новость Discovery стартовал к МКС

16.03.2009
Старт Discovery. Кадр CNN

Шаттл Discovery с семью членами экипажа на борту успешно стартовал к Международной космической станции с пусковой площадки Космического центра NASA имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида), сообщает РИА "Новости".

На шаттле в космос отправились командир корабля Ли Арчамболт и другие члены экипажа - Доминик Антонелли, Джон Филлипс, Стивен Суонсон, Ричард Арнольд, Джезеф Акаба, а также японец Коити Ваката, который заменит находящуюся сейчас на станции в составе экипажа 18-й экспедиции на МКС американку Сандру Магнус.

"Дискавери" доставит на орбиту последнюю часть системы энергообеспечения, что позволит МКС получать максимальное количество энергии от солнца. Астронавты планируют провести три выхода в открытый космос для монтажа нового оборудования и технического обслуживания орбитального комплекса.

Изначально планировалось вывести Discovery на орбиту 12 февраля, но запуск откладывался шесть раз по техническим причинам, в связи с чем пришлось сократить время пребывания шаттла в космосе на один день, а количество выходов космонавтов в открытый космос - с четырех до трех. Задержка была вызвана тем, что не удавалось полностью решить проблемы с клапанами в основной двигательной установке, которые уравнивают давление подачи топлива из внешнего топливного бака к двигателям шаттла. Один из клапанов получил повреждения во время предыдущего полета в ноябре. Инцидент не представлял опасности для экипажа и самого шаттла, однако решено было сделать все для того, чтобы такого больше не повторилось и выполнить детали клапанов из более устойчивых материалов.

BBC News напоминает, что этот старт Discovery - уже 36-й в долгой жизни шаттла. При этом нынешний запуск стал 125-м по счету стартом космических челноков. Для завершения всех необходимых работ на орбите требуется еще восемь рейсов, прежде чем шаттлы прекратят свои полеты в 2010 году. В настоящее время МКС можно увидеть с Земли невооруженным глазом сразу после заката - она представляет собой медленно движущийся в небе светящийся объект. Дополнительные солнечные батареи сделают ее еще более заметной.

На Землю астронавты планируют вернуться через 14 дней.

16.03.2009