Александр Черкасов


40-летие ''Хроники текущих событий'': Александр Черкасов (слева), Александр Мнацаканян (справа). Фото А.Карпюк/Грани.Ру



Дословно
Еще осенью 1999-го большинство политиков и СМИ поддержали войну и брутальную до неприличия риторику, на которой рейтинг нынешнего российского президента вознесся с ничтожно малых значений - до недосягаемых. Тех, кто не понял сразу, должна была вразумить история журналиста Андрея Бабицкого: зимой 2000-го его бросили сначала на «фильтр», а затем — якобы отдали боевикам. Зимой 2001-го сама Политковская отведала гостеприимства российских военных. Ее рассказ об этом был очень убедителен. Журналистов, готовых работать в Чечне, вряд ли стало больше, - равно как и редакций, готовых отправить туда корреспондента.
В этих условиях велик соблазн признать вынужденные рамки своими, добровольными, убеждениями. А еще страдающие стокгольмским синдромом любят порассуждать о профессии и профессиональной этике. А Политковская всего лишь оставалась собой в профессии и во времени, стремительно бежавшем вспять.
...Нулевые ушли не с началом протестов, а с пониманием того, что реальность существует. Что люди - важнее идей, а людей связывает друг с другом солидарность и взаимопомощь. Что каждый - свидетель времени, а от свидетельства до участия - один шаг.
Написанное и прожитое Анной Политковской - послание от живой к живым. И пусть оно дойдет до адресата.
07.10.2012
В Москве прошла акция памяти Анны Политковской
Почему вопрос политических заключенных так важен? Их наличие – это диагноз для власти. Власть, которая управляет страной с помощью политических репрессий, не должна существовать. Но кого оппозиция поднимает на щит, кого она считает своими политическими заключенными – это характеризует оппозицию. Если это гуманисты, томящиеся из-за того, что они писали стихи и прозу, - это одно дело. Если это тяжкая мокруха по идеологическим мотивам - это совершенно другое дело. И отношение к этой оппозиции как в стране, так и за ее пределами может определяться списком тех, кого она считает политзаключенными.
16.02.2012
Заключение без правила
Общее мнение: 282-я статья плохая, и ее нужно отменить. Но она по-разному применяется. Есть уголовное дело, возбужденное против поэта Всеволода Емелина, что вообще чушь и безобразие. Да, он симпатизирует националистам, он принят в их среде, да, у него есть строки «из лесу выходит Серенький волчок, на стене выводит Свастики значок», но он не может быть законной целью для 282-й статьи. А есть нападения и убийства или публикация списков на уничтожение. Это может быть расценено как преступление, совершенное по 282-й статье? Есть мнение, что эту статью нужно убирать, а каждый такой случай квалифицировать комплексом других статей. Например, подстрекательство к убийству. А если убийство еще не совершено, что, отдельно подстрекательство? 282-я статья объединяет несколько статей, создавая некоторую сущность. Подход «давайте отменим 282-ю статью» - это попытка простого решения сложной проблемы, как и лозунг «Свободу всем политическим заключенным!».
Фото и Видео



