статья Обезьян удалось превратить в трудоголиков на два месяца

16.08.2004
Изображение с сайта Abqtrib.com

Американским специалистам из Национального института психиатрии в Вашингтоне удалось отключить связь между готовностью обезьян работать и близостью вознаграждения в эксперименте, требовавшем длительных манипуляций для получения "платы", сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Обычно обезьяны и люди любят тянуть резину, - цитирует BBC профессора Барри Ричмонда, руководителя команды исследователей. - Они знают, что если времени достаточно, то работа может подождать и работают тем лучше, чем ближе процесс вознаграждения. Обезьяны, с которыми мы работали, трудились все время".

Ученым удалось заблокировать ген, ответственный за работу дофаминовых рецепторов D2, расположенных на нейронах обонятельной коры. Дофамин выполняет в мозге множество функций, в частности, от него зависит чувство удовольствия. Отключенные рецепторы управляли работой мозговых центров, ответственных за возникновение чувства удовольствия от хорошей работы, правильно выполненых заданий. Эти рецепторы были идентифицированы в ходе ряда предварительных исследований.

Ген был заблокирован при помощи прямого введения специально синтезированных фрагментов ДНК прямо в соответствующие центры мозга обезьян.

Эффект от этого вмешательства продолжался более двух месяцев. Примерно через 10 недель обезьяны снова осознавали, что "работа может подождать" и стали трудиться со значительно меньшим рвением.

Доктор Ричмонд надеется, что продолжение его исследований позволит лучше понять причины нежелания некоторых людей трудиться.

16.08.2004