Нападение...
Пикетчики блокировали машину посла Эстонии
Машина посла Эстонии Марины Кальюранд была блокирована на Мясницкой улице Москвы после окончания пресс-конференции дипломата в пресс-центре "Аргументов и Фактов". Как передает корреспондент Граней.Ру, около сотни представителей молодежных движений "Россия молодая" и "Наши" окружили автомобиль около 20 минут мешали ему выехать с улицы.
В районе Тургеневской площади ОМОН и милиция оттеснили активистов от машины. Сейчас Кальюранд вернулась на территорию дипмиссии. Ее машина заехала в подземный гараж, посол и сопровождающие ее дипломаты вышли. Протестующие успели лишь проскандировать "Позор! Позор!", передает РИА "Новости".
На Мясницкой представители молодежных организаций скандировали "Долой!", "Свободу защитникам памяти!", "Чемодан, вокзал, сваливай!" Некоторые из них держали в руках плакаты с надписью "Кто убил Дмитрия Ганина?" В толпе были видны флаги "России молодой", некоторые из протестующих были одеты в куртки "Наших".
На улице присутствовали около 10 омоновцев. По словам корреспондента "Граней", сначала они не мешали молодым людям преследовать машину посла, затем стали разгонять их.
Движение по Мясницкой было блокировано.
На пресс-конференции Кальюранд заявила, что Россия не желает вести диалог с Таллином по вопросу о переносе памятника советским воинам. "Готовность Эстонии к открытому и прозрачному диалогу была в очередной раз отвергнута российской стороной", - сказала она, комментируя итоги поездки в Эстонию делегации российских парламентариев.
"Очень надеюсь, что не будет разрыва дипломатических отношений между нашими государствами", - сказала Кальюранд.
До начала пресс-конференции активисты пытались ее сорвать. Они прорвались в здание пресс-центра газеты "Аргументы и факты" и напали на посла. По словам Кальюранд, милиция не мешала нападающим, и охранники дипломата распылили перцовый газ. Один человек пострадал.
Кроме того, активисты устроили погром в кабинете, принадлежавшем ныне покойному главному редактору "АиФ" Владиславу Старкову, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя пресс-центра Салауддина Исламова. По его словам, они "разбили оргтехнику и воспрепятствовали нормальной работе журналистов".
Ворвавшиеся в здание скандировали "Фашизм не пройдет!".
Российские пропрезидентские молодежные организации уже несколько дней осаждают посольство Эстонии в Москве, протестуя против решения эстонских властей убрать из центра Таллина Бронзового солдата. Перенос памятника спровоцировал массовые беспорядки в Таллине на минувшей неделе.
Дословно
Марина Кальюранд
С сожалением приходится констатировать, что, вероятно пикетирующие и демонстранты действовали с согласия властей. Власти не предприняли необходимых мер по обеспечению безопасности, при том, что мы видели, как могут действовать власти, когда они действительно хотят разогнать митинг.
Пресс-конференция, 02.05.2007
Василий Якеменко
Мы живем в суверенном демократическом государстве, мы всего лишь зададим послу Эстонии два вопроса, на которые хотим получить внятные ответы.
Интерфакс, 02.05.2007
Салауддин Исламов
Они прорвались в кабинет, разломали мебель, вели себя как вандалы. Чем они отличаются от экстремистов - национал-большевиков?
РИА "Новости", 02.05.2007
Статьи по теме
За родину, против Таллина
Впервые в постсоветской Эстонии случились массовые беспорядки. Российская сторона, видимо, рассчитывала если уж не добиться автономии для русскоязычных в Эстонии, то по крайней мере показать официальному Таллину, что Россия с помощью своей агентуры может легко дестабилизировать внутриэстонскую ситуацию.
Плачевная тризна
Протест русских жителей Таллина против переноса памятника павшим советским воинам вылился в погром и столкновения с полицией. Кто виноват в таком развитии событий? Читайте мнения очевидцев и экспертов - политологов Александра Коновалова и Эмиля Паина.
Хуже чем преступление
Один нелепый шаг эстонского премьера - и в России, и без того пораженной бациллой "иностранофобии", национализм окончательно легитимизируется, становится государственной идеологией. А политики реакционного, околофашистского, национал-популистского типа не просто получают новые аргументы, обретают большую электоральную привлекательность, но и становятся "мейнстримовскими".