Мосгорсуд отменил решение о возбуждении дела по "Норд-Осту"
Вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при штурме театрального центра на Дубровке, направлен на новое рассмотрение в суд первой инстанции, сообщает РИА "Новости". Мосгорсуд удовлетворил кассационное представление прокуратуры на решение Лефортовского районного суда, обязавшее СКР возбудить дело.
2 ноября суд удовлетворил жалобу адвоката Игоря Трунова на отказ СКР возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц. "Мы выиграли это дело: суд удовлетворил заявление, признал незаконным отказ возбудить дело и обязал следователя устранить нарушение", - сказал тогда Трунов. 12 ноября прокуратура Москвы подала протест на решение суда.
15 октября Трунов подал в Лефортовский суд жалобу на нерассмотрение его заявления в СКР. Ранее адвокат просил СКР возбудить уголовное дело "по фактам сокрытия информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, причинения смерти по неосторожности, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью по неосторожности, халатности должностных лиц, которые отвечали за организацию первой помощи пострадавшим, их транспортировку в стационары, а также за общую координацию действий по спасению людей". "О том, какое же решение принято по моему заявлению, следователь в своем письме так и не указал", - говорилось в жалобе адвоката.
31 декабря 2002 года уже было отказано в возбуждении уголовного дела по аналогичному заявлению Бориса Немцова. Такое решение было принято в связи с "отсутствием в действиях должностных лиц, ответственных за организацию оказания медицинской помощи лицам из числа бывших заложников, захваченных в ДК АО "Московский подшипник", составов преступлений", заявил СКР.
РОО "Норд-Ост", объединившая родственников погибших и пострадавших заложников, добивается справедливого расследования теракта и обстоятельств операции по спасению заложников. По мнению сопредседателя общественной организации Татьяны Карповой, потерявшей тогда сына, надо возбудить новое уголовное дело по двум статьям УК: ч. 2 ст. 237 (сокрытие должностным лицом информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей) и ч. 3 ст. 293 (халатность, приведшая к гибели двух или более человек). "Все, из-за чьей халатности погибли люди, должны быть привлечены к ответственности", сказала в десятую годовщину трагедии Карпова.
В декабре 2011 года Европейский суд по правам человека взыскал с российских властей от 9 тысяч до 66 тысяч евро в пользу 64 потерпевших по делу о захвате заложников на Дубровке. Суд усмотрел в действиях силовиков при штурме театрального центра нарушения и признал Россию нарушившей статью 2 (право на жизнь) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Заявители, в частности, обвиняли российские власти в необоснованном применении силы, неоказании заложникам своевременной медицинской помощи и недостаточно эффективном расследовании теракта.
Осенью 2002 года в результате теракта в московском театральном центре на Дубровке, где шло представление популярного мюзикла "Норд-Ост", погибли 130 заложников, причем лишь пятеро были расстреляны бандитами. Всего в результате теракта пострадали более 700 человек. Около 60 детей потеряли кого-то из родителей, трое остались круглыми сиротами. Следствие до сих пор умалчивает о том, зачем и на каких основаниях при освобождении заложников был применен усыпляющий нервно-паралитический газ. При штурме были убиты все 50 террористов, освобождены почти 800 заложников.
Блоги
Статьи по теме
Десять лет без правды
Десять лет прошло с тех пор, как террористы захватили Театральный центр на Дубровке и были убиты при штурме, а точных сведений о случившемся до сих пор нет. И если спросить президента Путина о том, почему в Москве тогда погибло столько заложников, он опять, наверное, скажет про зарубежные террористические центры и сообщит, что Россия выстояла.
"Норд-Ост" случился вчера
Как и пять лет назад, все ясно с этим государством и его острыми перьями. Как и пять лет назад, в сознании недобитых клеветников-правозащитников и в подсознании остальных граждан оно предстает безжалостным убийцей и людоедом. Как и пять лет назад, нет ответа на самые важные вопросы, связанные с терактом на Дубровке.
Два мира - два сортира
Два отношения к жизни и к смерти, к своим и к врагам. Американцы, ведущие себя по-детски, неожиданно прагматичны: застреленный Осама похоронен по мусульманскому обряду. Взрослые, напротив, мстительны, и сын Масхадова до сих пор безуспешно просит российские власти, чтобы они выдали ему тело отца.
"Двенадцать" Путина
"Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту... мы и в сортире их замочим". Перечитайте фразу, сказанную почти 12 лет назад. Сегодня этот субъект настоятельно требует дать ему право защищать нас в аэропортах еще 12 долгих лет.
Интерактивный теракт
Реакция большинства россиян поражает почти единодушным вердиктом: да пошли вы со своим терактом! Это не означает, что социум отвергнет путинизм как идеологию и выбросит на свалку истории национального лидера. Это означает, что общество уже не ведется на террор как метод устрашения в диалоге власти с гражданами.
"Норд-Ост" не стихает
26 октября - пятая годовщина катастрофического штурма Театрального центра на Дубровке. Люди, потерявшие близких, юристы, правозащитники не прекращают борьбу за то, чтобы была выяснена вся правда о трагедии, чтобы власть признала свою ответственность за случившееся. Говорят Игорь Трунов, Ирина Хакамада, Людмила Алексеева и Михаил Касьянов.
День победы по-чекистски
Сравните: после "Норд-Оста" похоронили всего 132 заложника, а после Беслана – в семь раз больше. Рост "производственных показателей" налицо. Главное – устранить свидетелей, таких, какими могли бы стать для Беслана Анна Политковская и Андрей Бабицкий, а там уж спокойно совершать злодейства: пускать нервно-паралитический газ, жечь школу из огнеметов и стрелять по ней из танков.
Работа над безошибочностью
К пятой годовщине "Норд-Оста" государство снова выпустило на публику свою "говорящую голову" - Владимира Васильева. Обаятельный генерал и депутат поведал, что штурм театрального зала и применение газа были оправданны, в массовой гибели заложников повинно тогдашнее несовершенное законодательство. Комментарий Владимира Темного.
Три года "Норд-Оста": говорят заложники
В дни трехлетней годовщины трагедии на Дубровке бывшие заложники и родственники погибших рассказали о том, в каком состоянии на данный момент находится расследование теракта и как себя чувствуют пострадавшие.
Татьяна Карпова: Мы не хотим видеть глаза Путина
Накануне третьей годовщины трагедии на Дубровке сопредседатель общественной организации "Норд-Ост" Татьяна Карпова рассказала корреспонденту "Граней" о ходе и результатах расследования и о планах организации.
Война после победы
Два года назад 129 человек пошли в театр и больше домой не вернулись. Их смерть власть представила как необходимую жертву в борьбе с терроризмом. Теперь, объясняли из Кремля россиянам, террористы поймут, что разговаривать с ними Россия не будет. С тех пор террористы перестали разговаривать с Россией. С тех началась война, которой и сегодня нет конца.
Годовщина оптовых смертей
Сотни людей, находившихся в Театральном центре на Дубровке, - зрители мюзикла "Норд-Ост", артисты, сотрудники центра - были захвачены группой чеченских террористов. Для них, для их близких, для всей страны потянулись страшные часы ожидания. Заложники ждали, что власть сделает все для их спасения. Однако в результате спасательной операции погибло более ста мирных граждан. Их убили не террористы. Их убил "безвредный" газ. Ответственность за массовую гибель людей не понес никто. Президент хладнокровно назвал убитых "жертвами обстоятельств".