новость Отважного воина ледникового периода убили выстрелом в спину

18.08.2003
Останки Отци. Фото BBC News

Австралийские ученые утверждают, что им удалось раскрыть обстоятельства древнейшего убийства. Оно было совершено около 5 тыс. лет назад: охотник времен ледникового периода был убит выстрелом из лука в спину, передает BBC News.

Ученые из Университета Квинсленда (University of Queensland) использовали анализ ДНК для того, чтобы создать картину последних 12 часов жизни человека, чье замороженное тело было найдено 12 лет назад в итальянских Альпах.

Выяснилось, что этот человек, скорее всего, погиб на войне, а не стал жертвой банальных убийц. Таким образом, самое древнее уголовное дело человечества было закрыто.

Находка Отци - так был назван учеными этот древний человек - вызвала в свое время большой ажиотаж. Тело было найдено туристами на леднике Шналтсталь в итальянских Альпах в 1991 году. Поначалу решили, что он является погибшим альпинистом, пока рядом не были найдены топор и колчан со стрелами.

Многие эксперты начали теоретизировать о самом древнем в истории человечества зарегистрированном убийстве. Однако теперь Иэн Финдли из Австралийского института генома человека огласил результаты анализа образцов, взятых с поверхности ножа, топора и одежды человека: выяснилось, что на них сохранились следы крови нескольких разных людей. На наконечнике стрелы, которой был убит Отци, также были найдены следы крови двоих людей. Этот дает основание предположить, что Отци, вероятно, участвовал в сражении с представителями враждебного племени.

По словам Тома Лоя, директора Института молекулярной биологии Квинсленда, Отци бился отважно: он дважды доставал одну и ту же стрелу из тел своих врагов. "Похоже, некоторые из своих ранений он получил, обороняясь. Характер ранений указывает на то, что он участвовал в ожесточенной рукопашной схватке", - говорит Лой.

18.08.2003