новость Американские палеонтологи ведут раскопки с помощью взрывов

30.04.2009
Динозавры. Изображение с сайта news.xinhuanet.com

Сотрудники американского заповедника Dinosaur National Monument, расположенного на границе штатов Юта и Колорадо, приняли решение взорвать часть карьера, в котором за последние десятилетия было найдено множество окаменелых останков динозавров, пишет "Компьюлента" со ссылкой на AP.

Несколько лет назад здесь был обнаружен один из редчайших образцов черепа зауропода. Соблазненные этим и другими открытиями палеонтологи не находили себе места, размышляя о том, какие сокровища могут таиться под слоем песчаника. Попытка раскопок посредством лопат, кирок и даже пневматической бурильной установки не увенчалась успехом - камень оказался слишком твердым. В итоге была приглашена команда взрывников, занимающаяся расчисткой территории под дороги и автомобильные стоянки.

Решение неординарное, но не беспрецедентное. Похожая операция была проведена 12 лет назад в соседнем карьере, где также обнаружили останки динозавров. Заряды устанавливались вручную в течение трех дней в сорока небольших выемках. По словам палеонтологов, предприятие завершилось успешно: расколовшийся слой песчаника удалось снять и увидеть то, ради чего все затевалось. О том, что именно было найдено, будет сообщено позднее, после того как завершится изучение останков.

Карьер с костями динозавров под кодовым названием DNM 16 был обнаружен в 1977 году, но раскопки начались почти двадцать лет спустя. В 2005 году исследователи из Университета имени Бригама Янга нашли здесь хорошо сохранившийся череп зауропода - гигантского четвероногого динозавра-вегетарианца с маленькой головой. Это единственная подобная находка в Северной Америке. Кости зауроподов обнаруживают довольно часто, а вот черепа встречаются очень редко.

30.04.2009