новость Генетики создали чудо-вакцину от азиатской чумы XXI века

01.04.2004
Новый коронавирус SARS. Изображение с сайта www.cell-research.com/20033/20033COVER.htm

Американские вирусологи успешно проверили на мышах только что созданную экспериментальную вакцину, которая способна защитить человечество от азиатской атипичной пневмонии (острого респираторного синдрома, SARS). Вакцина была создана командой ученых из вашингтонского Национального института аллергии и инфекционных заболеваний под руководством доктора Гэри Нэйбела.

В состав нового препарата входит короткий фрагмент ДНК той самой разновидности коронавируса, который служит причиной болезни, уже успевшей получить сомнительный титул азиатской чумы XXI века. Эта цепочка нуклеотидов содержит слишком мало генетической информации, чтобы заставить клетки зараженного организма вырабатывать новые копии вируса, однако она все же вынуждает его иммунную систему активно защищаться от вирусной атаки. Когда вакцинированных мышей заразили вирусом атипичной пневмонии, в легких этих животных обнаружилось в миллион раз меньше вирусных частиц, чем у их невакцинированных сородичей.

Новая вакцина, подробную информацию о которой дает 1 апреля журнал Nature, в своем нынешнем виде еще не годится для клинических испытаний, поскольку разработчики пока не могут гарантировать, что она не содержит опасных биозагрязнений. Однако доктор Нэйбел и его коллеги совместно с сотрудниками калифорнийской биотехнологической фирмы Vical Incorporated уже работают над очищенным вариантом вакцины, который вскоре может быть передан на клинические испытания.

Reuters, 31/3/2004