В Таллине задержан лидер "Ночного дозора"
В Таллине задержан лидер движения "Ночной дозор" Дмитрий Линтер. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сообщила журналистам мать Дмитрия. "В офисе "Ночного дозора" в настоящее время идет обыск. Я была там. Дима сидел в наручниках. Потом его на моих глазах увезли. Адвокат к нему не был допущен", - сказала мать Дмитрия Липнера.
"Ночной дозор" организовывал пикеты и дежурство активистов у памятника советскому Солдату-освободителю Таллина от гитлеровской оккупации.
Как сообщил активист "Ночного дозора" Димитрий Кленский, обыск проведен также на квартире Дмитрия Линтера. По словам Кленского, от увиденного погрома в квартире своего сына матери Дмитрия Линтера стало плохо, ей пришлось вызывать "скорую".
Массовые аресты последних дней среди защитников монумента Солдату-освободителю, по словам Кленского, "подтверждают опасения "Ночного дозора" о полицейском произволе и установлении пронацистского режима в стране".
В пятницу утром монумент советскому Воину-освободителю - Бронзовый солдат, стоявший на площади Тынисмяги в центре Таллина, был демонтирован.
В ночь на пятницу в центре Таллина произошли массовые беспорядки, в ходе которых несколько тысяч демонстрантов били витрины, поджигали уличные киоски и переворачивали машины,. Столкновения произошли после митинга против переноса мемориала советским солдатам.
По данным полиции Эстонии, в ходе беспорядков в Таллине пострадали 22 человека, из них 18 были отправлены на домашнее лечение, трое - в больницу, и один умер от ножевого ранения. "В ходе потасовок между участниками беспорядков один из них, Олег, ранил Дмитрия ножом. Впоследствии Дмитрий скончался", - цитирует Интерфакс пресс-службу правительства. Пострадали также 13 полицейских.
В ходе беспорядков полиция задержала около 300 человек.
Статьи по теме
Беспокойники
2007 год, начало февраля. Префект Центрального округа Москвы Сергей Байдаков заявляет: "Я [...] не буду возражать против возврата на историческое место памятника Дзержинскому".
Битва за беспамятство
Г-н Пушков решил эстонцев уколоть, что они фашистов ждали и с ними сотрудничали. А мы пакт Молотова–Риббентропа не заключали, с Гитлером Европу не делили, хлебом и сталью его не снабжали, гестапо немецких коммунистов и евреев не выдавали? Молчали бы уж лучше. Мы воюем с памятниками. Воюем за беспамятство. Свое и чужое.
Война в переносном смысле
Коль скоро Россия заинтересована в сохранении эстонского монумента советским воинам на прежнем месте, она должна инициировать переговоры на эту тему и подписать двустороннее соглашение. Но она действует иначе: использует сложившуюся ситуацию как предлог для нагнетания напряженности.