Дело об избиении Кашина передали следователю по делу "Невского экспресса"
Дело об избиении журналиста "Коммерсанта" Олега Кашина передано другому следователю. Об этом Интерфаксу сообщил сообщил сам Кашин. "На протяжении почти года дело вел следователь Сергей Голкин, который занимался делом Политковской и Хлебникова. Теперь дело передали следователю Николаю Ущаповскому, который, в свою очередь, вел дело "Невского экспресса", - сказал Кашин. "При этом мне пояснили, что дело передано в связи с оргштатмероприятиями", - добавил он.
В июне Хамовнический суд Москвы отклонил иск главы Росмолодежи Василия Якеменко к Олегу Кашину. Якеменко требовал опровержения высказывания Кашина, а также выплаты компенсации. По словам судьи, суд не установил распространения сведений, которые могут быть опровергнуты.
Кашин написал в блоге о том, кто, с его точки зрения, может стоять за его избиением. "На самом деле, я и сам не сомневаюсь в "якеменковской" версии, и других версий у меня нет", - отметил Кашин. Якеменко в блоге назвал Кашина, который на тот момент находился в коме, "йогом", "ящерицей" и "зомби", что вызвало большой общественный и медийный резонанс.
Кашин был жестоко избит 6 ноября 2010 года, провел в реанимации несколько недель. Уголовное дело было возбуждено по статье "Покушение на убийство". По поручению президента Дмитрия Медведева расследование взял под особый контроль генпрокурор Юрий Чайка.
Грани-ТВ: Олег Кашин
Блоги
Статьи по теме
Черно-белое кино
Олег Кашин искренне не сомневается в том, что заказчиком нападения на него является глава Росмолодежи. При этом (и тут опять возникает юридическая коллизия) журналист не утверждает, что Якеменко преступник. Просто, перебрав все версии, он сообщает, что остальные отпали.
Видеоистория насилия
Проблемы с митингами в Москве не ограничиваются Триумфальной площадью. Хроника милицейского беспредела по отношению к гражданам, желающим воспользоваться конституционной свободой собраний, богата и разнообразна. Рассказывает и показывает Дмитрий Борко.
До и после полусмерти
Для того чтобы Олег Кашин и его коллеги могли ходить по московским и любым другим российским улицам, не опасаясь железного прута, кирпича, пули или кастета, журналистика должна стать властью, а не прислугой.
Напасть на общество
Зверское избиение Олега Кашина воспринято как вызов не только журналистскому цеху, но всему гражданскому обществу. Список убитых и покалеченных гражданских активистов и журналистов растет, заказчики и исполнители преступлений остаются безнаказанными. Читайте мнения общественных деятелей и коллег пострадавшего.