новость Впервые найдено яйцо птерозавра с птерозавренышем

10.06.2004

Яйцо птерозавра. Иллюстрация с сайта Nature Сотрудники Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Академии наук КНР обнаружили уникальную окаменелость - превосходно сохранившееся яйцо птерозавра. Эти крылатые ящеры, близкие родственники динозавров, появились на нашей планете примерно двести миллионов лет назад и просуществовали более ста тридцати миллионов лет. Ученые нередко находили окаменевшие яйца самых разных рептилий юрского и мелового периодов, однако яйцо птерозавра найдено впервые. Возраст находки составляет 121 миллион лет.

Внутри яйца находятся окаменевшие кости полностью сформированного зародыша, которому не хватило лишь нескольких дней до появления на свет. Ученые полагают, что яйцо было засыпано горячим пеплом во время вулканического извержения и именно поэтому столь хорошо сохранилось до настоящего времени. В замкнутом объеме, который меньше объема обычного куриного яйца, заключен невылупившийся птенец, размах крыльев которого составляет 27 см. На нижнем снимке можно видеть внутренность самого яйца длиной 53 мм и шириной 41 мм. Верхняя иллюстрация представляет реконструкцию зародыша непосредственно перед катастрофой.

Xiaolin Wang and Zhonghe Zhou