"Россия избитая" на московском ветру
Участники пикета движения "Россия избитая" приехали в Москву из Благовещенска и других городов Башкирии с требованием справедливого расследования их дел. Все они так или иначе пострадали от милицейского произвола и пыток, некоторые потеряли близких. Три дня подряд они будут часами стоять на холодном московском ветру на площади Революции.
Справка
Обращение Движения борьбы с пытками, зачистками и фильтрациями "Россия избитая"
Объединимся - Россия не должна быть страной избитых
Наша страна все больше погружается в пучину произвола и садизма власти. Силовые структуры уже не ограничиваются "индивидуальным" характером пыток и избиений, все чаще они прибегают к практике "коллективных наказаний". Как оказалась, эти беззакония не являются проявлением местных самодуров, но производятся на основании секретных ведомственных приказов, пусть и антиконституционных, но официально признанных Минюстом.
Начиная со второго срока президентства Владимира Путина силовики, видимо, решили, что теперь им сам черт не брат, что они смогут затянуть гайки и навести на население "страх божий". Карательный опыт Чечни оказался перенесен в глубь России.
И покатились волны "фильтраций", официально называемых "профилактическими мероприятиями". Били зэков и вольных, демонстрантов и прохожих, мужчин и женщин, стариков и подростков... Унижали, насиловали... Началось это в колониях и тюрьмах Иркутской и Челябинской областей в апреле 2004 года, многократно разрослось на улицах Элисты в сентябре. Прорвалось гнойником избитого башкирского города Благовещенск - в декабре, аккуратно под отмененный день российской конституции. Затем, в марте 2005 года – сразу: Красноярск, а в Тверской области – город Бежецк и село Рождественно. В Нефтеюганске в конце марта милиция избивала и калечила целую группу предпринимателей. Затем настала очередь ставропольского села Ивановское и чеченской станицы Бороздиновская… И в конце июня – кровавые дни и ночи Льговской колонии. При этом в республиках Северного Кавказа зачистки стали рутиной.
Мы обращаемся к российской и международной общественности – наша страна становится территорией "свободной охоты" для организаторов массовых репрессий и коллективных наказаний. Нарушаются национальное законодательство и международно-правовые обязательства России. Правоохранительные органы ведут себя с циничной развязностью и самоуверенной жестокостью иноземных захватчиков.
Мы требуем от властей – остановить волну зачисток российских городов и сел, садистскую практику фильтраций, со всей строгостью поставить вне закона пытки.
Мы обращаемся с этим требованием к Президенту России Владимиру Путину, потому, что считаем его в двойне ответственным за происходящее: как гаранта конституционных прав и свобод, и как прямого руководителя силовых и правоохранительных ведомств.
Мы готовы объединить наши усилия, нашу сплоченность и солидарность для борьбы с машиной полицейского насилия в рамках Движения борьбы с пытками, зачистками и фильтрациями "Россия избитая".
Мы начинаем бессрочную общественную кампанию. Наши требования:
– отставка министра внутренних дел Рашида Нургалиева, начальника Федеральной службы исполнения наказания Юрия Калинина и начальника Федеральной службы контроля за оборотом наркотиков Виктора Черкесова;
– отмена всех ведомственных актов, легализующих фильтрации и иные нарушения прав и свобод граждан, в первую очередь, неопубликованных;
– категорический запрет пыток, "фильтраций" и коллективных наказаний;
– возбуждение и доведение до суда уголовных дел по каждому факту беззаконий, пыток и коллективных наказаний со стороны правоохранительных органов;
– требование ведения следствия по фактам "фильтраций" и коллективных наказаний силами бригад Генеральной прокуратуры.
Мы полностью поддерживаем Обращение жертв фильтрации, зачисток и милицейского беспредела жителей Благовещенска:
"Мы, пострадавшие и родственники пострадавших от милицейского произвола и создания фильтрационного пункта г. Благовещенска 10–14.12.2004 г., обращаемся ко всем гражданам, оказавшимся такими же жертвами, введения чрезвычайных и незаконных мер в наших родных городах и селах.
Мы так же бесправны, как и вы. Нам объясняют, что ничего не было, что никто нас не избивал, не унижал, не мучил, а все что произошло – это только наша вина. Если кто-то остался недовольным, то он в полной мере испытал такое давление, которое, наверное, не ощущают даже преступники. Но мы на собственном опыте убедились: в том, что произошло у нас, не есть случайность – это те действия, которые давно применялись на Северном Кавказе.
В эти четыре страшных дня декабря мы почувствовали положение мирного населения в Чечне, потому что испытали все на себе.
Милицейский беспредел в нашем городе положил начало применению карательных действий во многих регионах России.
Они начинают действовать с малых городов и сел, но пройдет совсем немного времени, и зачистки и фильтрации испытает на себе мегаполис. То, что происходит сейчас, не есть преступление отдельных нерадивых милиционеров – это реализация "чрезвычайщины", когда у людей отнимают даже самые элементарные права. Нам показывают, кто действительно хозяин в России.
Свои действия погромщики в милицейской форме и масках основывают на неких секретных приказах и инструкциях. Они для них важнее всех законов.
Мы уже не надеемся ни на власть, ни на российский суд. Мы надеемся уже только на себя и на взаимную помощь всех тех, кто был в нашем незавидном положении.
Мы хотим:
– ликвидации практики фильтрации, зачисток и отмены всех подзаконных секретных актов, приказов на основе которых они проводятся;
– возбуждения уголовного дела в отношении лиц, подписавших подобные незаконные приказы и реализовавших их на практике. Не будучи юристами, мы понимаем, что авторы приказов превышали свои должностные полномочия, а исполнители, как минимум, незаконно лишали нас свободы;
– справедливого расследование всех случаев фильтрации и зачисток с целью пресечения дальнейшего применения чрезвычайных карательных мер правоохранительных органов против своих граждан.
Для реализации этих целей мы просим Вас: кем бы Вы ни были, в каком бы регионе ни проживали, какой бы национальности Вы ни были, выходите на контакт с нами. Мы должны остановить это сейчас, пока нас всех не уничтожили.
Мы сможем друг другу помочь хотя бы взаимной поддержкой и информацией. Мы просим Вас спрятать свой страх, мы боимся не меньше вашего, но по собственному опыту знаем, что тех, кто не сопротивляется, ломают в первую очередь. Мы надеемся наладить координационную сеть между пострадавшими для оказания взаимной помощи и оперативного реагирования на любые факты давления со стороны властей.
Мы надеемся, что сможем выразить общие подходы к этому злу в образе неизвестного зверя в маске с дубинкой.
Возможно, для этого потребуется организовать или провести конференцию или совещание потерпевших от милицейского беспредела.
Мы только начинаем сопротивляться, так же, как и Вы, не имеем средств, часто не умеем поступать или действовать грамотно, но раз на нас первых внутри российского региона стали отрабатывать варианты чеченского умиротворения, то мы берем на себя смелость инициировать это движение самозащиты.
Мы простые мирные люди, и мы не хотим, чтобы в нашем государстве существовали фильтрационные пункты, не хотим не спать ночами, переживая за своих детей и близких, беспокоясь, живы они или нет".
Представители регионов и городов:
Благовещенск (Башкирия), Кабардино-Балкария, Калмыкия, Краснодарский край, Курская область, Москва, Нефтеюганск (ХМАО), Тверская область: Бежецк и Рождественно, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тульская область
28 июля 2005 г.