СК: Эстемирову убил Башаев
Версия о причастности к убийству правозащитницы Натальи Эстемировой Алхазура Башаева и других участников банды Ислама Успахаджиева подтвердилась. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил представитель Следственного комитета Владимир Маркин. "Мотивом этого преступления следствие считает месть за публикации Эстемировой в СМИ о вербовке Башаевым боевиков и нападении на семью московского бизнесмена, а также дискредитация органов государственной власти Чеченской Республики", - сказал он.
"В связи с необходимостью проведения запланированных следственных действий срок предварительного следствия продлен до 28 месяцев, то есть до 15 ноября 2011 года", - добавил Маркин.
По версии следствия, рано утром 15 июля 2009 года Башаев совместно с другими участниками банды на автомобиле ВАЗ-2107 приехал к дому Эстемировой по улице Богдана Хмельницкого в Грозном, дождался, когда правозащитница выйдет из подъезда, похитил ее и вывез на территорию Ингушетии. В тот же день Башаев убил Эстемирову в окрестностях села Гази-Юрт Назрановского района республики.
"Следствием собраны достаточные доказательства виновности Башаева в совершении убийства Эстемировой. Башаев объявлен в международный розыск и по ходатайству следствия в отношении него судом заочно вынесено постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу", - напомнил Маркин.
Накануне правозащитники опубликовали доклад "Два года после убийства Натальи Эстемировой: следствие идет по ложному пути". 5 июля глава фонда "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина передала его президенту Дмитрию Медведеву в ходе выездного заседания Совета при президенте по развитию институтов гражданского общества и правам человека.
По версии правозащитников, у следствия нет никаких серьезных доказательств причастности Алхазура Башаева к похищению и убийству Натальи Эстемировой. Содержащаяся в материалах уголовного дела "доказательная база" позволяет подозревать преднамеренное конструирование этих доказательств, чтобы сделать "версию Башаева" основной, говорится в докладе. По мнению правозащитников, следствие ничего не сделало, чтобы путем сравнительного анализа ДНК проверить версию о причастности к преступлению каких-либо иных лиц, в том числе и сотрудников государственных силовых структур.