новость Найдено "недостающее звено" среди летающих рептилий

16.10.2009
Летающий динозавр - птеродактиль. Изображение с сайта evolution.discovery.com/features.html

Китайские и британские палеонтологи сообщили об обнаружении ископаемых останков нового типа летающих рептилий, живших свыше 160 миллионов лет назад, пишет BBC News. Рептилия получила наименование Darwinopterus - в честь Чарльза Дарвина. По словам экспертов, эта находка является первым убедительным свидетельством в пользу так называемой теории модульной эволюции, предполагающей, что в результате естественного отбора за сравнительно непродолжительное время меняется сразу целая группа характеристик вида, а не одна какая-нибудь отдельная его черта. До последнего времени эта теория вызывала немало споров. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Птерозавры (птеродактили) жили 220-65 миллионов лет назад. Однако до сих пор ученым было известно лишь о двух различных группах этих животных: примитивном длиннохвостом птерозавре и короткохвостом, стоявшем на более высокой ступени развития. Чем заполнить зияющую лакуну, оставалось неясным, поскольку никаких останков промежуточных видов обнаружено не было. Darwinopterus (ястребоподобная рептилия, у которой голова и шея были такие же, как у более развитого птерозавра, а скелет аналогичен примитивному виду этой рептилии) - в этом смысле хороший кандидат на роль "промежуточного звена". По словам ученых, это может являться доказательством теории модульной эволюции.

У ископаемого существа был хищный длинный клюв и острые зубы. Ископаемые остатки обнаружены в горной породе, насчитывающей 160 миллионов лет. Таким образом, они могут быть на 10 миллионов лет старше, чем первая птица - Archaeopteryx.

16.10.2009