СК проверит все версии убийства Натальи Эстемировой
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил следствию проверить все возможные версии убийства правозащитницы Натальи Эстемировой, в том числе и представленные правозащитным центром "Мемориал". Как передает РИА "Новости", об этом сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин. Кроме того, по словам представителя ведомства, Бастрыкин распорядился "активизировать расследование уголовного дела".
Ранее Маркин сообщил, что следствие по делу об убийстве правозащитницы продлено до 15 ноября. Он также добавил, что версия о совершении похищения и убийства правозащитницы Натальи Эстемировой Алхазуром Башаевым и другими участниками банды Ислама Успахаджиева нашла свое подтверждение в ходе следствия. Мотивом этого преступления следователи считают месть за публикации Эстемировой в СМИ о вербовке Башаевым боевиков и нападении на семью московского бизнесмена, а также дискредитация органов государственной власти Чеченской Республики.
По версии следствия, рано утром 15 июля 2009 года Башаев совместно с другими участниками банды на автомобиле "ВАЗ-2107" приехал к дому Эстемировой по улице Богдана Хмельницкого в Грозном, дождался, когда правозащитница выйдет из подъезда, похитил её и вывез на территорию Ингушетии. В тот же день Башаев убил Эстемирову в окрестностях села Гази-Юрт Назрановского района республики. В настоящее время Башаев объявлен в международный розыск и по ходатайству следствия в отношении него судом заочно вынесено постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Коллеги Эстемировой неоднократно критиковали следствие по делу, отмечая, что оно рассматривает лишь одну версию. По мнению правозащитников, это мешает объективному расследованию. 14 июля они опубликовали доклад "Два года после убийства Натальи Эстемировой: следствие идет по ложному пути".
По версии правозащитников, у следствия нет никаких серьезных доказательств причастности Алхазура Башаева к похищению и убийству Натальи Эстемировой. Содержащаяся в материалах уголовного дела "доказательная база" позволяет подозревать преднамеренное конструирование этих доказательств, чтобы сделать "версию Башаева" основной, говорится в докладе. По мнению правозащитников, следствие ничего не сделало, чтобы путем сравнительного анализа ДНК проверить версию о причастности к преступлению каких-либо иных лиц, в том числе и сотрудников государственных силовых структур.