статья Джентльменский напор

Эдуард Лимонов, 01.06.2010
Эдуард Лимонов на акции 31 января. Фото Л. Барковой/Грани.Ру

Эдуард Лимонов на акции 31 января. Фото Л. Барковой/Грани.Ру

31 мая мы убедились, что премьер Путин был и остался заведомо коварным человеком и лидером. В конце прошлой недели он сообщил музыканту Шевчуку сразу несколько возможных версий поведения власти в этот день. Повторять не стану, все читали и слушали. Слова у Путина служат для сокрытия намерений, для усыпления бдительности. Шевчуку (он ведь не политик все же, его восприятие не политическое) показалось, что встреча плодотворная, что все будет ОК. Я же рассмотрел в поведении премьера множество элементов издевки. Мало ли что Путин говорил в не таком уж далеком прошлом: он обещал не трогать НТВ, не трогать "ЮКОС", и всех тронули, да еще как, до основанья. Так что на встрече Путин Шевчука, как говорят сейчас, "развел".

На самом деле на момент встречи уже было принято решение о жестком разгоне митинга на Триумфальной. Шеф ГУВД Москвы генерал Колокольцев замечательно быстро вдруг сбежал в отпуск перед 31 мая именно потому, что было принято жесткое решение. Он не захотел отвечать за избиения. Одновременно сбежал в отпуск и шеф пресс-службы ГУВД полковник Бирюков, чтобы также остаться в стороне от событий на Триумфальной 31 мая. Они знали, что будут избиения граждан, и, как опытные чиновники-менты, сбежали, чтобы не отвечать лично.

Решение же о разгоне митингов, возможно, принимал сам Путин. Во всяком случае, его принимали на самом верхнем этаже власти - выше, чем этаж мэра Москвы. Понимая, что "конфликт-31" вырос до общероссийского значения, решили преподать урок, жестокий и больный. Если ранее основное давление оказывалось на лидеров Стратегии-31, Людмилу Алексееву и меня в частности, то в этот раз было решено наказать протестную массу.

Поведение (дикое и отвратительное) жандармов из 2-го особого полка объясняется вовсе не их эмоциями, воспитанием или образованием, но приказом и только. Приказ был: жестоко, демонстративно жестоко подавить, чтобы напугать. Эти же жандармы 2-го особого полка ведь вели себя разумно и 31 марта, и 31 января на той же Триумфальной площади. Но тогда приказ был другой.

Количество признанных самим ГУВД задержанных впечатляет: 170 человек. Количество вышедших на Триумфальную оценивается различными источниками в 2000. (Есть и такие источники, что называют цифру 3000, но и 2000 немало, прирост в два раза по сравнению с 31 января.) Как бы там ни было, можно констатировать успех Стратегии-31. Можно констатировать, что традиция выходить 31-го числа прижилась, привилась и стала фактом правозащитной и политической борьбы в России.

31 мая мне удалось продержаться на площади неимоверно длительный период времени - больше 40 минут. Я мог наблюдать настоящее сражение, происходившее вокруг меня. Как стая голодных собак, жандармы атаковали собравшихся граждан. А граждане оказались, что называется, крепкими орешками. Они, в отличие от обычных митингов и пикетов, были 31 мая отчаянно храбры и не пугались жандармов. Естественно, они не могли оказывать активное сопротивление, не нарушая закон. Однако своих легко не отдавали, вырывали из жандармских лап. Гудела вся площадь мощными криками: "Россия без Путина!" и "Позор!". Подобной храбрости и энтузиазма я не видел, пожалуй, с начала 90-х годов.

Еще одна деталь: вышли в этот раз автомобилисты, вышли обманутые дольщики. Благодаря тому, что Стратегия-31 была задумана как надпартийная, все протестные группы сливаются теперь на Триумфальной в единое целое - в протестующий народ. Именно этого, собственно, и боится власть.

В Петербурге у Гостиного двора собрались около 500 человек (по оценке Андрея Дмитриева). По данным ГУВД, задержаны были 60 человек. Приказ о жестоком разгоне, о демонстративно жестких задержаниях исполнялся у Гостиного двора исправно - задержанных били, волочили по асфальту. Другая судьба была уготована властью группе протестующих, собравшихся на Дворцовой площади во главе с Борисом Немцовым. Их не били и дали преспокойно пройти от Дворцовой на Сенатскую площадь. Что наводит на мысль, неприятную мне лично: власть вознамерилась использовать конфликт, созданный в СПб яблочниками и г-жой Курносовой, для раскола питерских активистов Стратегии-31. У Гостиного активистов избили, на Дворцовой поощрили. Не надо быть провидцем, чтобы понять зачем. Вот так строптивость нескольких людей дает повод для манипуляций оппозицией. Это неприятно. Так не должно быть. Хватит глуповато конкурировать с Гостиным двором.

Разумеется, основная сценическая площадка для Стратегии-31 - это Москва, Триумфальная площадь. В других городах Стратегия-31 только лишь стартует, посему до многотысячных сборищ там пока далеко. Однако и события на Триумфальной начинались прошлым летом с полутора сотен активистов. Огорчаться не надо, нужно работать. Организационная работа, тяжелая, монотонная, должна предшествовать митингу 31-го числа. За красивые глаза к вам не придут. Нужно неустанно объяснять, чего мы хотим, почему нужно одно место и время действия, как это поможет нам победить.

Что будет 31 июля? Я полагаю, что будет то же, что и 31 мая. Вновь московская мэрия вынуждена будет лгать, что площадь занята под культурно-массовое мероприятие. Вновь мы обнаружим неумную толпу прокремлевских прыщавых недорослей, содрогающихся в рэпе, вновь 2-й особый полк с озверелыми от зарплаты физиономиями, в мечтах о вечерней жене и водке.

Сколько придет протестующих? Интересная особенность нашего народа была замечена мною, еще когда меня арестовали и я сидел в тюрьме: неожиданно в тогда еще не запрещенную НБ-партию хлынули целые волны, одна за другой, молодых людей. Наш народ не пугают репрессии, он, напротив, всегда ободряется, просыпается от репрессий. Надеюсь, что избиения жандармов вызовут праведную злость у сильных граждан, вызовут желание противостояния этому беззаконию и насилию. В конце концов. это наша единственная жизнь, почему какие-то вкрадчивые дикари и корявые жандармы присвоили себе права поганить нашу единственную с вами жизнь?

Вот такая наша простая политика на Триумфальной. К 31 июля нужно будет тщательно готовиться. Нужно продумать всё. Чем мы и будем заниматься. Впереди всего два месяца. Всех благодарю за храбрость!

Эдуард Лимонов, 01.06.2010


в блоге Блоги

новость Новости по теме