новость В Бразилии найден древний крокодил, похожий на броненосца

08.07.2009

Effigia okeeffeae - предок крокодилов, который жил во времена динозавров. Иллюстрация Стерлинга Несбитта из Американского музея естествознания (с сайта news.nationalgeographic.com)

Группа исследователей из Федерального университета Рио-де-Жанейро (Federal University of Rio de Janeiro) обнаружила в Бразилии окаменелые останки крокодила, сходного с большим броненосцем. Он обитал в районе современного Сан-Паулу 90 миллионов лет назад, сообщает сайт журнала "Вокруг света" со ссылкой на Reuters.

Ранее никаких следов такого крокодила в этом районе не находили. Крокодил под названием Armadillosuchus весил 120 килограмм. Среди черт, роднящих его с броненосцем, можно назвать костяные пластинки на шее и спине хищника. По словам исследователей, тот факт, что крокодил был обнаружен в этом регионе, особенно примечателен тем, что опровергает теорию, согласно которой крокодилы обитают лишь в жарком и влажном климате, поскольку во время мелового периода, когда жил этот крокодил, погода в этом месте была не только очень жаркая, но и засушливая.

08.07.2009