статья Майор в миноре

Илья Мильштейн, 11.11.2011
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

За два с лишним года, прошедших с тех пор как Россия узнала имя героя, майор Дымовский изменился довольно сильно. Он оброс бородой, возмужал и как-то успокоился. Недавнее видеообращение к соотечественникам, то самое, в котором рекомендовалось запасаться фасолью на случай падения кассетных бомб, произносил человек искушенный, солидный, достойный доверия.

Голос его был негромок и внушителен. Атрибутика тщательно продумана. На фоне партизанского цвета листвы гладкоствольное ружье, рация, камуфляжный костюм смотрелись убедительно и по-своему гармонично.

Осенью 2009 года Дымовский был иным. Он страшно волновался и при этом выглядел измученным - как всякий российский мент, вернувшийся со службы. Волнение объяснялось тем, что майор желал вступить в диалог с самим Путиным, которому жаловался на коррупцию. Порой в его голосе сквозило отчаянье, особенно в те минуты, когда герой утверждал, что руководство относится к подчиненным "как к скотам", и бросал сослуживцам клич: "А давайте уволимся все вместе!"

Волнение оказалось чувством заразительным. Иначе не объяснить тогдашних метаний местного и федерального руководства МВД, начиная с министра Нургалиева, который тут же уволил майора "за дискредитацию и клевету". При этом пообещав разобраться с его жалобами.

Еще большую тревогу вызывало психическое состояние некоего анонимного источника из департамента собственной безопасности МВД. Тот увидел за спиной новороссийского милиционера "неправительственные организации, финансируемые из-за рубежа". Мятежный майор в глазах начальства оказался то ли шпионом, то ли идеологическим диверсантом, то ли, страшно сказать, правозащитником.

Осенью нынешнего года он смыл с себя это позорное пятно.

Ведь что выяснилось, едва видеоролик с партизаном Дымовским облетел Рунет, собирая довольно однообразные комментарии? Выяснилось, что майор действительно повзрослел и научился просчитывать свои поступки. Едва общественность решила, что Дымовский подался в экстремисты или, подобно бывшим своим начальникам, нуждается в стационарном уходе, как он тут же выступил с политически грамотным разъяснением.

В беседе с корреспондентом "Московского комсомольца" майор сообщил, что во всем виноват Каспаров. Тот "буквально недавно" выступал в Вашингтоне? Выступал. Призывал к "гуманитарным бомбардировкам" России? Дымовский узнал из газет про такие призывы. Ну и оделся как на войну, вооружившись ружьем, рацией, видеокамерой. Окончательно посрамив генералов, обвинявших его в измене.

Все прочее - частности. Включая тот малозначительный факт, что Гарри Каспаров ничего подобного не говорил, а в газетах наших определенного толка и не такая ахинея печатается. Куда важнее, что уволенного майора больше никто не попрекнет связью с неправительственными организациями, финансируемыми из-за рубежа. Он может безбоязненно готовиться к отражению грядущих бомбежек и вторжению американской морской пехоты, ибо нет в Уголовном кодексе статьи, карающей за народно-освободительную борьбу с заокеанским агрессором. Бывший законник, Алексей Дымовский хорошо подготовился к своей войне. Собственно, его уже можно поздравить с победой.

Метод столь хорош, что его могли бы взять на вооружение и те, кто еще вчера считал майора предателем. Прочитал в газете про Каспарова - взял ружье, оделся в камуфляж, ушел в лес. Узнал, что Михаил Касьянов призвал Запад усилить давление на российскую власть, - вооружился, проверил рацию, скрылся за деревьями. Это было бы полезно и в рассуждении патриотизма, и в смысле ротации кадров, особенно в Кремле. А запасы фасоли у нас практически безграничны.

Илья Мильштейн, 11.11.2011


новость Новости по теме