Каддафи ввел смертную казнь за звонки по спутниковым телефонам
Власти Ливии ввели смертную казнь за пользование незарегистрированными спутниковыми телефонами. Как сообщает AP, звонки по таким телефонам будут приравниваться к госизмене, шпионажу в пользу НАТО.
Для некоторых ливийцев, подчеркивает агентство, спутниковые телефоны были единственным способом связи с февраля 2011 года, когда правительство страны запретило пользоваться мобильными телефонами. С начала гражданской войны в Ливии оттуда периодически поступали сообщения и об отключенном интернете.
С середины февраля в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода Муаммара Каддафи, правящего страной более 40 лет. Затем они переросли в вооруженное противостояние между правительственными силами и мятежниками.
17 марта Совбез ООН принял резолюцию, которая предусматривала введение бесполетной зоны над Ливией и открывала возможность иностранного военного вмешательства в ситуацию. В начавшейся 19 марта операции коалиционных сил принимают участие, в частности, Великобритания, Франция, США, Канада, Бельгия, Италия, Испания, Дания, Норвегия.
31 марта руководство военной операцией в Ливии полностью перешло к представителям командования НАТО. Целями операции были названы обеспечение эмбарго на поставки оружия, введение бесполетной зоны над Ливией и принятие мер по защите гражданского населения. 1 июня альянс продлил операцию на 90 дней - до конца сентября.
Статьи по теме
Муамартовские иды
Еще неделю назад об участии США в военной операции против режима Каддафи в Вашингтоне не хотели и слышать. Но В итоге Обама решился. Возможно, одним из самых веских аргументов стала необходимость в преддверии новой избирательной кампании сбалансировать внешнюю политику в сторону поддержки демократических сил в мире.
Советы без опасности
Перед лицом ливийского кризиса Запад оказался без лидера. Если в египетском случае говорили о запоздалой реакции Вашингтона, то в ливийском говорят о параличе воли. Обама подтвердил свою репутацию беспечного мечтателя и прожектера, идеалиста, который верит во все хорошее и против всего плохого.