"Несогласные" подали заявку о проведении акцию на Триумфальной
Организаторы митингов в защиту 31-й статьи Конституции подали в столичную мэрию уведомление о проведении очередной акции 31 июля на Триумфальной площади. Как передает Каспаров.Ру, об этом сообщил член исполкома "Другой России" Александр Аверин.
По его словам, уведомление передал один из организаторов "Стратегии-31", представитель "Левого фронта" Константин Косякин. Документ также подписан политиком Эдуардом Лимоновым и председателем Московской Хельсинкской группы Людмилой Алексеевой.
Накануне Эдуард Лимонов сообщил, что представители администрации президента предлагали выступить формальным организатором митинга на Триумфальной площади политику Владимиру Рыжкову. С аналогичным предложением власти обращались к Алексеевой, Борису Немцову и Льву Пономареву.
"Посредник сообщил мне, что митинг на Триумфальной будет разрешен, если моей фамилии не будет среди подписавших уведомление. Фактически мне предложили покинуть движение, которому я отдал столько сил, внимания и нервов. Фактически мне предложили самоустраниться из движения гражданского протеста, самоустраниться из политики", – рассказал Лимонов. Сам Владимир Рыжков рассказал, что не получал такого предложения лично, но знает о такой идее. "Я слышал только, что есть такое абстрактное предложение", — сообщил он.
Ранее префектура Центрального административного округа Москвы согласовала проведение на Триумфальной площади мотофестиваля. Он пройдет с 30 июля по 1 августа. По словам сотрудника пресс-службы префектуры, именно в связи с проведением мотофестиваля молодежному движению "Россия молодая" было отказано в проведении 31 июля "Дня донора".
Московские власти еще ни разу не согласовали проведение митинга на Триумфальной площади в защиту свободы собраний. По последним числам месяца на площади проходят акции прокремлевских молодежных движений.
31 мая акция в защиту свободы собраний прошла на Триумфальной площади в седьмой раз и стала самой массовой за всю историю движения. При разгоне митинга милиция действовала жестко, задержанных избивали, одному из них сломали руку. Правозащитники потребовали привлечь к ответу милиционеров, совершавших противозаконные действия 31 мая. Участники митинга подали жалобы в милицию и прокуратуру.
Дословно
Алексей Венедиктов
Внесу ясность по поводу "деликатного поручения", по поводу того приватного разговора, который у меня был с Людмилой Алексеевой. Он был у меня в январе. Действительно, в январе месяце, в очередной раз будучи в Кремле, я разговаривал с человеком, скажем, принимающим решения, в том числе о ситуации, сложившейся со Стратегией-31. Этот человек мне внятно и четко сказал: "Вот пусть они один раз проведут в другом месте, а потом мы им разрешим на Триумфальной площади. Это вопрос принципа"... Я сказал: "Это что? Официальная твоя позиция?" Он сказал: "Да, это моя позиция такая официальная". Я его спросил: "Могу я твою позицию донести до организаторов?" (Потому что этот разговор был приватный.) Он сказал: "В приватном смысле можешь". Я пришел к Людмиле Михайловне, сказал: "Вот, есть позиция в Кремле. Я вам докладываю, один раз там – другой там". Она сказала: "Нам это не годится". И это все. Никакого поручения не было. Это была моя инициатива. Более того, я спросил у человека в Кремле, могу ли я это говорить. И более того, я ему не отзвонил и потом не дал ответа – в этом не было моей функции. Я просто рассказал Людмиле Михайловне о том разговоре по поводу Стратегии-31, который имел место быть в Кремле с одним из людей, принимающих решение по этому поводу.
...Это работа журналиста – ведение таких разговоров.
...Я с большим уважением отношусь к Людмиле Михайловне Алексеевой и продолжаю относиться к ней с большим уважением. И считаю, что она своей жизнью и своей деятельностью заслужила право на все, даже на несправедливое отношение и несправедливость по отношению ко мне. Поэтому я не буду полемизировать по этому вопросу с Людмилой Алексеевой, только напомню ей, что ее очень часто обвиняли в том, что именно она является агентом ЦРУ, Моссада, Госдепа и так далее. И вместо того чтобы обсуждать предложение, переносить на личности и обвинять в агентуре или в чем-то еще (это то, что делало КГБ в отношении нее) - ну вот, она повторила эту историю. Но имеет на это право, я бы сказал. Естественно, нет, естественно, я не выполняю деликатного поручения - у меня достаточно своей головы на плечах.
"Эхо Москвы", 13.06.2010
Эдуард Лимонов
Кто уже только не высказался по поводу "Стратегии-31", вы их всех услышали: от Шевчука до Бондарчука... Спасибо всем, и друзьям и врагам, потому что враги наших врагов станут нашими друзьями. Только вот что я вам скажу - всем, кто высказался: ваши варианты компромиссов нас не устраивают, спасибо за внимание, да, но мы сами решим, как нам поступить. Мы поступим по чести, по совести, по Конституции, то есть мы не капитулируем. Я лично никогда не предам доверие, мне оказываемое гражданами, приходящими на площадь, чтобы поддержать борьбу за наше конституционное право. Я понимаю мою ответственность, как родной отец идеи "Стратегии-31" я принимаю всю ответственность за эту идею и за ее реализацию. Я обещаю, что буду действовать со всей осторожностью и со всей решимостью. Обещаю, что не сломаюсь и не дам сломаться другим. Спасать лицо власти я не стану, лицо это мне не нравится, чего ради я должен спасать это тираническое лицо. На самом деле, впервые с 90-х годов у протестных сил появилась осмысленная широкая программа, сплотившая различные силы, надпартийная программа борьбы. Мы впервые за последние годы имеем реальный шанс вырвать себе добрый кусок свободы. Если останемся принципиальны и решительны. Мы уже многого добились, а нам предлагают сдаться. Этого не будет.
Блог Эдуарда Лимонова, 08.06.2010
Блоги
Статьи по теме
Лишь бы свои не напортили
Теперь, я думаю, понятно, как опасно руководителям оппозиционных организаций следовать своим слабостям. А слабости - это политический эгоизм, страсть к перетягиванию одеяла на себя и дворцовые прогулки. Премьер вас использовал как штрейкбрехеров, не так ли? И процесс раскалывания властью движения за 31-ю статью Конституции продолжается. Только что "разрешили" митинг 16 июня на Триумфальной. Опять поделили на "чистых" и "нечистых".
Триумфальная терка
В последние несколько дней в блогосфере не утихают разной степени интенсивности споры по поводу очередных милицейских шалостей на Триумфальной площади. Аргументы сторонников "Стратегии-31" понятны и сводимы к формуле "власть обязана соблюдать законы". Аргументы "лоялистов" и прочих защитников вечно обижаемого режима разнообразны - от радикального "мало вас бьют" до почти либерального "а если будут серьезные провокации, кто должен за это отвечать?"
Квадратура площади
Предлагая закрыть Триумфальную на год, Венедиктов по-солженицынски озабочен сбережением нации. Закон, говорит он, на стороне протестующих, и сам я душой с ними, но власть уперлась рогом, бить будут с каждым разом все сильней и рук еще переломают бессчетно - так что лучше проявить здравомыслие.
Прелести кнута
Поза "над схваткой" – излюбленная поза вольнолюбивых творческих личностей. Они не только настаивают на своем праве на занимать чью-то сторону при столкновении с откровенной ложью, подлостью и мерзостью, но и порицают тех, кто лжи, подлости и мерзости противостоит.
Рота, молчать!
Знаменитый наш режиссер и актер вовсе не производит впечатления клинического идиота. Он производит впечатление обыкновенного циника, но таких в нашем политическом цирке очень много, а самую отчаянную глупость сморозил именно Бондарчук. Отчего так вышло?
Перелом и фиксация
Фото- и видеоматериалы о событиях 31 мая стали оружием в пропагандистской войне. Кадры, снятые на Триумфальной, в автозаках и отделениях милиции, используют против несогласных. Подтасовки, монтаж и откровенное вранье - Дмитрий Борко разбирает несколько нашумевших историй.
Потом и кровью
31 мая надолго запомнится тем, кто отправился с Триумфальной в ОВД "Замоскворечье": полтора часа в душегубке на колесах, избиение Анастасии Рыбаченко, множественные переломы у Александра Артемьева, госпитализация Людмилы Любомудровой... Гражданские активисты подают в суд на милиционеров и требуют отставки тех, кто отдавал приказы. Смотрите фото из ОВД.
Протест в позе покорности
Власти классически развели оппозицию на "плохую", которую "винтят" за любой картонный квадратик с цифрами "31", и "хорошую", которой можно дать "просто погулять выйти" и под присмотром милиции пообщаться между собой на любые темы, но только так, чтобы этого никто не увидел и не услышал. При этом в возможности разгонять (или не разгонять по своей милости) любые акции власть себя никак не ограничила.
Группа крови на рукаве
Еще бы обязать демократов, чтобы они повязками заранее запасались с группой крови на рукаве – тогда милиция не стала бы вслепую проливать красное на асфальт. Есть ведь редкие группы, и специально обученные молодогвардейцы могли бы поработать на этих митингах, разливая кровь по пробиркам.
Площадь нашего круга
Седьмая акция на Триумфальной площади в защиту свободы собраний получилась самой массовой за всю историю "Стратегии-31". После того как Владимир Путин публично обсудил эту тему с Юрием Шевчуком, несогласных разгоняли и задерживали с особым зверством. Смотрите наш фоторепортаж и видео.
Джентльменский напор
Граждане, в отличие от обычных митингов и пикетов, были 31 мая отчаянно храбры и не пугались жандармов. Естественно, они не могли оказывать активное сопротивление, не нарушая закон. Однако своих легко не отдавали, вырывали из жандармских лап. Гудела вся площадь мощными криками: "Россия без Путина!" и "Позор!". Подобной храбрости и энтузиазма я не видел, пожалуй, с начала 90-х годов.
К сволочи доверчивый
Выступление Юрия Шевчука на встрече с Владимиром Путиным многих восхитило своей смелостью. Не привыкший к такой критике Путин даже, казалось, потерял самообладание. Или все-таки переиграл простодушного оппонента? Центральным эпизодом стал диалог о разгонах оппозиционных акций. Единомышленники Шевчука продолжают комментировать итоги встречи.