новость Найден древнейший шерстистый носорог в Европе

19.11.2008
Шерстистый носорог с сайта BBC News

Палеонтологи собрали череп шерстистого носорога из 53 фрагментов, найденных в Германии. Эксперты считают, что этому черепу - 460 тысяч лет. Это самые древние останки шерстистого (или волосатого) носорога, найденные на территории Европы, пишет BBC News.

Палеонтологи говорят, что эта находка помогла им лучше понять, как проходила эволюция этих животных. Результаты их исследований опубликованы в журнале Quaternary Science Reviews.

Взрослые шерстистые носороги достигали трех с половиной метров в длину. Кусочки черепа были найдены примерно в 1900 году в шахте в окрестностях города Бад-Франкенхаузен, но только сейчас их собрали вместе. "Он позволяет нам установить точную дату появления первых животных, которые обитали в условиях холодного климата и заселяли Азию и Европу в ледниковый период", - говорит доктор Ральф-Дитрих Кальке, собравший череп вместе со своим французским коллегой Фредериком Лякомба.

Палеонтологи пришли к выводу, что череп принадлежит носорогу вида Coelodonta tologoijensis, останки которого ранее находили в Азии, но не в Европе. Эти носороги впервые появились 2,5 миллиона лет назад в районе Гималайских гор. Позднее они распространились в степях континентальной Азии, а потом мигрировали на территорию Восточной и Центральной Европы. Ученые полагают, что носороги Coelodonta tologoijensis являются предками другого шерстистого носорога - Coelodonta antiquitatis, который широко распространился по просторам Евразии в ледниковый период.

19.11.2008