Врио мэра Балашихи оказался фигурантом дела о нападении на журналиста Кашина
Вице-мэр подмосковной Балашихи Роман Терюшков, в настоящее время исполняющий обязанности главы города, является фигурантом дела о нападении на журналиста Олега Кашина. Об этом в колонке на сайте Colta.Ru, посвященной третьей годовщине нападения, сообщил сам Кашин.
По его словам, информированные источники в "Молодой гвардии "Единой России" заявляли ему, что "на Терюшкове висит дело Кашина". В МГЕР Терюшков в момент нападения отвечал за координацию уличных акций и, по данным Кашина, был тесно связан с членами группировок футбольных фанатов. Факт того, что в уголовном деле о нападении на Кашина фигурирует Терюшков, журналисту также подтвердили следователи, ведущие его дело. В деле есть протокол, подтверждающий, что Терюшков был одним из тех, кто пытался найти домашний адрес Кашина осенью 2010 года.
По информации журналиста, весной 2011 года неизвестные похитили Терюшкова, вывезли в Подмосковье и там избили, сломав ему ребра. При этом у активиста МГЕР спрашивали: "Кто тебе заказал Кашина?". Кто стоит за нападением, Кашин не знает. Терюшков, по его сведениям, после этого инцидента скрывался, в результате чего его не смогли найти следователи.
"Спустя полтора года скрываться он перестал, наоборот - судя по возобновившейся успешной политической карьере, бояться ему теперь нечего. Что-то принципиально изменилось", - констатировал Кашин.
Журналист уверен, что расследование его дела спускается на тормозах. Особое внимание расследованию уделялось после того, как о необходимости найти и наказать заказчиков и исполнителей избиения заявил Дмитрий Медведев, бывший тогда президентом. Делом о нападении на Кашина, по его словам, занималась целая бригада следователей Следственного комитета, а также оперативники ФСБ. В настоящее время дело ведет один следователь, который заявил Кашину, что раскрыть его может помочь только "счастливая случайность".
Олег Кашин был жестоко избит возле своего дома на Пятницкой улице в Москве в ночь на 6 ноября 2010 года. Двое неизвестных поджидали его у забора, один из них держал в руках букет цветов, в котором был спрятан железный прут. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, что один из нападавших удерживал Кашина, а второй в течение полутора минут избивал его железным прутом, нанеся 56 ударов. Врачи диагностировали у Кашина переломы голени, верхней и нижней челюстей, кисти (в том числе травматический отрыв двух фаланг пальца), черепно-мозговую травму и множественные повреждения. Кашина ввели в искусственную кому, он перенес несколько операций, долгое время находился на искусственном дыхании.
Дело о нападении на Кашина возбуждено по части 3 статьи 30 и пункту "ж" части 2 статьи 105 УК (покушение на убийство, совершенное группой лиц). Тогдашний президент Дмитрий Медведев взял дело на особый контроль. Нападавшие и заказчики до сих пор не найдены.
6 ноября 2010 года. Пикеты на Петровке, 38. Видео Дмитрия и Анны Борко:
Пикеты солидарности с Олегом Кашиным
Статьи по теме
Неизбитая истина
В ходе суда выяснилось, что "якеменковская версия", которой придерживается Олег Кашин, юридически не является оскорбительной для чести и достоинства истца. Ответчик не виноват в том, что, размышляя вслух о заказчике нападения на него, другие версии отвергает.
Кашин и Триумфальная
Начну я с Кашина, а закончу, видимо, г-жой Алексеевой, поскольку деваться от Триумфальной площади, и символической, и реальной, некуда. Там завязан узел наших проблем.
До и после полусмерти
Для того чтобы Олег Кашин и его коллеги могли ходить по московским и любым другим российским улицам, не опасаясь железного прута, кирпича, пули или кастета, журналистика должна стать властью, а не прислугой.
Расправообладатели
Олег Кашин не оппозиционер и не охранитель, он просто успешный журналист. И это заслуженный успех. Но это успех несанкционированный. И в этом главная вина Кашина с точки зрения той общественной системы, что складывается в нынешней России.
Напасть на общество
Зверское избиение Олега Кашина воспринято как вызов не только журналистскому цеху, но всему гражданскому обществу. Список убитых и покалеченных гражданских активистов и журналистов растет, заказчики и исполнители преступлений остаются безнаказанными. Читайте мнения общественных деятелей и коллег пострадавшего.