Религия

В блогах


Александр Щипков, главный редактор портала "Религия и СМИ"

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 08.10.2012

26

Владимир Путин... имеет широкую поддержку в народе. Это дает ему уникальную возможность восстановить формат отношений власти и общества и, в частности, государства и религии, который сопутствовал периодам стабильного и поступательного развития страны... Тут возникает вечный вопрос: как быть русскому обществу с феноменом сакральности власти? Из лагеря антиклерикалов призывают покончить с ним, разорвав мистические узы народа и правителя. Но этот путь, как мы знаем из истории, ведет к разобщению, атомизации общества. "Большой стиль" в политике, традиционно апеллирующий к сильной власти и без которого Россия как нация невозможна, требует именно мистического коллективного переживания. Еще историки... замечали, что отсутствие, а впоследствии слабость парламентаризма в России компенсировались православным религиозным сознанием, ведь именно в нем выражались воля и совесть нации... Даже при беглом рассмотрении очевидно: Владимир Путин принадлежит к основному религиозно-нравственному типу современной России... На счету Путина - замирение Чечни, национальный контроль над "нефтянкой", поддержка социальных гарантий. С другой стороны, совсем недавно мы наблюдали инициативы и духовно-нравственного плана, которые могут исходить лишь от человека с православным сознанием: введение возрастного ценза на ТВ, усиленное внимание к проблемам семьи и демографии, ужесточение наказаний за клевету и оскорбление религиозных чувств.

Ссылка


Праздничный крестный ход по крыше СИЗО

Vip Артём Лоскутов (в блоге Свободное место) 08.10.2012

326

61789

Храм святой равноапостольной Марии Магдалины на территории СИЗО №6 устроен на территории женского следственного изолятора по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при поддержке ГУИН МВД РФ. Освящен 3 августа 1996 года. Регулярно 1 раз в 15 дней совершается богослужение.... На пасхальном богослужении по крыше СИЗО совершается праздничный крестный ход. ...Отдельно ведется работа с подростками (проводятся регулярные встречи, беседы, просмотры православных видеофильмов)... В праздник Крещения раздается Крещенская вода, окропляются все камеры и служебные помещения.... В Рождественские праздники в изоляторе выступал православный молодежный театр «Лампадка». Также приезжали дети — прихожане обители с праздничными песнопениями и поздравлениями.

Месяц назад я получил письмо от Нади Толоконниковой из СИЗО №6, по крыше которого на пасхальном богослужении совершается праздничный крестный ход. Я тогда не вполне представлял, что значат слова Нади «В чёртов восторг приводит кинематографичность происходящего вокруг меня», а сегодня ночью наткнулся на сайт СИЗО и прочитал про храм. И про праздничный крестный ход по крыше СИЗО.

Где-то в Сербии сейчас горько плачет Эмир Кустурица.

61791


Армия "колдунов в законе"

Vip Дмитрий Ахтырский (в блоге Свободное место) 07.10.2012

447

Весь этот год приходится слышать повторяющуюся мантру - причем из уст людей, чье отрицательное отношение к путинскому режиму невозможно поставить под сомнение: «Власть успешно отвлекает от себя внимание, переводя стрелки на РПЦ МП». Такая позиция, на мой взгляд, обусловлена двумя основными причинами.

Первая - хроническая недооценка «рационально мыслящими» людьми значимости мифологической сферы в жизни человека, области символов и архетипов. Однако любой властитель интуитивно осознает их значимость, поскольку именно через символы и архетипы власть легитимирует себя. Отвергая европейский «гуманистический миф», константами которого являются идеи гражданского общества, признания прав меньшинств, приоритета прав и свобод личности над принудительно наложенным извне «национально-религиозным», «половым» и иным не выбранным человеком добровольно «долженствованием», власть отвергает и гражданскую легитимацию своего существования, так называемую «теорию общественного договора», согласно которой представители власти являются не более чем наемными менеджерами, призванными гарантировать сохранение свобод личности в максимально возможном объеме. Если теория общественного договора отвергается - у правителей не остается другого выхода, кроме как достать из запасников старую теорию, «сакральную легитимацию», согласно которой законным источником власти являются некие высшие по отношению к человеку силы. В современной России в качестве таких сил заявляются: 1) «бог», понимаемый как верховная прямая власть над миром, чью волю репрезентируют его полномочные представители в лице иерархии одной из религиозных групп, 2) «родина» как метафизическая категория с апелляцией к чувству «крови и почвы», обязывающая человека поддерживать «традиционные ценности», завещанные «предками».

Именно РПЦ МП в России и является носителем такого идеологического конструкта. КГБ и его модификации не могут непосредственно сами сакрализовать свою власть должным образом, не прибегая для этого к услугам посредников - поскольку еще жива память о том, что как «бога», так и «предков» они видали преимущественно в гробу. Проблема для гебистской власти состоит именно в том, что другого источника для своей легитимации она не имеет и в ближайшее время вряд ли найдет.

Поэтому работа по очищению евангельского идеала от псевдохристианских наслоений - одно из первейших дел протестного движения в России. Но эта работа, что важно, обладает и сверхситуативной ценностью, имеет значение не для России только, но для всего человечества, которому для продвижения по пути совершенствования надлежит развязать узлы, противоестественным образом связывающие высокие устремления духа с древними системами тотемов и табу.

Вторая возможная причина нежелания концентрировать внимание на проблеме «симфонии» КГБ и РПЦ - элементарное чуство страха перед жестко организованной, практически тоталитарной армией «колдунов в законе». Паниковский «боялся черных ксендзов, за которыми признавал многие волшебные свойства». Это чувство страха многие века эксплуатировали самозванцы, выступающие от лица Иисуса. Его имя пытаются превратить в имя пугала, карающего судьи, ввергающего в ад тех, кто непослушен воле этих самозванцев и их властительных покровителей - заказчиков их идеологических и ритуальных услуг.

От этого страха не свободны и представители самой «светской» власти - чувство, вполне сходное с чувством бандита, часть награбленного жертвующего тем, кто объявил себя посредником между «высшими силами» и людьми. Приведу иллюстрирующий пример, услышанный мной от подмосковных священников в мою бытность алтарником.

Едет после служб и треб на своем авто домой священник в подряснике, с наперсным крестом. Его останавливает гаишник, желает мзды. Священник кладет на капот купюру и ответствует: «Возьмешь - рука отсохнет». И не протянулась рука гаишника.

Можно предположить, что страх перед магической властью представителей потусторонних сил проникает не только вглубь «простого народа», но и в политическую и экономическую верхушку общества. В такой ситуации уже невозможно сказать, кто главный - хозяева красной кнопки или эксклюзивные дистрибьюторы черных и белых «сакральных» меток.

В перспективе же две оставшиеся в России ветви «симфонической» власти вполне могут слиться еще теснее. 4 октября состоялось заседание синода «РПЦ МП» («митрополит-бюро»). С вполне оруэлловским цинизмом на нем было заявлено, что синод подтверждает запрет на участие клириков РПЦ МП в выборах органов власти в качестве кандидатов. Однако запрет этот есть фактическое разрешение, которое в определенных случаях вполне может стать и предписанием. Запрещено лишь самовольное выдвижение - но зато разрешено выдвижение санкционированное, «по благословению», с предполагаемой полной отчетностью, с возможностью отзыва церковным начальством под страхом, очевидно, церковных взысканий вплоть до анафематствования (как в случае с Глебом Якуниным). Фронт обозначен синодом как борьба с "раскольниками" и "иноверцами". С оговоркой - "если они ведут борьбу с РПЦ, используя власть". Понятно, главное тут - сам факт разрешения избираться в сочетании с практически тотальной подконтрольностью деятельности такого клирика во власти. А враги найдутся, "классовая борьба по мере построения социализма только усиливается".

В деле Pussy Riot обществу внушали, что строгий приговор блокирует возможность повторов «осквернений и кощунств». Однако итогом стал продолжающийся «крестоповал». Смешно и страшно, когда о «бесах революции» нам говорят «великие (и не очень) инквизиторы».

Власть пытается использовать предоставляемые «РПЦ МП» щит и доспехи. Но щит этот и доспехи выкованы в тех же кузнечных цехах, что и ее меч - и подвержены той же этической коррозии. Король голый - и разоблачение антихристианской стороны «РПЦ МП» и самой идеи «симфонии» является поэтому как задачей протестного движения, так и самоценной для последователя Иисуса задачей свидетельства правды и обличения лжи и подмен.


Имена и нравы

Vip Лев Рубинштейн (в блоге Свободное место) 04.10.2012

12

Социальные сети притащили не то чтобы совсем мертвеца, но и совсем живым это не назовешь. Словом, на глаза попалась такая ссылка.

Я пошел за этой ссылкой вслед - и не пожалел. Редко удается прочитать текст, половина которого войдет в поговорку. А этот по своей цитатоемкости приближается к 100 процентам. Даже завидно, честно говоря. Автор, подписавший этот маленький шедевр, называется "Священник Александр Шумский, писатель, публицист". То обстоятельство, что автор священник, проявляется не сразу. То есть не только не сразу, но и вовсе бы не проявилось, если бы на него не было бы четко и ясно указано. А вот то, что автор писатель, и преизрядный, видно даже без очков. Такую фразу, как "Данный сюжет выглядел как символическое действие, как опускание всей российской науки", не мог бы написать никто другой, кроме как писатель.

Но, как и в любом истинно художественном тексте, есть там и загадки, на попытки разгадать которые не жаль ни времени, ни сил.

Загадки начинаются сразу же, с первого же абзаца. Вот, собственно, начало: "На днях к нам в Россию пожаловал молодой американский миллиардер с говорящим именем и фамилией – Марк Цукерберг, создатель так называемого Фэйсбука. Приехал Цукерберг как хозяин, который не слишком уважает аборигенов. Это пренебрежение к местному населению подчеркивалось даже его внешним видом. А одет Цукерберг был в серую майку, примерно такую же майку я надеваю после бани под рубашку. Вот в таком нижнем белье расхаживал американский Марк Цукерберг".

Сразу же пытливый глаз неравнодушного читателя спотыкается о "говорящее имя и фамилию". Примитивный, интеллектуально ленивый человек даже не станет задаваться вопросом, что же такое говорят имя и фамилия "данного", как сказал бы писатель Шумский, миллиардера. Он, этот примитивный человек, пошел бы легким путем и решил бы, что тут идет речь об обыкновенном антисемитизме. Не знаю, кто как, но я с гневом отвергаю эту версию. Во-первых, автор не только писатель, но, как сказано, священник. А кому, как не христианскому священнику, доподлинно известно, что "несть ни эллина, ни иудея", не говоря уже о том, что Марком звали одного из евангелистов. Так что нет - никакого антисемитизма тут, разумеется, нет и быть не может.

Но почему же все-таки "говорящая фамилия"? Так принято называть те фамилии, семантика которых указывает на те или иные черты и качества их носителей. Вот, например, у одного из приятелей времен моей юности сосед носил абсолютно говорящую фамилию "Стукалин". А "Цукерберг"? Ну, "сахарная гора". И что? Чего тут такого говорящего? Не сахаром же он торгует? Если такая фамилия и вызывает какие-либо ассоциации, то скорее сказочные. Ну, что-то вроде "молочных рек, кисельных берегов". Нет, непонятно - надо думать и думать. Потому что не может же так быть, чтобы писатель не имел в виду совсем ничего?

С "так называемым "Фэйсбуком" тоже не все понятно. Между прочим, без "так называемого Фэйсбука" я так никогда и не узнал бы о существовании не только обсуждаемого текста, но и еще одного писателя. Как бы я жил без этих знаний, ума не приложу.

Дальше про внешний вид человека с говорящей фамилией. Неподобающий, прямо скажем, внешний вид: джинсы и футболка, квалифицированная автором как "нижнее белье". Но согласитесь же, что указанная форма одежды является нижним бельем ничуть не в большей степени, чем, например, производственная одежда священника - женским платьем. Это я так, всего лишь для примера, а не с целью оскорбления чувств.

Чуть дальше, описывая встречу Цукерберга со студентами и преподавателями МГУ, отец Александр впадает в совершеннейшее экзистенциальное отчаянье: "Но вдруг произошло то, что никем и не ожидалось. Цукерберг достал черную фуфайку с капюшоном и с надписью «фэйсбук». А Садовничий, натужно улыбаясь, надел эту фуфайку на себя. Это выглядело предельно глупо и унизительно. Какой-то молокосос-миллиардер заставляет маститого русского ученого, вице-президента РАН, уважаемого почтенного человека, надеть на себя черный балахон с нерусской надписью".

Представили себе такой ужас? Балахон с нерусской надписью! Какое православное сердце не сожмется в тоске от подобной бесовской прелести! Какая русская душа не наполнится горечью и гневом от такого поругания! Но мне все-таки интересно было бы узнать, на каком языке этот священник ведет богослужения. А на каком языке читаются молитвы? Неужели на русском?

Много, много в этом прекрасном тексте удивительных мест. О том, например, что "нам, чтобы выжить, состояться снова как великая держава, необходимы ограничительные меры, сберегающие наши интеллектуальные ресурсы". О чем тут речь, если не об апологии лагерей и шарашек?

Загадки, загадки. И, в общем-то, это правильно: настоящий художник, как известно, не столько отвечает на вопросы, сколько их задает.


Игорь Чубайс, профессор Московского экономического института

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 01.10.2012

26

Православие - это приоритет духовных и нравственных ценностей, приоритет духовности и нравственности. Наши герои русской литературы - они не за деньги дрались, они за честь, они вызывали на дуэль, когда оскорбляли их достоинство. "Пиковая дама" Пушкина, главный герой немец Герман. И Герман очень хочет стать богатым. А заканчивается тем, что старая княжна умерла, служанка ее в шоке, Герман проигрывает, заканчивает свою жизнь в психушке. Понимаете? Потому что Россия - это не страна аскетов, это страна, где был достаток. Но деньги - это не главное. Главное - нравственность и духовность. То есть вот что от православия мы получаем.

Ссылка


Оскорбители и оскорбленные

Vip Лев Рубинштейн (в блоге Свободное место) 26.09.2012

12

Оскорблять чувства людей нехорошо. С этим я согласен полностью.
Это касается, конечно, и религиозных чувств.

Но я что-то сильно сомневаюсь, что тонкая и не всегда корректно описываемая в юридических категориях область человеческих чувств может сколь-нибудь эффективно регулироваться посредством судебно-карательных механизмов.

И даже не просто сомневаюсь, а прямо-таки уверен в обратном. Какие законы по поводу чувств ни принял бы нынешний состав Госдумы, использовать и применять эти законы на практике неизбежно станет нынешний же личный состав прокурорско-судебных учреждений. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть применяться эти законы (как, впрочем, и все прочие) будут, разумеется, выборочно и в полном соответствии с общественно-политической конъюнктурой.

Область чувств, повторяю, вещь необычайно тонкая. И что, кого и в какой момент может оскорбить, не сможет предусмотреть ни одна судебная инстанция. Человека, наделенного, допустим, тонким слухом, мучительно оскорбляет фальшивое исполнение музыкальных произведений. Подавать в суд? А чьи-то эстетические чувства бывают тяжко оскорблены цветовой гаммой чьей-либо одежды. Чувства некоторых людей оскорбляются иногда непонятными произведениями искусства или непривычной едой.

Оскорблять чьи-либо чувства, повторяю, нехорошо.

Это давно и прочно усвоено в современных цивилизованных обществах. И в этих обществах также твердо усвоено, что с особой бережностью следует относиться к чувствам тех, кто в силу тех или иных обстоятельств принадлежит к меньшинствам - религиозным, сексуальным, расовым, этническим и всяким другим.

Это и есть современная культура, которая регулируется не столько полицейскими мерами, сколько терпеливым и последовательным воспитанием, в том числе и воспитанием чувств, тех самых, которые внушают человеку уважение и к чужим чувствам.

И цивилизованный человек не только старается не оскорблять других, но и старается поменьше оскорбляться сам.

Социальный опыт показывает, что постоянная готовность оскорбить существует в неразрывной связи с постоянной готовностью оскорбиться.

И почему же все-таки речь идет лишь о чувствах верующих? Они что, самая незащищенная часть населения? Вроде инвалидов, которых в наши дни принято называть людьми с ограниченными возможностями?

И почему столь беззащитными остаются чувства неверующих? И почему простое утверждение, что бога нет, оскорбительнее, чем противоположное утверждение для человека, убежденного в обратном?

Что же касается "чувств верующих", то весь опыт человечества и в том числе мой личный опыт учит нас тому, что труднее всего оскорбить чувства именно верующего человека. Потому что они, эти чувства, априори защищены фактором куда более надежным, чем все полицейско-судебные инстанции вместе взятые. А именно - верой. Если она, конечно, имеется в наличии. А если ее нет, то о каких таких чувствах идет речь?


Тяжелый разговор

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 26.09.2012

4085

Высказаться, хоть косвенно, в защиту 282-й статьи сегодня – это навлечь на себя проклятия и издевки. Но свадхарма интеллектуала – интеллектуальная честность и последовательность.

«Затравленный» международной кампанией в защиту Pussy Riot, Кремль, легко подловив депутатов «на слабо», протащил грозное «антикощунное» постановление. За ним немедленно последовал и законопроект о карах для богохульников.

Можно к бабке не ходить, что его примут с тем же триумфом, с каким в пятницу принимали людоедские поправки по гостайне.

Забавно, что, обосновывая необходимость экстренно залатать законодательную дыру, парламентарии однозначно доказывают этим, что под действующее-то уголовное законодательство февральский панк-молебен никак не подходил.

Теперь обратимся к 282-й статье УК РФ. Проблема в том, что применяют ее, как правило, подло и лукаво. Но в принципе принять подобную статью Российская Федерация была просто обязана.

Статья 20 Международного пакта о гражданских и политических правах гласит:

1. Всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом.
2. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом.


Принятие этого пакта – реакция мирового сообщества в итоге мучительного осознания уроков фашизма и Второй мировой войны. Но очевидно, что цель этой нормы – защита человека и человеческих общностей от психологической подготовки их порабощения или даже истребления. Войны начинаются с велеречивых рассуждений о «невыносимой тесноте» границ. Геноцид начинается с брюзжания о «паразитизме» и «зловредности» этнических групп и «порочности» конфессий.

Теперь обратимся к приговору Алехиной, Толоконниковой и Самуцевич, обвиненных в разжигании религиозной вражды. Исходя из его юридического смысла, эта вражда - к самим себе. Точно такой же абсурд, как судебный арест на месяц душевнобольного Пиотровского, облившего чернилами две быстро отмытые иконы. Пиотровского я искренне считаю политзаключенным и не понимаю, почему лишение его свободы не вызвало резонанса.

Этот идиотский правовой абсурд, возникший перед гособвинением в ходе поиска непосредственно самого объекта религиозной вражды, наблюдался и на двух процессах по выставкам в Музее имени Сахарова. Там ведь тоже вражда (а в случае первой выставки 2003 года – ее проиллюстрировал настоящий погром) была направлена только и исключительно на организаторов.

Но в свое время общество бездарно, уж извините за резкость, просто «прохлопало ушами» приговоры по выставочным делам - Самодурову, Ерофееву и Василовской. Дескать, ну подумаешь, штраф. Получив пальчик, инквизиционная юстиция набралась наглости и отхватила руку: и через два года три молодые женщины оказались за решеткой. А сейчас без суда и следствия целые регионы России оказываются без YouTube!

Нарушение внутрицерковного регламента или душевного спокойствия прихожан, нанесение ущерба церковной утвари и предметам религиозного культа – все это очевидно не может являться ни унижением, ни преследованием верующих за их религиозную принадлежность. А ведь статья 282 на самом деле объявляет преступлением только такие проявления религиозной ненависти и вражды. Икона – не человек. Площадка внутрихрамового сооружения, на которую в раннем средневековье договорились не пускать женщин, – не человек.

Реальная подоплека закономерного скандала вокруг фильма «Невинность мусульман» такова – утверждения об изначальной порочности ислама, построенные на фарсовом изображении пророка Муххамеда, могут быть частью психологического обоснования массового нарушения прав мусульман, их дискриминации и преследования. По смысловой нагрузке этот фильм аналогичен «Протоколам сионских мудрецов» или религиозному почитанию детей, якобы ставших жертвой иудейских ритуальных убийств.

Международное право и либеральный российский законодатель 90-х пытались законом предотвратить пропагандистскую подготовку практики «коллективных наказаний» народов. Но порча иконы или вандализм в отношении церкви, мечети, синагоги – это не обоснование расизма. Это или безумие, или мелкая шкодливость. А вот обоснование изначальной и исключительной порочности мировой религии – это предлог для возможного лишения гражданских прав. Помимо еврейского примера, напомню, что в Англии и США на протяжении многих поколений очень плохо относились к католикам – им не могли простить, что центр их духовной жизни находится в Риме. Англосаксы-протестанты считали это «непатриотичным».

Но «закон о богохульстве» сделает религию (не всю, разумеется, - лишь четыре «главные» конфессии, ибо на защиту чувств баптистов и католиков прокуратура не бросится) опекаемой государством. Иконы и оштукатуренные стены будут приравнены к живым, страдающим людям. Государство перестанет быть светским, но и политическая борьба с ним войдет в область огосударствленной религии. Я мог бы развернуть красочную картину взаимных обвинений – православный полумесяц под крестом (память о взятии Казани) на каждой маковке; «трактат об Иешу» в Талмуде... Запрет карикатур Жана Эффеля, эротики любимого Пушкиным Эвариста Парни, сатир Лео Таксиля, спектаклей Театра Образцова «Сотворение мира» и «Адам и Ева»... Пасхальные молитвы за обращение иудеев...

Но каждый легко додумает эту картину сам. Тысячи лет смертельной борьбы религий, а потом века борьбы с клерикализмом достаточно насытили мировую культуру тревожащими и провоцирующими темами и образами.

Но теперь необходимо сказать о кампании писателей в защиту своего коллеги, год назад от души сказавшего горькие слова о том, что этносы Северного Кавказа не продукцию производят, а детей. Бюджет же «их кормит». Бюджет, положим, кормит не их, но коррумпированные полицейские режимы - микротунисы, микроегипты и микросирии, где жесточайший произвол извиняют гарантией стабильности и противостоянием исламской революции. Население там находится под двойным и тройным гнетом. Но для того, чтобы звучно нести по кочкам «кавказские элиты» и «криминогенные диаспоры», в прошлом году требовалось значительно меньше смелости, чем чтобы говорить о фактическом колониализме на Кавказе.

Я не сторонник судебного преследования раздухарившегося на митинге литератора. Проблема в том, что в современной России гражданского общества в смысле общего понимания неких норм еще меньше, чем даже в позднебрежневские времена. Писатель Кирилл Еськов, подготовивший обращение в защиту Константина Крылова, более всего известен антитолкиеновским продолжением «Властелина колец» - романом «Последний кольценосец», в котором разгромленные орки подвергаются нещадному геноциду со стороны победителей.

Так неужели Еськов, так убедительно и искренне описавший эльфийскую моральную подготовку к резне, не понял, чем исторически завершатся антикавказские инвективы?! Я ждал бы от него, кроме защиты товарища по перу от Следственного комитета, еще и человеческих слов в осуждение националистической демагогии.

Когда в 1915-1916 годах великий князь и кумир прогрессистов Николай Николаевич организовал на фронте так называемые «военные погромы» и поголовную высылку евреев из прифронтовой полосы*, то цвет русской интеллигенции подготовил публицистический сборник «Щит» - в защиту жертв антисемитских гонений.

Но нет сегодня голоса интеллектуалов в защиту кавказцев или мигрантов.

Я был бы доволен простым товарищеским писательским судом над ксенофобами. Но его нет, как нет и гражданского общества. Власти же мечутся между желанием опираться на «патриотизм» и страхом шовинистического разгула. В Америке, чью Первую поправку так хвалят все недовольные 282-й статьей, ксенофоб исчезает из приличного общества. У нас же он только нагуливает рейтинги.

* Военная контрразведка не могла различить, кто тут просто на идиш говорит, а кто австрийский шпион.


Рыцари и колдуньи

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 25.09.2012

383

Учитывая важность принципа неотвратимости наказания, настаиваем на привлечении к уголовной ответственности организаторов и пособников преступной антихристианской акции панк-группы Pussy Riot, которые должны понести суровое наказание... Как рыцари Ордена тамплиеров - защитники христианства, в случае преступной бездеятельности со стороны следственных органов оставляем за собой право и священную обязанность найти заказчиков и организаторов надругательства над христианскими святынями и покарать.

Игорь Трунов, адвокат, российский приор Всемирного ордена тамплиеров

- Английские законы, - прервал его гроссмейстер, - дозволяют и предписывают каждому судье чинить суд и расправу в пределах, на которые простирается его правосудие. Всякий барон имеет право задержать, судить и приговорить к казни колдунью, которая была обнаружена в его владениях. Так неужели же гроссмейстеру ордена храмовников откажут в этом праве в пределах одной из прецепторий его ордена? Нет! Мы будем ее судить и осудим. Колдунья исчезнет с лица земли, и бог простит причиненное ею зло.

Вальтер Скотт. "Айвенго"


Виталий Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 23.09.2012

26

Многие упрекали патриарха Кирилла за то, что он предложил голосовать за Путина. А я считаю, что в иных случаях руководителю Церкви надо прямо указать пастве, которая ему верит, какой политический выбор сделать. Иначе зачем он? Да, в Конституции написано, что Церковь отделена от государства. Но русское православие существует тысячу с лишним лет, христианство - две тысячи. А Конституции нынешней нет и двадцати... Родилась она не совсем естественным путем и, если и держит государство, то весьма хлипко.

Ссылка


Поле духовной брани

Vip Виктор Бондаренко (в блоге Свободное место) 21.09.2012

3502

Наш проект "Духовная брань" многих возмутил тем, что он очень правдивый. Он показал, какая черная пелена накрыла нашу страну. Проект, конечно, многослойный, и ясно, что он был инициирован ситуацией с Pussy Riot. Панк-молебен был на территории православного храма - какие-то люди могли почувствовать себя обиженными, оскорбленными. Это понятно, хотя я не считаю, что они кого-то оскорбили. Церковь пришла на нашу территорию, на территорию светского общества. Они первыми начали и должны были понимать: как аукнется, так и откликнется. Вот и откликнулось. Но они первыми начали раздирать нежную, розовую зарождающуюся материю нашего общества своим черным ретроградским мракобесным фаллосом. Конечно, обществу больно, особенно думающим людям. И произошло то, что произошло.

Скорее всего, выступление Pussy Riot кто-то использовал. Обвинение упирало на то, то девочки спели на территории православного храма. Но Гельман в Краснодаре и Красноярске не на территории храма открывал выставку. И вчера мы открывали не на территории храма, а в центре современного искусства. Это территория светского государства, территория эксперимента. Зачем же ходить туда, где что-то может оскорбить ваши чувства? Не приходите! Зачем вы приходите оскорбиться? Зачем батюшке идти со своей матушкой в свингерский клуб, а потом жаловаться? Мы пришли не в храм, не в штаб казачьего войска!

Вчера я впервые с удивлением узнал, что Москва - это казачья станица. Так и вижу это немытое быдло из книг и фильмов - "пойдем погуляем по Шляхетии или Туретчине". Это значит - насиловать, уничтожать, грабить, вырывать из ушей золотые серьги. Сейчас это быдло пришло к нам. Кто-то дал ему прийти, кому-то это нужно, кто-то пытается разорвать наше общество, уничтожить нашу Российскую Федерацию, в которую входят 21 республика-государство согласно Конституции. И, конечно, это наступление на права человека, свободу вероисповедания, свободу совести. Тысячелетия мир завоевывал эту свободу, мы вот-вот подходили к этому - и сейчас все откатывается назад.

Пора всем здоровым силам собраться и провести конференцию - что происходит? События с Гельманом на Кубани и в Сибири, попытка запретить оперу в Большом театре и эротическую выставку Пикассо - все это показывает, что панк-молебен Pussy Riot был использован как причина. Кто это раздул?

В заключение хочу поблагодарить казаков и "православных активистов" за то, что они сделали веховым наш проект с Евгенией Мальцевой. Он останется на ближайшую пару сотен лет в истории России, его уже не вырвешь из современного искусства начала XXI века. Как "Россия для всех" с Дмитрием Гутовым был ответом на "Россия для русских", так сегодня "Духовная брань" - это ответ черной сутане, которая опускается на нас, как бухенвальдская колючая проволока.