статья Невзлетная полоса

Эдуард Лимонов, 22.05.2007
Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Шестой "Марш несогласных" состоялся в городе Самаре 18 мая. Утром в 8.30 нас с Гарри Каспаровым задержали в аэропорту Шереметьево-1 в момент регистрации билетов. Вмести с нами была задержана сопровождающая нас группа в количестве 25 человек: наши сотрудники, охранники и иностранные журналисты.

Два похожих друг на друга капитана с шевронами МВД России на рукавах, темноволосые, со лживыми темными глазами оба, упоенно лгали нам о том, что наши билеты "не проходят через компьютер". При этом держали по пачке наших паспортов и билетов в руках и зазывали нас подняться на второй этаж для выяснения. У меня не было ни малейшего сомнения в том, что капитаны МВД осуществляют служебное преступление – мошенничество. Один из них представился как Адамов, и, вероятнее всего, не был ни капитаном, ни милиционером, ни Адамовым. Вероятнее всего, это были офицеры ФСО или ФСБ.

Мы провели в компании капитанов, а также нескольких десятков оперативников в штатском (все как на подбор жирные, с брюхами) свыше пяти часов. Присутствовали также 4 нашиста (на редкость уродливые молодые люди) в белых халатах и шапочках, сообщая происходящему оттенок клинического идиотизма.

Нашисты намеревались лететь вместе с нами в Самару и должны были во время рейса раздавать пассажирам листовки. В листовках было сказано, что Лимонов и Каспаров – сумасшедшие. "В данный момент Эдуард Лимонов считает себя великим русским писателем, заявляя, что стоит в одном ряду с Чеховым и Достоевским", а Гарри Каспаров "считает себя одним из оппозиционных лидеров". Подпись под листовкой "Молодежное демократическое антифашистское движение "НАШИ", а наверху крупным шрифтом обращение: "Вниманию пассажиров рейса # 813 Москва–Самара!" Корявые нашисты, видимо, узнали номер рейса от сотрудников ФСБ за несколько дней до отлета, поскольку успели отпечатать цветные листовки. Я так и не понял, почему зомби в халатах оказались с нами в зале. Все пять часов они сидели смирно и ходили в туалет под защитой милиции.

Около 13.30, как раз после вылета из Шереметьева последнего рейса на Самару, нам отдали паспорта, предварительно составив глупейшие протоколы. Через несколько минут мы вышли из аэропорта. Все это время новостные агентства всего мира непрерывно давали новости из Шереметьева и из Самары, где должен был начаться "Марш несогласных". Новостей о нашем задержании и о марше было значительно больше, чем о саммите ЕС в Самаре (точнее, в санатории "Волжский утес" неподалеку от Самары). Мы затмили Путина и его гостей.

Репрессии против организаторов и участников "Марша несогласных" в Самаре начались чуть ли не за месяц до 18 мая. Людей задерживали под нелепыми предлогами и вовсе без предлогов, выламывали двери квартир, задерживали за распространение листовок и стикеров, оповещающих о марше, хотя марш был в конце концов разрешен новым мэром города Самары. Илья Гурьев был арестован якобы за нарушение режима условного срока, ему придется оставаться за решеткой до 14 декабря. Многие активисты были задержаны несколько раз. Выяснилось, что милиция и спецслужбы выполняют приказы только своего начальства, потому репрессии шли несмотря на решение мэра. Они продолжались и в субботу, и в воскресенье после марша. Милиция вламывалась в квартиры активистов по второму разу. Остановились они только вечером 20 мая: видно, операции наконец дали отбой.

После шестого марша уже понятно, что Кремль делает и будет делать ставку на насилие. Никаких переговоров ни с кем не будет - раз 18 мая они наплевали даже на пожелания Ангелы Меркель и поставили ее в идиотское положение, когда ей пришлось проводить саммит европейских стран на земле варварства и насилия, под крики избиваемых.

Уже не знаешь, как добираться на "марши несогласных". Сбрить бороду, повязать щеку бинтом, напялить кепку, как Ленин в костюме рабочего Иванова? Дороги блокируются, с поездов повсеместно снимают несогласных, превентивно блокируют квартиры активистов. Однако люди выходят и в жесточайших условиях репрессий, движение несогласных растет и ширится. Люди говорят о маршах в электричках, на работе, вечером у себя дома. Несмотря на гнусные федеральные каналы, распространяющие злобу и ненависть к несогласным, мы все более и более популярны.

29 мая пройдет "Марш несогласных" в Воронеже. Это город традиционно протестный и "красный", там всегда были сильные позиции у коммунистов, а потом у "Родины". Посмотрим, чего удастся добиться в Воронеже. 9 июня пройдет марш в Петербурге. 11 июня несогласные пройдут по Москве. Так что впереди горячее лето. 11 и 12 июля в Москве пройдет вторая конференция коалиции "Другая Россия". На ней будет наконец-то принята программа коалиции. И будут, видимо, заявлены перспективные кандидаты от "Другой России", которые смогут участвовать в президентских выборах. (А еще лучше – сразу единый и единственный кандидат.)

Можно констатировать, что "Другая Россия" нашла адекватную ненасильственную форму гражданского протеста – "марши несогласных" - и успешно бросила вызов византийском Кремлю. В стране еще не двоевластие, но уже налицо двоемыслие, когда значительная часть граждан, не одобряя Кремль и его политику репрессий против оппозиции, признала, что помимо Кремля есть только одна сила в стране, и это "Другая Россия". Двоемыслие должно усиливаться, сторонники Кремля – таять, а сторонники "Другой России" нарастать, как снежный ком.

"Другой России" нет необходимости убеждать и перетягивать на свою сторону старых прожженных политиков или молодых, но прожженных политиков. Не надо охотиться за Зюгановым или Глазьевым, или Явлинским. Следует охотиться за гражданами, за их думами. "Марши несогласных" приносят нам дружелюбие и сочувствие российских граждан. Это и есть главная задача, а не колонка знакомых и порой одиозных имен. Свадебные генералы, как и генералы и полковники без армий, нам не нужны. Нам нужны армии граждан. Такие дела.

Эдуард Лимонов, 22.05.2007


новость Новости по теме