новость В Испании нашли древнейшую женщину

27.03.2008
Найденная в Испании челюстная кость, как предполагают ученые, принадлежала женщине. Фото с сайта BBC News

Челюстную кость и зуб, найденные в испанских пещерах Сьерра де Атапуэрка, ученые датируют 1,1-1,2 миллиона лет. Небольшой размер челюсти заставил исследователей предположить, что кость принадлежала женщине, сообщает BBC News.

В числе найденного в Сьерра де Атапуэрка - каменные орудия и кости животных с вырезанными на них рисунками.

"Это самые древние останки человека, обнаруженные в Западной Европе", - сказал директор испанского Национального центра изучения эволюции человека Хосе Мария Бермундес де Кастро по поводу последней находки ученых. Бермундес де Кастро является соавтором статьи в журнале Nature, где археологи описали результаты недавних раскопок в Испании.

Глава центра изучения эволюции человека пояснил, что останки человека, найденные в Атапуэрке, обладают схожими анатомическими чертами с останками древних людей, обнаруженными в грузинском Дманиси. Ученые предполагают, что люди, жившие на территории Грузии 1,7 миллиона лет назад, были из числа первых выходцев из Африки.

В испанской местности Атапуэрка ранее уже были найдены многочисленные стоянки древних людей. В середине 1990-х годов испанские антропологи обнаружили в регионе череп возрастом 780 тысяч лет. По результатам этой находки ученые выделили новый вид - Homo antecessor (Человек предшествующий), предположив, что этот вид является предком неандертальца и человека современного физического типа.

Глава отдела антропологии лондонского музея естественной истории Крис Стрингер заявил, что пока не торопился бы связывать недавнюю находку в Сьерра де Атапуэрка с Homo antecessor. Однако Стрингер согласился с мнением испанских коллег, называющих новую находку представляющей исключительный интерес.

"Она внушает нам уверенность в том, что Европа не осталась в стороне от маршрутов миграции древнего человека", - сказал сотрудник лондонского музея естественной истории.

27.03.2008