется дороже - в 4,4 тысячи долларов, однако эта сумма все равно выглядит сущими копейками в сравнении со 100 миллионами, которые были истрачены в рамках проекта Human Genome Project на первую расшифровку человеческой ДНК в 2000 году.

Тем временем международный коллектив ученых расшифровал геном домашней лошади породы чистокровная верховая, пишет BBC News. Это открытие позволило обнаружить многочисленные сходства между лошадьми и другими плацентарными млекопитающими, такими как жвачные (козы, бизоны и коровы). Выяснилось также, что ДНК лошади имеет много общего с человеческой. Полная генная карта лошади позволит ученым узнать, как были одомашнены эти животные, а медикам расшифрованный геном поможет в разработке лекарств от наследственных болезней.

Напомним, что в апреле был расшифрован геном коровы херефордской породы. Проект под названием Bovine Genome Sequencing Project длился шесть лет и потребовал капиталовложений в размере 53 миллионов долларов. А в 2007 году ученые из Института Броада (Broad Institute of MIT and Harvard in Cambridge, Massachusetts) впервые расшифровали ДНК одного из сумчатых - короткохвостого опоссума Monodelphis domestica.

Через несколько месяцев исследователи из Школы медицины Питтсбургского университета (University of Pittsburgh School of Medicine) расшифровали геном лимфатических филярий Brugia malayi - паразитических червей, личинки которых передаются человеку при укусах москитов и вызывают элефантиаз (слоновью болезнь). В мае 2008 года специалисты декодировали геном  утконоса и обнаружили, что он содержит черты, свойственные птицам, рептилиям и млекопитающим. А в начале 2009 года ученые закончили расшифровку генома неандертальца.

Что касается растений, то в 2007 году ученые расшифровали геномы двух типов риса и научились управлять геном, отвечающим за размер и урожайность. В том же году была начата программа  по расшифровке генома эвкалипта. Проект организован Австралийской правительственной организацией по научным и производственным исследованиям Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation (CSIRO).

07.11.2009