Кашин: У меня нет приоритетной версии нападения
Журналист Олег Кашин дал первое после нападения интервью. В беседе с журналистом Леонидом Парфеновым он рассказал, что чувствует себя намного лучше. Кашин поблагодарил врачей, которые за две недели "сделали чудо". "В общем, по дикции и манере говорить видно, что немного хуже, чем было раньше, но, по крайней мере, я жив и готов дальше работать", - сказал он.
Журналист отметил, что не знает, из-за чего на него напали. "Я, естественно, не знаю, круг тех подозрений, которые есть у меня, он совпадает с тем, что везде мелькало. Это и Химки, и Росмолодежь, и что там еще было, "Молодая Гвардия". Но ни по одному пункту у меня нет такой последней монетки, которая ляжет на весы и скажет - да, это она. Я не знаю, правда", - сказал Кашин.
На вопрос Парфенова, почему в последний год журналист "Коммерсанта" начал писать так остро и резко, сконцентрировавшись на радикалах, Кашин отвечает, что 6-7 лет назад можно было писать на более острые темы, не боясь нападения.
"Ты понимал, ты не перешагиваешь какую-то границу. Сейчас ты не меняешься, граница меняется. Стало меньше простора, потому что какие-то вещи, они делаются вне. И то интервью, которое было в "Коммерсанте" летом - анонимного организатора погрома в Химках, оно, в принципе, легко могло выйти лет пять назад в любой газете и никого не удивить. Сейчас оно почему-то многих шокировало. Видимо, просто меняется атмосфера и те вещи, которые раньше считались нормальными, сейчас перестают таковыми быть", - сказал журналист.
По словам Кашина, он не хотел бы становиться "постоянным оратором конференций по свободе слова, каким-то митингующим". "Хочу заниматься своей работой, надеюсь, буду ей заниматься, надеюсь, хватит мне мозгов и здоровья, чтобы избежать тех уже новых трудностей, которые вызваны новой жизнью, которая, безусловно, началась", - сказал журналист.
Нападение на Олега Кашина было совершено в ночь на 6 ноября. Двое неизвестных, подкараулив журналиста во дворе его дома на Пятницкой улице столицы, зверски избили его металлической арматурой. С тяжелыми травмами журналист был госпитализирован в 36-ю горбольницу.
Несколько дней Кашин находился в состоянии искусственной комы и только 11 ноября пришел в себя. На прошлой неделе он начал ходить и был переведен из реанимации в отделение травматологии. Журналист уже успел опубликовать первую после нападения статью в газете "Коммерсант".
По факту нападения на Кашина возбуждено уголовное дело по части 3, статьи 30 и части 2 статьи 105 УК (покушение на убийство группой лиц). В качестве основной версии СКП называет профессиональную деятельность журналиста. Также рассматриваются другие версии, однако их суть не проясняется. Дело Кашина находится на контроле генпрокурора и главы МВД. Президент Дмитрий Медведев поручил правоохранительным органам принять все необходимые меры, чтобы преступление было раскрыто.
Грани-ТВ: Олег Кашин, террор
Блоги
Статьи по теме
Крыльцо для боярина
Что-то варится в кремлевских котлах. И, может, такое заварится, что придется расхлебывать всем. Идеальной, как и прежде, представляется старинная царская забава - кидание боярина с крыльца. Собственно, так было всегда. Хоть при Иоанне, хоть при Петре, хоть при Брежневе.
Медведев и гопота
Большая политическая игра, если Медведев захочет ее вести, может начаться со снятия Якеменко. Увольнение указанного персонажа стало бы хорошим сигналом обществу, а Дмитрий Анатольевич большой любитель посылать сигналы.
Кашин и Триумфальная
Начну я с Кашина, а закончу, видимо, г-жой Алексеевой, поскольку деваться от Триумфальной площади, и символической, и реальной, некуда. Там завязан узел наших проблем.
До и после полусмерти
Для того чтобы Олег Кашин и его коллеги могли ходить по московским и любым другим российским улицам, не опасаясь железного прута, кирпича, пули или кастета, журналистика должна стать властью, а не прислугой.
Напасть на общество
Зверское избиение Олега Кашина воспринято как вызов не только журналистскому цеху, но всему гражданскому обществу. Список убитых и покалеченных гражданских активистов и журналистов растет, заказчики и исполнители преступлений остаются безнаказанными. Читайте мнения общественных деятелей и коллег пострадавшего.