новость Найдены останки нового вида зауроподов

25.02.2010
Зауроподы. Изображение с сайта The Sun

Американским палеонтологам удалось обнаружить останки неизвестного зауропода на территории Национального памятника "Динозавры", расположенного на границе штатов Колорадо и Юта, пишет "Компьюлента".

Новый вид получил научное наименование Abydosaurus mcintoshi. Исследователям посчастливилось извлечь из породы возрастом 104,46 ± 0,95 миллиона лет сразу четыре черепа динозавров, причем два из них оказались практически целыми (специалистам известны черепа лишь 8 из более чем 120 видов зауроподов). Все найденные останки A. mcintoshi принадлежат молодым особям, которые, по оценкам исследователей, достигали 7,6 метра в длину.

Черепа имеют довольно простое строение, что ученые связывают с их чрезвычайно малыми размерами: у зауроподов они составляли лишь 1/200 часть от общего объема тела. При анализе извлеченных костей было установлено, что ближайшим родственником A. mcintoshi следует считать брахиозавра, жившего на 45 миллионов лет раньше.

Используя представившийся шанс, авторы с большим тщанием изучили зубы нового динозавра. "Они очень маленькие (размером с половину ААА-батарейки), достигают всего сантиметра в диаметре, — рассказывает участник исследования Брукс Бритт (Brooks Britt) из Университета Бригама Янга. — Это, впрочем, прекрасно вписывается в общую тенденцию уменьшения размеров зубов у зауроподов, доживших до мелового периода. В юрском периоде мы наблюдаем многообразие размеров, но со временем у всех динозавров появляются подобные некрупные зубы, напоминающие карандаши. Вероятно, это позволяло дольше сохранять эмаль".

Полная версия отчета будет опубликована в журнале Naturwissenschaften.

25.02.2010