Войска Каддафи заняли Адждабию
Подразделения ливийской армии, подконтрольные лидеру страны Муамару Каддафи, заняли город Адждабия, передает корреспондент РИА "Новости" с места события. Военные через громкоговорители призывают жителей города соблюдать спокойствие и сдавать имеющееся у них оружие. Информацию о том, что ливийские войска отбили у повстанцев Адждабию, распространил во вторник и подконтрольный Муамару Каддафи телеканал "Аль-Джамахирия". "Город Адждабия освобожден от группировок наемников и террористов, связанных с "Аль-Каидой", - говорится в сообщении телеканала, которое передается с пометкой "срочно".
В свою очередь, спутниковый телеканал "Аль-Джазира" передает, что повстанцы все еще пытаются оказывать сопротивление в городе. Более того, противники Каддафи утверждают, что принадлежащие им самолеты сумели потопить два корабля ВМФ Ливии у восточного побережья страны неподалеку от Адждабии. Повстанческие силы ранее заявили, что намерены серьезно обороняться в этом городе.
Как отмечает агентство, Адждабия - ключевой город на пути из Триполи для контроля над восточной частью Ливии. Он находится на перекрестке путей в Бенгази и Тобрук - город-порт у границы с Египтом. Между Адждабией и Тобруком расстояние по кратчайшему пути через пустыню составляет 375 километров. Направив подразделения в Тобрук, ливийская армия блокирует повстанческий восточный район Ливии и закроет границу с Египтом, открытую практически с первых дней мятежа против режима Каддафи.
Ранее во вторник министр иностранных дел Франции Ален Жюппе заявил, что ситуация в Ливии не требует ударов по аэродромам Муамара Каддафи. "Мы, Франция и Великобритания хотели предложить применение нашей авиации для ударов по аэродромам, авиабазам в Ливии. Но это предложение не было поддержано. Сегодня ситуация другая, потому что обстоятельства на месте существенно изменились", - сказал Жюппе. Франция была одним из инициаторов уничтожения военной авиации Каддафи, чтобы он не смог подавить выступления оппозиции.
Жюппе сообщил также, что главы МИДов стран "восьмерки" требуют от ливийских властей прекратить удары по мирному населению. "Лига арабских государств обратилась с призывом о создании бесполетной зоны. Вопросы эти обсуждаются и в Совете безопасности ООН. Все согласны с тем, что режим Каддафи просто обязан прекратить нападки на мирное население. Хочу напомнить, что этим вопросом занимается Международный уголовный суд", - сказал Жюппе.
12 марта ливийский порт Рас-Лануф, за который на протяжении последних недель шли ожесточенные бои, перешел из-под контроля повстанцев к войскам Каддафи. Об этом рассказал представитель оппозиционных сил, генерал Абдель-Фатах Юнис. По словам представителя мятежников, войска, лояльные Каддафи, взяли и город, и нефтеперерабатывающий завод. Ранее, 11 марта, повстанцы утверждали, что смогли с боями войти в Рас-Лануф, и "зачищают" его от сторонников Каддафи, продвигаясь на запад. Одновременно представители ливийского режима утверждали, что город подконтролен им, а очевидцы сообщали об ожесточенных боях. По данным ВВС News, ливийские ВВС разбомбили нефтезавод и атаковали позиции повстанцев.
11 марта лидеры государств ЕС объявили, что более не признают режим Каддафи легитимным, а оппозиционный Национальный совет Ливии назвали законным участником переговоров. Париж и Лондон заявили, что если силы Каддафи применят химическое оружие либо станут бомбить мирных граждан, они оставляют за собой право нанести авиаудар по ливийской территории. Еще ранее президент Франции Николя Саркози признал Национальный переходный совет единственной законной властью в Ливии.
Статьи по теме
Революция на песке
Что же касается арабского сценария для России, то он нашей стране не грозит по одной простой причине. Она уже переболела "арабской болезнью". Искать образцы политического поведения в арабском бунте - сознательно занижать планку для России.
Зима средневековья
Мне понятен тот с трудом скрываемый испуг, который испытывает российская, да и вся постсоветская элита, наблюдая за происходящим в арабских странах. Не исламского экстремизма она боится, нет. Она боится ХХI века. Она боится самой истории.