О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Беларусь
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Politics/Russia/Election/m.193565.html

новость В офис ассоциации "Голос" пришли с проверкой из прокуратуры

01.12.2011
Карта нарушений на выборах
Карта нарушений на выборах

В московский офис правозащитной организации "Голос", ведущей наблюдение за нарушениями в ходе выборов, пришли сотрудники прокуратуры. Об этом в своем блоге в Twitter сообщил глава ассоциации "Агора" Павел Чиков. "Агора" представляет интересы "Голоса". "Прокуратура в офисе Ассоциации "Голос". Возбуждено административное дело и внесено предостережение", – пишет Чиков. "Судя по всему, адмдело на "Голос" возбуждено по ст. 5.5 КоАП РФ "нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов) за размещение в Интернете "Карты нарушений", – сообщил также Чиков.

В копии постановления о возбуждении дела об административном нарушении говорится о разделе "Карта нарушений на выборах 2011", сообщает Газета.Ру. По мнению прокуратуры, публикация карты за пять дней до выборов является незаконной, поскольку в последнюю неделю перед выборами запрещена публикация опросов и иных исследований, связанных с выборами. Таким образом, делается вывод, что "в период избирательной кампании 29 и 30 ноября допущено нарушение законодательства".

Чиков рассказал также, что сотрудница ведомства требовала от исполнительного директора "Голоса" Григория Мельконьянца письменных объяснений о том, что такое "Голос", чем занимается организация и кто ее руководитель. Кроме того, от него требовали объяснений, признает ли он нарушения административного кодекса.

Ранее Мелконьянц в своем блоге на "Гранях" написал, что эти выборы отличаются тем, что "пошло давление на самом высоком уровне, начиная прямо со съезда "Единой России" по выдвижению Путина и его слов об иудах". "По сути это был сигнал чиновникам – где и с кем надо навести порядок. И дальше покатилась волна пропаганды в прокремлевских СМИ – "Российская газета", НТВ, интернет-ресурсы. Признаться, я раньше был более высокого мнения о профессионализме журналистов того же НТВ и "Российской газеты", - пишет Мелконьянц.

Между тем телеканал НТВ подготовил к эфиру "фильм-расследование" об ассоциации, обещая выдать его в эфир уже в пятницу. На этой неделе съемочная группа НТВ ворвалась в офис ассоциации, потребовав объяснений по поводу источников финансирования и "попыток сорвать предвыборный процесс". Исполнительный директор "Голоса" Григорий Мельконьянц все время пребывания в офисе журналистов НТВ повторял одну фразу: "Вы - сурковская пропаганда" (ВИДЕО).

30 ноября заместитель главного редактора Газеты.Ру Роман Баданин уволился из-за снятия с сайта баннера проекта "Карта нарушений на выборах", которым издание занималось совместно с "Голосом". В прощальном письме сотрудникам Баданин сообщил, что направления, которые он курировал в предвыборный период, "перестали устраивать руководство и собственников" издания.

30 ноября баннер "Карты нарушений на выборах" был убран с сайта Газеты.Ру. Как объяснил Ленте.Ру главный редактор Газеты.Ру Михаил Котов, сделано это исключительно по коммерческим причинам. "Мы фактически "Картой нарушений" занимали коммерческие места. Сейчас, поскольку рекламы стало очень много, а в декабре всегда много рекламы, коммерческий отдел решил, что деньги дороже "Карты", - заявил Котов.

Также стало известно, что группа депутатов Госдумы направила генпрокурору Юрию Чайке запрос на проверку деятельности ассоциации "Голос". "Мы в своем обращении отмечаем, что считаем недопустимым, что в издаваемой этой ассоциацией газете ("Гражданский голос". - Ред.) даются прямые оценки ходу предвыборной кампании в нашей стране", - заявил Интерфаксу депутат от "Единой России" Андрей Назаров. Вместе с ним авторами обращения выступили депутаты от ЛДПР и "Справедливой России" Максим Рохмистров и Антон Беляков. По их словам, иностранные организации оказывают через "Голос" влияние на внутриполитическую жизнь России.

В онлайн-интервью Газете.Ру глава "Справедливой России" Николай Левичев заявил, что не имеет никакого отношения к жалобе на "Голос". "Этот вопрос Антон Владимирович (Беляков. - Ред.) ни с кем не согласовывал, и у него, наверное, были на это какие-то основания", - сказал Левичев.

"Это спланированная акция, которая идет уже не первый день. Все это, безусловно, организовано определенными политическими технологами, которые курируют избирательный процесс в целом и которые не заинтересованы в независимом наблюдении за выборами", - заявил Григорий Мельконьянц. Ранее он подчеркнул, что финансирование "Голоса" из-за рубежа является "единственным способом обеспечить независимый мониторинг выборов в России".

01.12.2011


в блоге Блоги

новость Новости по теме
Фото и Видео

Реклама




Выбор читателей