Не допустить принятия закона, позволяющего отбирать детей

Vip Елена Эфрос (в блоге Свободное место) 14.06.2013

514

Председателю Государственной думы Сергею Нарышкину
Депутатам Государственной думы

11 июня 2013 года Государственная дума приняла закон, объявляющий людей с нетрадиционной ориентацией «социально неравноценными», то есть людьми второго сорта.

Окрыленная этим успехом депутат Елена Мизулина, председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей, на встрече с журналистами заявила о том, что комитет готовит поправки к 127-й статье Семейного кодекса: «В частности, рассматривается и такая возможность: создать правовые основания для отобрания ребенка из семьи, основанной на фактическом браке людей одного пола».

Новая законодательная инициатива депутата Мизулиной внушает тревогу как крайне опасная не только для людей с нетрадиционной ориентацией, но и для общества в целом.

Как показывает опыт применения российских законов, «правовыми основаниями» часто становятся коррупция, доносительство и произвол. Особенно в тех случаях, когда закон содержит размытые формулировки, допускающие различные толкования, - такие как «фактический брак».

Жертвами поправок к Семейному кодексу, предлагаемых депутатом Мизулиной, станут не только однополые пары и не только усыновители, но и биологические родители - например, одинокие матери и отцы, которым придется доказывать свою традиционную ориентацию.

Пострадают дети, ставшие сиротами при живых родителях. В конечном итоге пострадает общество, в котором резко возрастет подростковая преступность и число суицидов. Серьезно пострадает имидж России в глазах мировой общественности, вплоть до бойкота Олимпийских игр 2014 года.

Этого нельзя допустить.

18 июня 2013 года Госдума будет рассматривать поправки в Семейный кодекс РФ во втором чтении. Мы требуем остановить принятие этого сырого, неправового и опасного законопроекта, нуждающегося в широком общественном обсуждении и серьезной доработке.

ПОДПИСАТЬ НА ДЕМОКРАТОР.РУ

ПОДПИСАТЬ НА AVAAZ.ORG


Еврейская власть

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 14.06.2013

383

Вы знаете, о чем я сейчас подумал. Ведь решение о национализации этой библиотеки [Шнеерсона] было принято первым советским правительством, и членами его примерно на 80-85 процентов являлись евреи. Но они же, руководствуясь ложными идеологическими соображениями, шли тогда на аресты и репрессии и иудеев, и православных, представителей других конфессий, мусульман. Они всех гребли под одну гребенку.

Владимир Путин, президент России

"Левые" все "эксцессы" революции валят на старый режим, черносотенцы - на евреев. А народ не виноват! Да и сам народ будет впоследствии валить все на другого - на соседа и на еврея: "Что ж я? Что Илья, то и я. Это нас жиды на все это дело подбили..."

Иван Бунин. "Окаянные дни"


Путиным единым

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 13.06.2013

383

Путин позиционирует себя как человек, объединяющий народ. Он не относится ни к одной партии, ни к одному социальному слою, ни к какому-то классу и хочет, чтобы все были едины вокруг харизматичного политика, который претендует на роль национального лидера... Путин практически сказал, что каждый из нас должен внести свой вклад в создание той России, образ которой нам кажется прекрасным. Это идеальная формула для того, чтобы собрать людей, воодушевить, мобилизовать. Это послание народу, которое заключается в том, что президент знает, куда народ и страна должны идти, и призывает следовать за ним, потому что уверен, что все вместе смогут ответить на все вызовы и осуществить тот прорыв, который необходим России. Путин - политик-преобразователь, потому хочет качественно изменить Россию. В этом и есть отличие харизматичного лидера, который хочет остаться в истории своего народа как преобразователь. Этим Путин отличается от рядовых политиков, решающих рядовые, сиюминутные задачи. Ему узки все эти рамки, потому что он всегда был харизматично-плебисцитарным лидером... Мне кажется, что Путин понимает, что Россия может быть или великой, или никакой. И что у нашей страны есть особые роль и предназначение.

Андраник Мигранян, глава нью-йоркского представительства Института демократии и сотрудничества, политолог

Он [Гиммлер] повесил над своим столом огромный портрет Гитлера. Когда однажды Гитлер заехал к Штрассеру и увидел под своим громадным портретом худенького веснушчатого молодого человека, он сказал:
- Стоит ли одного из лидеров партии так высоко поднимать над остальными национал-социалистами?
Гиммлер ответил:
- Я состою в рядах партии, у которой не лидер, а вождь!
Гитлер запомнил это.

Юлиан Семенов. "Семнадцать мгновений весны"


За нашу и вашу

Vip Дмитрий Борко (в блоге Свободное место) 12.06.2013

7

Хорошее шествие было сегодня. Мне показалось, тыcяч 12-15 было (говорят, и того больше). Не 100, конечно, но разве это мало? Не море, но полноводная река. Если регулярно выходят 20 000, это достаточно серьезно. Я помню, как в середине 2000-х этих "регулярных" было 50-100 человек...

Состав сегодня был однороднее, чем на ТОЙ Болотке. Но, как и на ТОЙ Болотке, достаточно разные собрались: и про социальную справедливость, и про науку, и про выборы, и "Русские против репрессий" (меня особенно этот лозунг повеселил, будто остальные здесь - не русские вовсе и за репрессии!).

Я понимаю Аркадия Бабченко, но он не прав. Против коктейля Молотова найдутся пулеметы, а на ту бабушку с Таксима у нас есть Людмила Николаевна, которую с ее костылями сто раз вязали, а ей все нипочем. И в численности самой по себе ничего плохого нет: не боялись бы кремлевские численности, не устроили бы с перепугу свой шабаш 6 мая в прошлом году. В одном он прав: важно, что ты делаешь.

70 тыщ - хорошо. И 20 тыщ - тоже хорошо. Если эти 20 000, раз в месяц-два прогуливающиеся до Болотной, в остальное время станут жить так, будто с той Болотной и не уходили. Если каждый из этих 20 000 в повседневной своей жизни регулярно будет говорить только правду, не даст взятки гаишнику или школьному учителю сына, незаконное решение бюрократа непременно обжалует в суде, не позволит над собой поиздеваться любому мелкому чиновнику или менту, не пойдет работать, пусть и за хорошую зарплату, к ворюге и бандиту (а главный ворюга и бандит у нас - государство), если встретившись с заблуждениями и неведением, не отвернется презрительно, а станет терпеливо и доходчиво объяснять то, что сам уже понял, и т.д, и т.п... Вот тогда эти 20 000 будут прирастать не по дням, а по часам, и через какое-то время и впрямь не нужно будет их считать, потому что куда ни кинь - всюду ОНИ будут.

Но это и не работа вовсе, скорее - образ жизни. А вот чтобы научиться жить так, придется поработать, но - над собой. Над своими привычками, представлениями о жизни, ценностями. Иначе, сколько ни пуляй из рогатки - попадешь только в себя. Рогатка - иногда очень полезная вещь. Но не всем же из них пулять. А работать все равно придется. В условиях тяжелых, мерзких, небезопасных и угнетающих чувствами безнадежности и депрессии. Кто как может работать. У каждого свой Таксим.

"За нашу и вашу свободу!"


Уверенный обгон Запада

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 12.06.2013

383

У нас развивающаяся экономика... Она у нас в целом достаточно здоровая. У нас нет отягощения внешним долгом, таким, который есть в Европе и в Соединенных Штатах, кстати сказать. Там, в Европе, средняя задолженность бюджета уже около 90 процентов. В США тоже к этому приближается или даже чуть больше, сто с лишним процентов. Там действительно очень большая безработица. Там у всех дефицитные бюджеты. Мало того что государственный долг огромный, еще и дефицит огромный. У нас внешний долг 2,5 процента, общий - около 10 процентов. У нас бездефицитный бюджет, у нас безработица 5,6 процента, а в Европе – 25-26 процентов в некоторых странах, а среди молодежи достигает 40 процентов, а в некоторых странах к 60 процентам приближается. Катастрофа! У нас разные ситуации.

Владимир Путин, президент России

Нынешний экономический кризис в капиталистических странах отличается от всех аналогичных кризисов между прочим тем, что он является наиболее продолжительным и затяжным. Если раньше кризисы исчерпывались в 1-2 года, то нынешний кризис продолжается вот уже пятый год, опустошая год за годом хозяйство капиталистических стран и высасывая из него жир, накопленный в предыдущие годы... Перехожу к вопросу о внутреннем положении СССР. С точки зрения внутреннего положения СССР отчетный период представляет картину все более развертывающегося подъема как в области народного хозяйства, так и в области культуры... В результате этих достижений народный доход СССР вырос с 29 миллиардов рублей в 1929 году до 50 миллиардов в 1933 году при громадном падении народного дохода за тот же период во всех без исключения капиталистических странах. Понятно, что все эти достижения и весь этот подъем должны были привести - и действительно привели - к дальнейшему укреплению внутреннего положения СССР.

Иосиф Сталин. Отчетный доклад XVII съезду ВКП(б)


Михаил Барщевский, юрист, представитель правительства при высших судах

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 12.06.2013

26

Государство не имеет права ни на какую форму дискриминации в связи с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Ни на какую. И дискриминация по этому принципу должна влечь за собой вплоть до уголовного преследования... Вот категорически нельзя. Категорически нельзя... Вместе с тем государство не должно, с моей точки зрения, ни в какой форме поощрять расширение, развитие нетрадиционной сексуальной ориентации. Поэтому я, например, был, есть и буду противником гомосексуальных браков... А вот когда начинают регистрироваться браки гомосексуальные, то получается, что государство, регистрируя такой брак, тем самым высказывает свое положительное отношение... Они осеняют печатью загса такой союз... Если государство регистрирует гомосексуальные браки, то это и есть пропаганда гомосексуализма по факту...
Умные люди ставят вопрос сразу о том: "О'кей. Значит, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений в школе запрещена, а пропаганда традиционных? Она же тоже запрещена"... На что я отвечаю: "Так зря запрещена. Зря запрещена". Потому что если вы хотите бороться с этим трендом, то прививайте изначально правильные представления... Поэтому если вы в школе... будете рассказывать, откуда берутся дети и почему мужчину тянет к женщине, а женщину тянет к мужчине, то, рассказывая это, вы тем самым отрицаете, что женщина должна тянуться к женщине, а мужчина тянуться к мужчине.

Ссылка


Реакционное правосознание

Vip Павел Шехтман (в блоге Свободное место) 11.06.2013

450

Политическое (NB!) заявление, сделанное следственным чиновником Владимиром Маркиным на ведомственном корпоративчике МВД, не комментирует теперь только ленивый. Напомню основные тезисы этого «евангелия от Маркина»:

1. Государство следует беречь как базовую ценность, и только тогда можно привнести ценности Права.
2. Важнейший принцип правового государства – уважение к защитникам правопорядка, статусу, погонам, мантиям.
3. Наши правозащитники отрицают ценности Права, что выражается в частности в поддержке ими «откровенных экстремистов» - то есть узников "Болотного дела".

На это, конечно, можно много чего возразить. И то, что государство, то есть аппарат насилия, не может быть «базовой ценностью» по определению – оно может только (и то не всегда и не обязательно) служить для поддержания, охраны и защиты реальных базовых ценностей. И то, что правовое государство определяется не уважением общества к мантии судьи Шемяки и мундиру папаши Мюллера, а подобострастным, рабским преклонением судов и «правоохранительных органов» перед Законом, единым для всех – от бомжа до президента. И наконец, что (вне рассмотрения вопроса о виновниках событий на Болотной и роли в них подсудимых) поддержка экстремистов – это именно что дело правозащитников и борцов за права человека. В международной правовой практике вообще не существует юридического термина «экстремизм», и в мире он обыкновенно, хотя и с негативным оттенком, используется как синоним для политического радикализма, причем в демократических странах, как отмечает английская Википедия , экстремистами признаются антилибералы, а в авторитарных – либералы.

Все это сказать можно - но не нужно. Потому что это будут возражения совершенно мимо кассы. Потому что собирательный Маркин нас не услышит. Сказать, что мы с ним «говорим на разных языках», значит не сказать ничего. Мы и Маркин вроде бы пользуемся одними и теми же словами, но вкладываем в них совершенно различный смысл. С одного языка на другой можно перевести, но как перевести с языка Маркина на наш? Это так же невозможно, как перевести с классической латыни на средневековую и обратно: как объяснить Цицерону, привыкшему, что слова comes, dux, princeps означают «спутник», «вождь», «председатель сената», понятия «граф», «герцог» и «принц»?

Поэтому анализировать текст Маркина надо не с точки зрения выискивания у него ошибок, а так, как этнограф анализирует записанный миф или медиевист – текст «Золотой легенды». Надо понять, что же имеют в виду эти удивительные люди, которые, вроде, живут бок о бок с нами, но ментально дальше от нас, чем Цицерон и Ульпиан?

Итак, условно примем за аксиому, что не государство существует для подданных, а подданные для государства, которое есть «базовая ценность» и ценно само по себе. Из этого само собой вытекает, что всякого рода «экстремизм» и покушения на потрясение основ – в том числе даже попытка воспрепятствовать слуге Государства бить дубинкой женщину – есть преступление, гораздо худшее, чем воровство и убийство. Это есть преступление, можно сказать, метафизическое, ибо оно покушается на самые основы космического порядка - каковой достодолжный космический порядок по сути и определяется через термины «право» и «правовое государство».

Но что же является источником Права? Неужели это четыре сотни двуногих коней и кобылиц, введенных Цезарем в здание на Охотном Ряду? Нельзя не улыбнуться от одной этой мысли. Все понимают, что помянутые лошади обоего пола нужны лишь для того, чтоб дружным ржанием подкреплять волю Пославшего Их. Источник воли один, и его-то воля и составляет Право, находя свое выражение в законах, указах, должностных инструкциях и устных приказах, спускаемых вниз по столбу вертикали. Источник, как известно, имеет имя, отчество и фамилию. Его воля является Законом для Маркина и Колокольцева; в свою очередь, воля Маркина и Колокольцева является Законом для подчиненных им следователей и полицейских, а уж воля любого следователя и полицейского по определению Закон для штатских представителей vulgus profanus.

Итак, мы установили, что в данной системе В.В. Путин является центром и источником всякой власти, или, научно выражаясь, суверенитета. Из него суверенитет истекает, к нему же он и восходит.

«Но позвольте! – наивно воскликнет какой-нибудь студент, еще не вполне сумевший углубиться в законы чужой ментальной Вселенной. - Ведь существует же Конституция РФ, а в ней статья 3, черным по белому указывающая, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ»?

Да, конечно существует - и вышеизложенному ничуть не противоречит. Ибо В.В.Путин и есть этот самый олицетворенный народ. Разве римский народ во времена Августа не передал принцепсу свою законодательную власть и вообще свой суверенитет? По всем демократическим правилам передал, как уверяют историки, в народных собраниях на Марсовом поле, с урнами и табличками для голосования – причем о фальсификации голосования никто и не заикался. Разве французский народ плебисцитами не передал свой суверенитет обоим Наполеонам, а немецкий народ, тоже плебисцитами и 99% голосов (причем в большинстве, как уверяют те же историки, отданных искренне и добровольно), – Гитлеру? Так что все в полном логическом порядке. Закон – это Народ, Народ – это Путин, не нравится – уезжайте, активно протестуете – будете сидеть как «экстремисты».

Отсюда понятна и роль «экстремистской» 282-й статьи. Это гораздо больше, чем то, что вы подумали. Это вовсе не аналог западных норм о «речах ненависти» и т.п., под которые она косит, но аналог Закона об оскорблении величия римского народа. Противодействие воле Народа, воплощенного в принцепсе, – это, повторяю, преступление не простое, а метафизическое, это потрясение социальных и космических основ, виновный в нем не просто преступник, но hostis publicae – враг народа, лицо, лишенное покровительства законов и всех вообще прав кроме одного – права быть низвергнутым с Тарпейской скалы и затем отволоченным крюками в Тибр.

Отсюда, кстати, и та детская наивность, с которой Маркин расписался в политической подоплеке преследования Навального. Он действительно не понимает, почему об этом неприлично говорить вслух. Что тут, собственно, такого? Понятно же, что кража леса, была она или нет, – это мелочь, вздор, судят Навального не поэтому, а потому, что совершил метафизический грех, в качестве откровенного врага противопоставив себя Народу и Закону. А вы как хотели? По головке его гладить, ваши либеральные сюси-пуси с врагами народа разводить? Нет, господа хорошие, не дождетесь! Всякое правовое государство только тогда чего-нибудь стоит, когда оно умеет защищаться!

Здесь бессмысленно спорить. Бессмысленно объяснять Маркиным, что такое право и правовое государство. Они знают это не хуже нас – в своей системе. Да, это не ошибка, это система. Мы с ними просто существуем в разных ментальных вселенных, построенных по разным законам – мир и антимир. Но, к сожалению, наш мир постоянно соприкасается с их антимиром и вынужден вступать с ним в некое взаимодействие. По всем законам физики и социологии долго так продолжаться не может. Или мы уничтожим их, или они – нас.


Россия без Путина! Россия без Ливанова! Россия без ЕГЭ!

Vip Григорий Колюцкий (в блоге Свободное место) 11.06.2013

9886

12 июня 2013 года исполнится ровно год с того момента, когда научно-образовательная колонна впервые вышла на оппозиционный марш в составе общегражданского движения. За прошедшие полтора года это движение потерпело политическое поражение, следствием чего стали новые основные лозунги маршей: «Против репрессий» и «Свободу политическим заключённым». Уже к 15 декабря 2012 года (день несогласованной КСО акции у Соловецкого камня) стало ясно, что научно-образовательная колонна российскому обществу не нужна. До задержания первых болотных узников популярны были разговоры о предъявлении оппозицией позитивной программы развития общества, о расширении политической повестки на конкретные социальные темы, в частности на здравоохранение, образование и науку. Всего лишь за полтора года эти разговоры забылись – теперь обсуждают, пора ли уже сваливать или можно еще потерпеть?..

В день своего рождения научно-образовательная колонна выступила против «превращения России в Северную Нигерию», то есть против феодализации российской политики, против растущего неравенства (социального и политического) между представителями различных сословий. По прошествии года приходится констатировать, что ситуация продолжает ухудшаться. Теперь научно-образовательная колонна выйдет под лозунгом «Свободу профессору Савве!» О каком содержательном обсуждении научно-образовательной политики между властью и обществом можно говорить, когда непосредственные участники этого обсуждения со стороны общества подвергаются политическим репрессиям?!

В естественных науках особенно ценят экспериментально полученные факты по сравнению с любыми умозрительными рассуждениями. Можно уверенно констатировать, что Ольга Зеленина, Михаил Савва и Сергей Гуриев в ходе эксперимента (с их личным участием) установили, что сотрудничать с российской властью – это очень опасно. Ни медаль от нарконтроля у Ольги Зелениной, ни должность начальника управления в мэрии Краснодара Михаила Саввы (1997-2001 годы), ни членство в открытом правительстве у Сергей Гуриева не помогли им ничем, как только их профессиональная научная экспертиза встала на пути у путинских опричников.

К маршу 12 июня 2013 года научно-образовательная колонна задумала два баннера: «Свободу профессору М. Савве» и «Россия без Путина! Россия без Ливанова! Россия без ЕГЭ!» Генеральный директор фирмы «ООО ВРС ПРИНТ» И.В. Арбузов, взявшейся напечатать эти баннеры (у нас даже есть чек), в последний момент отказался выполнять взятые на себя ранее обязательства «по политическим причинам». В таких условиях на передний план в политике выходит смелость. Сегодня в оппозиционной политике остаётся только способность прикрыть собственной грудью амбразуру и готовность к непрерывному давлению со стороны «правоохранительных органах». В таких политических условиях способность к содержательному диалогу и специфическая компетентность не нужны вовсе.

Наш основной лозунг «Россия без Путина! Россия без Ливанова! Россия без ЕГЭ!» выражает наше отношения ко всей научно-образовательной политике феодально-олигархической эпохи. ЕГЭ – это символ путинской политики в образовании, а Ливанов – лишь очередной выразитель воли архитекторов «управляемой демократии». И неслучайно, что тринадцатый год эксперимента с ЕГЭ запомнился полной победы коррупции над этой формой экзамена. Этот финал характерен для подавляющего большинства общественных институтов в нашей новейшей истории.

Массовое сокращение бюджетных мест в вузах и автоматически следуемое за этим сокращение числа преподавателей – это ещё один давно предсказанный шаг в направлении закрепления сословного неравенства в России. Если бы не было политических репрессий, во-первых, и во власти был хоть один человек, способный к диалогу с обществом, то именно тему сокращения доступа населения России к высшему образованию можно было бы сделать основной темой выступления колонны. Но что-то я размечтался...

Мы, ученые, учителя и преподаватели, пройдем маршем по центру Москвы в поддержку политзаключенного профессора Михаила Саввы. Мы считаем, что в текущей политической ситуации образование и наука будут продолжать деградировать стремительно, – и мы решительно выступаем против этого. Мы против коммерциализации образования! Мы против сокращения бюджетной сферы! Образование – это право, а не услуга! Возможно, мы все являемся свидетелями масштабного антропологического эксперимента – насколько низко может пасть российское общество? Насколько глубоко мы можем опуститься в новое средневековье? Насколько сильно могут деградировать образование и наука на одной шестой части суши?

Но в любом случае мы будем продолжать выходить на улицы и протестовать до того момента, пока это падение не остановится. Ибо Россия – наша страна! И нам не все равно! Только в объединении и в совместной борьбе за наши права наш единственный шанс на построение новой свободной России!

Научно-образовательная колонна начнёт сбор в 11:30 за рамками металлоискателей вокруг плаката «Свободу профессору Михаилу Савве!» Приходите!


О гомофобии и пропаганде

Vip Дмитрий Зыков (в блоге Свободное место) 11.06.2013

417

Когда я снимал акцию ЛГБТ-активистов у Госдумы, в меня попало яйцо, брошенное одним из гомофобов. Оно разбилось о мою голову, и брызги полетели в протестующих. Внутрь была залита какая-то вонючая жидкость. Гомофобы кинули несколько таких яиц, обливали ЛГБТ-активистов мочой. Потом "православная общественность" радостно скандировала "Вы смердите!"

В этом вся суть гомофобии по-русски. Сначала тебя обливают чем-то вонючим, а потом говорят "От тебя смердит!". Точно так же поступает власть. Сначала в подконтрольных СМИ раскручивает гомофобную истерию, а потом кивает на опросы общественного мнения - "Смотрите, большинство россиян неприязненно относится к геям". Забывая при этом, что такое неприязненное отношение сформировалось под влиянием масс-медиа.

Я скажу простую вещь: ни один человек не рождается гомофобом. Не бывает врожденной ненависти к геям. У многих людей есть врожденный страх высоты, огня, насекомых или больших собак. Это инстинкт. Инстинктивного страха перед геями не существует. Гомофобные предрассудки появляются под влиянием общества. Если ребенку вбивать в голову, что "дядя с тетей хорошо, дядя с дядей плохо", то из этого ребенка вырастет гомофоб.

Нам говорят "Общество еще не готово к принятию равноправия ЛГБТ", но я считаю, что если прекратить гомофобную пропаганду в провластных медиа, общество будет готово.

Согласно новому закону против "пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений" будет запрещено говорить, что однополые отношения так же нормальны, как и разнополые. Получается, что вместо прекращения гомофобной пропаганды власть запретит пропаганду равноправия.


Хватит кормить Кремль!

Vip Виктор Корб (в блоге Свободное место) 10.06.2013

4250

Было бы очень неплохо 12 июня дать старт кампании под единым лозунгом "Хватит кормить Кремль!"


Этот лозунг адекватен как общей направленности мирной гражданской революции в России, так и текущему политическому моменту, и при минимальной координации действий может дать весьма ощутимый эффект умощнения протестного движения.

В лозунге "Хватит кормить Кремль!" ясно выражен антиимперский призыв, способный консолидировать все политические и общественные силы, заинтересованные в мирном преодолении "имперского заклятья" России, высвободить огромные ресурсы регионалистского и самоуправленческого компонентов гражданской самоорганизации. Причем, его поддержат граждане всех российских регионов, включая москвичей, уставших нести бремя пресловутого "центра".

Лозунг "Хватит кормить Кремль!" имеет очевидный социально-экономический посыл, привлекательный для всех противников схемы централизованного перераспределения общенародных ресурсов в интересах компрадорского слоя, узурпировавшего всю власть в стране, превратив ее в современную колонию. Для его реализации понадобится радикальное изменение налоговой системы, но для начала важно предъявить ясный общественный запрос-лозунг.

"Хватит кормить Кремль!" - это сверхактуальный политический лозунг для всех отрядов единого мощного движения мирного общегражданского сопротивления диктатуре и произволу, вне зависимости от партийной принадлежности и идеологических различий. Всех, кроме партии-банды жуликов и воров и ее сателлитов из "оппозиции его диктаторского величества".

Формат акции может быть любой: от одиночных пикетов - до сетевых флешмобов. Важно выдержать единство времени и лозунга. 12 июня подходит для запуска этой общероссийской акции идеально, поскольку все отлично понимают лживость этого "праздника суверенитета", который обернулся еще большим закабалением людей и возрождением самых мерзких сторон имперского комплекса.

UPD: Еще один важный аспект: лозунг "Хватит кормить Кремль!" в интернет-сленге означает "не поддаваться на провокации сетевых троллей". Это крайне актуально и в общеполитическом контексте, потому что успех гражданского движения возможен лишь тогда, когда все его участники и лидеры перестанут действовать исключительно или преимущественно в рамках сценариев, навязанных и ловко подбрасываемых из Кремля, а решительно и бесповоротно начнут действовать по собственной политической повестке, в русле собственной стратегии, игнорирующей бутафорию "суверенной демократии" и реализующей собственные интересы общества и всех свободных граждан России.

Хватит кормить Кремль!


Разрушить эти стены

Vip Александр Дельфинов (в блоге Свободное место) 10.06.2013

7447

В воскресенье, 9 июня, в Вильнюсе открылась 23-я международная конференция по снижению вреда от наркотиков, собравшая рекордное количество участников. Более 600 человек съехалось со всего мира - от России и Афганистана до Канады и Латинской Америки. "Ценности снижения вреда" - такова тема форума, критикующего условно-традиционные тренды мировой наркополитики - репрессивное отношение к наркопотребителям и ханжескую двойную мораль.

Выступившая на открытии конференции российская активистка Ирина Теплинская поблагодарила собравшихся за ту поддержку, которую оказало ей сообщество несколько лет назад, когда она была задержана в международной зоне калининградского аэропорта и получила обвинение в контрабанде одной таблетки метадона. Тогда в течение буквально нескольких дней о случае с Ириной стало известно во всем мире, а звонки по телефону из ООН в нашу Госдуму навели в конце концов калининградских силовиков на мысль, что взяли кого-то не того.

Они-то думали: вот сейчас задержим эту мерзкую наркоманку, которая нам тут город баламутит, в международные суды заявления подает, требует введения заместительной терапии, - а мы ей таблеточку метадона в авоську - бац! Вот она и сядет, и никто не квакнет: наркоманку не жалко! И вдруг уполномоченный по правам человека Лукин на своем сайте про Ирину Теплинскую пишет, в ООН волнуются. Оказалась калининградская наркоманка известной правозащитницей, правда, в малоизвестной тогда для нашей страны области - она защищает права одной из наиболее стигматизированных и забитых в теневую асоциальность группы - наркопотребителей, наркозависимых.

Ирина возвращалась тогда из Украины, где знакомилась с системой метадоновых программ (в Украине, как, впрочем, и везде в бывшем СССР, кроме России и Узбекистана, заместительная терапия введена в медицинский обиход). Тем, кто решил сфабриковать дело против нее, показалось логичным "найти" эту самую таблетку метадона, хотя активисты, тем более в области наркополитики, в России слабоумием не отличаются и, как пелось в песне, никогда ничего не носят с собой.

После внезапного международного скандала прокуратура закрыла дело на Ирину, причем судьба злополучной таблетки так и осталась непроясненной - то ли она была, то ли ее не было. Теплинская, однако, уехала из страны и ныне живет в Украине,. Она стала одной из наиболее известных в мире российских сторонниц стратегии снижения вреда. После выступления в большом зале вильнюсского отеля Radisson Blu ей долго аплодировали. Но еще большие аплодисменты неожиданно сорвал министр здравоохранения Литвы Витянис Повилас Андрюкайтис. Никто не ожидал столь эмоциональной и яркой речи от чиновника, хотя именно Литва стала первой бывшей советской республикой, всерьез продвинувшей концепции harm reduction, в том числе заместительную терапию, до сих пор запрещенную в России, несмотря на все рекомендации ВОЗ и ООН и научную обоснованность этого метода работы с наркозависимостью.

Так вот, министр Андрюкайтис буквально вскричал у микрофона: "Приветствую вас за вашу смелость и последовательность! Вы делаете важнейшее дело - вы разрушаете стены, которые строим мы, политики!". Он отметил, что снижение вреда потому важно, что спасает жизни.

Еще одним известным политиком, принявшим участие в церемонии открытия, стал бывший президент Польши Александр Квасьневский, ныне участник Глобальной комиссии по наркополитике. Он не был столь громогласен, но тоже сказал кое-что необычное: оказывается, свое решение ужесточить политику в отношении наркотиков в Польше в бытность главой государства Квасьневский расценивает теперь как ошибочное.

Среди интересных моментов на открытии - представление Евразийской сети людей, употребляющих наркотики (ЕСЛУН). Эта сетевая структура, включающая как активных наркопотребителей, так и людей, проходящих лечение и реабилитацию или вообще прекративших употреблять психоактивные вещества, создана с целью защищать права и свободы, а самое главное - здоровье. В координационный совет входит Ирина Теплинская - представитель России. Именно она, выступая на открытии, попросила встать присутствующих в зале участников ЕСЛУН - и по всему залу встало несколько десятков человек в ярких голубых майках с надписью "Снижение вреда работает - поддержи его!".

К сожалению, наша страна, отстаивающая наиболее дремучие принципы наркополитики, не только не поддерживает основные ценности снижения вреда, но порой действует контрпродуктивно и на международном, и на внутреннем уровне. В России нет программ обмена игл-шприцев - одного из важнейших компонентов профилактики ВИЧ, а между тем факты неоспоримы: во всем мире, даже в Африке, распространение ВИЧ-инфекции снижается, только в России и Украине продолжает увеличиваться количество инфицированных. (Казалось бы, вот повод задуматься и политикам, и медикам, и даже сотрудникам ФСКН, хотя они, как мне кажется порой, способны думать исключительно о собственных заработках).

В России, как уже говорилось, нет заместительной терапии. Ни метадоновой, ни бупренорфиновой, ни суботексовой - никакой. Даже вести публичные разговоры на эту тему становится небезопасно под угрозой обвинения в пропаганде наркотиков. Между тем именно этот метод позволяет увести активных потребителей инъекционных опиатов с улиц, вывести их из теневой сферы и сделать доступной помощь со стороны социальных, психологических. наркологических служб.

Но у нас предпочитают делать вид, что этих уличных потребителей просто нет, а ставку делать исключительно на полицейские меры - примерно так в США и Западной Европе действовали аж в 1970-х! Как шепнул мне один наш антинаркотический чиновник в 2011 году, "мы на этих людях поставили большой жирный черный крест". Что же, выходит, государственная российская наркополитика нацелена на убийство собственных граждан, если они больны "неправильной" болезнью: наркозависимостью в сочетании с ВИЧ, гепатитом С и выходящим из-под контроля лекарственно-устойчивым туберкулезом? Не хотелось бы так думать, но факты волей-неволей наводят на эту мысль.


Смертельно оскорбленный гений

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 10.06.2013

383

...со стороны государства какое-то порой поразительное неуважение к нам, деятелям культуры... Казалось бы, мелкий факт... В прошлом году я стал лауреатом правительственной премии в области культуры, но я не получил никакого диплома, никакого значка. Перевели бабки просто на сберкнижку - и все... Неужели правительство, Министерство культуры не может организовать даже минимального такого?

Юрий Кублановский, поэт

В известном смысле историю русской литературы можно назвать историей изничтожения русских писателей.
"Тредьяковскому не раз случалось быть битым. В деле Волынского сказано, что сей однажды, в какой-то праздник, потребовал оду у придворного пииты, Василия Тредьяковского, но ода была не готова, и пылкий статс-секретарь наказал тростью оплошного стихотворца".
Так, с холодною живописностию историка, хотя, впрочем, не совсем точно, рассказывает Пушкин. В собрании сочинений Тредьяковского имеется его подлинная жалоба на Волынского. В ней вся история изложена куда подробнее и страшнее, на многих страницах, с униженными причитаниями и дрожью глубоко спрятанного самолюбия. Презренное и ужасное сплетены в ней. Невозможно читать ее без смеха, готового перейти в слезы, - но ведь на то это и Тредьяковский, всеобщее посмешище русской литературы, которая стольким ему обязана.

Владислав Ходасевич. "Кровавая пища"


Мария Алехина: "Я здесь свободна"

(в блоге Свободное место) 09.06.2013

6604

Шестого июня, в пушкинский день рождения Маши Алехиной, в Сахаровском центре ей был посвящен семинар «Искусство о политике и политическое искусство» (из цикла «Концептосфера Pussy Riot»), на котором известный петербургский художник-акционист Петр Павленский продемонстрировал яркий контраст между «лоботомированным искусством» тоталитарной пропаганды и политическим искусством, свободным, как акции Pussy Riot, от власти и коммерции и направленным на разрушение механизмов властного идеологического контроля над общественным сознанием ( Видео видео семинара здесь).

Седьмого июня я позвонила Маше в лагерь, чтобы поздравить ее с днем рождения и рассказать о семинаре. На вопрос о самочувствии она ответила звонким уверенным голосом: «Много ем и много читаю. Чувствую себя очень хорошо. На этот раз почему-то было гораздо легче держать голодовку, чем в СИЗО. Настроение у меня хорошее. Замки в лагере сняли, но меня держат в отдельной палате медсанчасти. Правда, скоро должны перевести в отряд. На прогулку выпускают на 5-10 мин. Относятся ко мне очень хорошо». Я стала сокрушаться, что все наши старания не могут пробить стену непонимания и жестокости, на что она возразила: «Мне кажется, мы ее уже пробили. Я не чувствую, что меня лишили свободы. Я здесь свободна. Конечно, кое-что вокруг огорчает меня, но это не нарушает моего внутреннего состояния. Передайте благодарность всем, кто меня поддерживает».

На восьмое июня я заказала «домашнее видеосвидание» с Машей и пригласила к экрану о. Вячеслава Винникова, который просил у нее прощения за церковь, за беззаконный суд, говорил, что Христос послал Pussy Riot в храм обличить церковь и власть, которые так низко пали, рассказывал о своих открытых письмах к архиереям и Всеволоду Чаплину с призывом покаяться перед девочками, о том, что он молится о Маше, Наде, Филе и Гере. Батюшке было трудно говорить, сжимало горло, он чуть ни плакал, глядя на исхудавшую бледную Машу с большой черной телефонной трубкой в руках на фоне казенной синей двери. Она потеряла шесть килограммов за время голодовки, набрала пока три. Мы сказали ей, что посадив их, церковь выгнала Христа из своих храмов и Он с ними в тюрьме, что после зачитанного 18 марта 2012 г. в московских храмах обращения к генеральному прокурору с требованием ужесточить им наказание многие люди перестали ходить в церковь, сажающую людей в тюрьму. О людях из церкви, оговоривших ее в суде, она мягко сказала: «Они хорошие. Их просто заставили так говорить. А в душе они сожалеют об этом".

Я вспомнила цитату из фильма «Ангелы вселенной» в ее живом журнале: «Я не человек. Я заплата на небе». Заплата всепрощения и любви к врагу, которая закрывает собой дыру церковного озлобления.


Дело о госперевороте

(в блоге Свободное место) 07.06.2013

10107

В Челябинском облсуде вот уж который месяц судят пятерых ребят, обвиняемых ни много ни мало в подготовке насильственного захвата власти. Как готовили? Элементарно: с помощью разговоров о смысле жизни и поисков оного в идеологии запрещенной у нас организации «Хизб ут-Тахрир», которую 10 лет назад Верховный суд признал террористической за фантазии о халифате. По мнению сторонников «Хизб ут-Тахрир», халифат должен наступить сначала в одной отдельно взятой стране, как только все ее население уверует в то же самое, что и они сами. В отличие от коммунистов, мечтатели о халифате считают, что добьются своего без оружия – исключительно методом «идей, овладевших массами». Ну и несут свои идеи тем, кому охота их слушать. Ой, как опасно!

Однако шутки в сторону: по статье 278 УК - «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти» - положено от 12 до 20 лет лишения свободы. За подготовку – то есть по обвинению в неоконченном преступлении – выйдет поменьше, но тоже мало не покажется. По крайней мере в 2009 году – во времена диетические в сравнении с нынешними – на аналогичном процессе в Казани, где судили 12 человек, максимальный срок составил 8 лет. Вменены подсудимым еще ст. 205-1 (содействие террористической деятельности), по которой причитается от 5 до 10 лет, и ст. 282-2 (организация деятельности экстремистской организации) – но это, можно сказать, мелочь, по ней больше 3 лет не получишь. Так что надо всякий раз разбираться в том, что же такого ужасного представляет сторона обвинения в суде и как тот соблюдает фундаментальные принципы независимости, беспристрастности и состязательности сторон.

Итак, с 22 по 24 мая – три дня в Челябинском областном суде.

«Клетка» для подсудимых пуста – их еще в конце апреля удалили из зала суда вплоть до стадии дополнений. По словам защитников, причин было две. Во-первых, подсудимые заявили, что не знают, в чем их обвиняют, так как копии обвинительного заключения были им вручены в нечитабельном виде. Во-вторых, обвиняемые настойчиво отказывались от назначенных адвокатов, которые, по их мнению, практически не участвовали в процессе. К тому времени в деле уже появились два адвоката по соглашению (чуть позднее в него вступил и третий), которые, как известно, иногда бывают заняты в других процессах. Но если бы суд удовлетворил ходатайства об отказе от назначенных адвокатов, даты заседаний пришлось бы согласовывать с приглашенными. А оно суду надо? Так что начиная с 29 апреля дело рассматривается в режиме «без меня меня судили».

В зал входит коллегия – председатель Виолетта Мосина, судьи Надежда Курганова и Константин Кучин, – и процесс пошел. Защита заявляет ходатайства о возврате подсудимых в зал суда, снова – об отводе одного из назначенных адвокатов, а там и об отводе всей коллегии и прокурора. Ходатайства, ясное дело, отклоняются.

Начинается допрос свидетелей обвинения. За три дня допросили троих, в том числе одного секретного – с измененным голосом и в условиях, исключающих визуальное наблюдение. Предмет исследования сводился к тому, о чем говорили подсудимые во время чаепитий, на которые они собирались и приглашали других мусульман, были ли там разговоры о политике, обменивались ли участники встреч литературой и видеоматериалами, и если да, то какими, и конечно – были ли призывы к силовому свержению власти в России.

Из ответов свидетелей выяснилось любопытное: те двое, кого допрашивали открыто, сказали, что призывов к насилию не слышали, а по словам секретного свидетеля, возникавшие время от времени разговоры о джихаде пресекали сами подсудимые, из чего он сделал вывод, что они... опасались говорить в его присутствии. Все остальное, что обсуждалось за эти три дня, – тонкости трактовки норм ислама и привычное уже для таких процессов обсуждение вопроса о том, чем отличатся «традиционный» ислам от «нетрадиционного». Впрочем, где же еще разрешать эти теологические проблемы, как не в рамках уголовного судопроизводства светского государства? Такая вот доказательная база подготовки насильственного захвата власти.

В деле нет ничего, что указывало бы на реальную подготовку силовых акций. Не упоминаются там ни оружие, ни боеприпасы, ни снаряжение, ни какие бы то ни было схемы размещения, передвижения или действий всех пятерых предполагаемых участников (они же и предполагаемые организаторы) будущего государственного переворота – в общем, ничего из атрибутов революционера любого толка. А есть там только тексты о халифате на разных носителях и результаты прослушки разговоров на упомянутых чаепитиях все о том же халифате да о смысле жизни и несовершенстве ее нынешнего устройства.

Так, может быть, суд разберется и переквалифицирует всю эту болтовню? Или по крайней мере, если на ее основании сочтет доказанной причастность подсудимых к запрещенной организации, то и ограничится наказанием по ст. 282-2 которая, как раз и предусматривает ответственность за таковую?

Ну конечно, а как же иначе-то? Беспристрастность суда и соблюдение им принципа состязательности сторон особенно ярко проявились на третий день, когда защита допрашивала секретного свидетеля. Фраза председательствующей «вопрос снимается» повторялась многократно, а разок прозвучала в варианте: «Вопрос снимается, и я уже устала объяснять, почему» – короче говоря, в полном соответствии с УПК. При этом некоторые вопросы защитников, формулировки которых действительно бывали далековаты от идеала, судья переиначивала на свой лад, на ходу изрядно меняя их смысл, – и свидетель отвечал не совсем на то или совсем не на то, о чем у него спрашивали защитники. А следующие их вопросы, перефразированные четче, суд снимал, так как «свидетель на это уже ответил». При этом ни разу за три дня не был снят ни один из вопросов прокурора, хотя кое-какие из них явно содержали в себе ожидаемый ответ.

Что же касается независимости суда – дождемся приговора, но верится с трудом. Во всяком случае такая «беспристрастность» поводов для оптимизма не оставляет. А если мой пессимизм оправдается, можно ли спорить с тем, что эти пятеро станут политзеками?


Кинофестиваль "Бок о Бок" - "иностранный агент"

Vip Гуля Султанова (в блоге Свободное место) 07.06.2013

495

6 июня в Петербурге судья Камальдинов принял решение в пользу прокуратуры. ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» оштрафован на полмиллиона рублей.

В начале процесса помощник прокурора В.В. Степанченко представила объяснение проверки организации: это оказался рапорт сотрудника прокуратуры Н.О. Мозжарова о том, что эмблема, использующаяся кинофестивалем «Бок о Бок», не зарегистрирована. Между тем адвокаты настаивали на незаконности такого объяснения, потому что проверка организации была проведена совершенно по другим основаниям – это было указание Генеральной прокуратуры России о проверке всех некоммерческих организаций.

Защита представила массу доказательств как незаконности самой проверки, так и безосновательности обвинения. Так, прокуратура по закону вообще не имеет права возбуждать административные дела против некоммерческих организаций и проводить проверки НКО без конкретных оснований, что, однако, было сделано для проверки огромного количества НКО по всей России.

Обвинения в политической деятельности кинофестиваля «Бок о Бок» связаны с изданием брошюры «Международное движение за права ЛГБТ-сообщества: от местной специфики к глобальной политике» и с кампанией «Вместе остановим гомофобный закон» в Петербурге. Вся эта деятельность проводилась организацией до вступления в силу закона об иностранных агентах, однако представитель прокуратуры, по-видимому, забыла о том, что закона не может иметь обратной силы .

Адвокаты утверждали, что деятельность организации не подпадает под требования закона об иностранных агентах, поскольку она работает в сфере культуры. Показ фильмов, дискуссии и издание информационных брошюр никак не могут быть квалифицированы как «политическая деятельность».

Между тем помощник прокурора В.В. Степанченко практически не участвовала в процессе, лишь периодически невпопад зачитывая текст из постановления, чем приводила в недоумение даже судью.

Дискуссии о характере деятельности как политической тоже не было. Прокурор просто сказала, что она против всех ходатайств и доводов защиты. Судья промолчал и пометил это в своих бумагах. Доводы адвокатов, говоривших о неконкретности закона об иностранных агентах, также были оставлены судом без внимания. Ходатайство адвокатов о запросе в Конституционный суд на предмет соответствия закона Конституции было отклонено.

Взяв десять минут на размышление, судя Камальдинов огласил свой вердикт: «Организация виновна. Штраф 500 тысяч рублей». В зале застыла тишина, реплика организатора фестиваля Менни де Гуэр «Нет справедливости!» осталась без ответа. Судья лишь грустно улыбнулся и утвердительно кивнул.

Некоммерческая организация «ЛГБТ-кинофестиваль Бок о Бок» стала первой в Петербурге жертвой драконовского закона об иностранных агентах. Этот судебный процесс показал, что действительной целью закона является борьба с инакомыслием: ведь именно то, чем занимается организация, – защита прав ЛГБТ-сообщества посредством культурных мероприятий – не понравилось прокуратуре и было объявлено «политической» деятельностью.

Организаторы фестиваля «Бок о Бок» будут обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.

www.bok-o-bok.ru


Скрепы разводные

Vip Лев Рубинштейн (в блоге Свободное место) 07.06.2013

12

Сначала покаюсь в собственной непоследовательности.

Дело в том, что, когда вчера вечером я, зайдя в интернет, оказался под тропическим ливнем сообщений и комментариев про пресловутый развод, я сразу же написал в фейсбуке: "Чего-то мне про этот развод совсем не хочется ни говорить, ни слушать, ни читать. Можно, я не буду? Это ничего? Никто не обидится?"

Никто вроде бы и не обиделся, а некоторые так даже меня и поддержали. Ну что это, действительно, за такая сенсация. Ну развелся какой-то полковник со опостылевшей супругой. Вот уж прямо событие! Не принц Уэльский. Да и дела, делишки и проделки принцев интересны далеко не всем.

Но, повторяю, непоследовательность взяла свое, и меня стала занимать не столько сущностная, сколько лингвистическая сторона дела. То есть в данном случае как раз именно сущностная.

Для начала сам собой придумался непонятного назначения слесарный инструмент под названием "Скрепы разводные". Но это ладно.

А вот фраза "Брак завершен" действительно занимает.

Эта лаконичная, с военной выправкой фраза звучит вовсе не как сообщение об изменении семейного положения частного лица, а буквально как рапорт о завершении очередной спецоперации. Брак завершен! Задание выполнено! Готов к выполнению нового!

Видимо, люди чекистской породы умеют воспринимать любые явления хоть общественной, хоть частной жизни лишь под своим, особым углом зрения. Да и люди для них, включая близких, – это лишь объекты слежки, вербовки, подкупа, запугивания, изоляции, устранения.

"Брак завершен" - это, возможно, всего лишь оговорка. Но скорее все-таки проговорка.


Какие крылья у РПЦ?

Vip Дмитрий Ахтырский (в блоге Свободное место) 07.06.2013

447

Итак, официально подтверждено, что глава РПЦ Кирилл (Гундяев) совершил в мае визит в Китай, пользуясь самолетом специального летного отряда "Россия" - то есть государственным самолетом. То есть на средства налогоплательщиков, в том числе и тех, кто не относит себя к юрисдикции РПЦ и не является прихожанином культовых учреждений, принадлежащих этой организации.

Таким образом, оказалось, что "все мы немножко лошади". И наплевать, что "вы все там химики, и нет на вас креста". Нет - так будет. Вполне логичный шаг, после того,как все те, кого РПЦ считает "этническими русскими", отнесены ею к своей епархии, являются "православными по рождению". Даже если они уже давно буддисты школы кагью или "родноверы", проводящие обряды "раскрещивания".

Отечественные фундаменталисты, да и более умеренные консерваторы даже и не из церковной среды ссылаются на опыт других стран, вполне себе западных и либерально-демократических - к примеру, некоторых скандинавских. Поминают Италию, Грецию, Грузию. Указывают, что в этих странах "православные" (точнее именовать их восточно-халкидонитскими, чтобы не пользоваться методами НЛП-программирования) деноминации имеют особый статус, выделены государством. И они правы, -такие страны есть, в том числе и в Европе.

Однако какая мораль из этого факта следует? Неужели вышеуказанные люди спят и видят Россию в среде ультралиберальных европейских стран - таких, как Исландия, в которой недавно конституцию разрабатывал и утверждал сам народ с помощью интернета? Как-то нет верится - их идеалы вызывают ассоциации если и не с Ираном и Саудовской Аравией, то с отечественными достижениями в области демократии и прав человека - Московским царством Ивана Грозного, романовской империей Николая Первого и, конечно, проектом Иосифа Сталина. Все эти компоненты сторонники церковно-государственной симфонии часто склонны соединять "в одном флаконе". Несочетаемых вещей не бывает - ворон очень многим похож на письменный стол.

Существуют две логики - логика "закручивания гаек" и, соответственно, раскручивания оных. Церковно-государственные отношения в Исландии являются весьма прогрессивными с точки зрения положения дел в Европе времен императора Юстиниана. И сегодня эта "симфония" фактически никак не ограничивает права представителей религиозных меньшинств, агностиков, атеистов и индифферентных к вопросам вероисповедания людей. Другими словами, мы никак не можем констатировать в Исландии усиление клерикальных тенденций.

Однако в России происходит именно последнее. Только за последние пару недель до меня дошло две не очень масштабных, но весьма колоритных новости. Первая - по жалобе координатора "Союза православных братств" префектура Центрального округа порекомендовала торгующему "эзотерикой" магазину "Ведьмино счастье" сменить название. И вторая - история с Крокодилом Чуковского: бдительные мусульмане отняли у него текст, написанный арабской вязью, который тот, видимо, читал, поскольку говорил по-турецки и учился читать до ататюрковской языковой реформы.

Давление на общество со стороны "религиозных" организаций усиливается (вопрос, что такое "религия", весьма непрост и неоднозначен, поэтому слово это и его производные я помещаю в кавычки). И общество в условиях неразвитой гражданственности не может противостоять этому давлению, осуществляемому благодаря поддержке или попустительству государственных структур. Взаимная заинтересованность в поддержке в паре "империя-церковь" и есть суть церковно-государственной "симфонии".

Вместо открытости миру, интеграции и развития "симфоническое государство" начинает воспринимать себя как некий сакральный и одновременно политический центр вселенной. "Симфония" - это сакрализация политики. Системы ритуалов и табу, свойственные государственной "религии" (которая по необходимости профанирует высокие идеи и дух основателей, если, конечно, высота действительно была), становятся нормативом для всех подданных - несогласные попадают в то или иное гетто и лишаются ряда прав. К примеру, госслужащие в Российской империи были обязаны Великим постом приносить на службу справку о прохождении исповеди.

Далее может развиваться экспансия.. Один из ее мотивов - обыкновенная ксенофобия, вера в то, что "я живу в лучшем месте на земле, у меня самый данный богами язык и самая лучшая страна". И самые правильные обычаи, конечно. Эти обычаи, по мнению такого эгоцентриста, чем древнее, тем священнее и правильнее. Даже если положение дел на планете сильно изменилось - допустим, если перенаселение ставит человечество перед необходимостью изменить нормы семейной и сексуальной жизни, - фундаменталисты будут стоять на своем. Если же нет возможности захватить мир - значит, следует окопаться и "строить социализм в одной отдельно взятой стране".

Сходное положение дел мы сегодня наблюдаем в Турции - во многом протесты связанны именно с началом клерикализации страны при Эрдогане. Но там, судя по всему, исламизация потерпит крах. Не так хороши перспективы сторонников клерикализации и в России, несмотря на все упования одних и опасения других. Однако гражданское общество должно быть внимательным и вовремя пропалывать баобабы. С другой стороны, дух евангельской проповеди становится труднее воспринимать, поскольку само слово "христианство" в сознании людей связывается не с личностью и учением Иисуса, а с этой самой церковно-государственной иерархической машиной.

То, чему эта машина поклоняется, - это сила. Именно эту силу великодержавие и называет часто словом "бог". То, что отверг Иисус в пустыне, пройдя через искушение царствами, с радостью принимают церковные иерархи, которых, вроде бы, по евангельскому завету, никак не следует называть ни "отцами", ни "учителями", ни "наставниками".


Евреи, не злите русских

Vip Вадим Зайдман (в блоге Свободное место) 06.06.2013

348

Иосиф Кобзон, комментируя скандал со Скойбедой, призвал российских евреев не злить русский народ. По его мнению, "сегодня евреи в России живут в эпоху ренессанса… Такого отношения к евреям и такой духовной жизни еврейства не было. Не было такого количества синагог, таких мероприятий... И мы должны благодарить ситуацию, народ России за такое отношение к себе".

Ну действительно, если ренессанс, то выискивать темные пятнышки на светлом лике нынешней российской власти – это ж какую черную неблагодарность надо проявить! Вместо того чтобы "сказать спасибо и стране, и системе за то, что сегодня они ходят в хедер. Что они сегодня поют еврейские песни, что они сегодня спокойно просто ходят. Уже исчезли из нашего лексикона обидные слова, которыми когда-то называли евреев. Я говорю: скажите спасибо и успокойтесь. Не злите народ, не разжигайте искусственно антисемитизм. Вы сами разжигаете его".

А за то, что погромов нет, за то, что вообще жить можно, тоже надо сказать спасибо? Впрочем, Иосиф Давыдович не оригинален. Как тут не вспомнить, что президент Израиля. Шимон Перес, приехав в Москву на церемонию открытия Еврейского музея и центра толерантности, благодарил русский народ в том числе за "черту оседлости": "Я приехал сюда, чтобы сказать вам и всему русскому народу – спасибо. Спасибо за тысячу (? – В.З.) лет гостеприимства. Тысячу лет существования, которые Великая Россия подарила моему небольшому народу. Это благодарность древняя – возможно, уже седоволосая, но по-прежнему свежая и бодрая.... Россия определила для евреев „черту оседлости“, в рамках которой они могли жить общинной жизнью, создавать школы на иврите, ешивы, издавать книги и газеты на идиш и на иврите... Мы узнали, что слова "Великая Россия" означают "Великая душа". Величие России не уступает величию ее души..."

Но вернемся к Кобзону. Итак, он призывает российских евреев оставить русский народ в покое, дать ему жить так, как он того желает. Он считает, что постоянное вмешательство евреев в дела русских только разжигает антисемитизм.

Вдумаемся в этот призыв. Можно понять позицию российского еврея, который, полагая, что еврею нечего лезть в русские дела, никак не участвует в общественной и политической жизни страны. Но Кобзон-то участвует, да еще как! Он является депутатом Государственной думы от правящей партии "Единая Россия", и единственное, чем он отличается от еврея из оппозиции, так это тем, что находится на правильной стороне.

Понимает ли Иосиф Давыдович, что он, активно выказывая лояльность нынешней власти, точно так же не оставляет русский народ в покое, вмешивается в его жизнь, как это, по его мнению, делают оппозиционеры? Только их действия, с его точки зрения, имеют знак "–", а его - знак "+".

Ведь это сейчас кажется, что нагло вмешиваются в дела русского народа евреи из оппозиции. А когда тренд переменится, минус поменяется на плюс, принадлежность к партии власти станет компрометирующим фактом биографии, тогда в точном соответствии с формулой Губермана "за все на евреев найдется судья... " главными виновниками гнусностей нынешнего режима окажутся ливрейные евреи.

Мало того, у какого-нибудь условного – а может, и безусловного - Мамонтова, который снимет очередную "Анатомию", на этот раз разоблачающую "кровавый путинский режим", они еще окажутся виноватыми в том, что своей поддержкой этого режима задурили головы честным русским журналистам, оболванили их, таких доверчивых. Не Михалкова будут обвинять, не Гергиева, не Говорухина – а Кобзона, Башмета, Розенбаума.

Сколько, например, за последнее время перебывало в Грозном различных знаменитостей, отечественных и мировых, призванных придать видимость рафинированной демократии режиму Кадырова. Одна эпопея с новым русским Жераром Депардье чего стоит! Когда же тренд переменится и общественность, включая всех участников группы поддержки, вдруг прозреет насчет сути созданного там режима, то прежде всего вспомнят разве Депардье или какую-нибудь Хилари Суонк? Нет, вспомнят первым делом Геннадия Хазанова, который в начале этого года на торжественной церемонии в связи с началом строительства в Грозном синагоги сказал, обращаясь к Кадырову: "Прежде всего мне хочется от всей души выразить великую благодарность руководителю региона Рамзану Ахматовичу Кадырову, так как без его благословения вряд ли могло произойти то, что мы сегодня видим. Находясь здесь и слушая выступающих, я думал о том, как бы обрадовался великий сын чеченского народа Махмуд Эсамбаев этому дню, человек, которого воспитала еврейская женщина, Махмуд до конца своей жизни называл ее своей мамой. Я уверен, что сегодняшнее событие закроет бесконечные надуманные разговоры о каком-то национализме в этом регионе, о каком-то желании вылиться в автономию. Хотел бы особо отметить, что Чеченская Республика всегда была радостью и гордостью России. Она подарила стране огромное количество талантливых, работящих людей...".

Иосиф Давыдовыч, вы думаете, такая ливрейность не откладывается в памяти русского народа? Откладывается - и придет время, когда об этом вспомнят.

Иосиф Давыдовыч! "Не злите народ, не разжигайте искусственно антисемитизм". "Вы сами разжигаете его", будучи депутатом лжеизбранной Думы, подпирая эту нелегитимную власть. Сложите с себя, в соответствии со своим призывом, депутатские полномочия, дайте представителям русского народа самим заседать в этой Думе, займитесь исключительно концертной деятельностью!

Я, правда, не уверен, что некоторые озабоченные элементы и такую деятельность не сочтут за вмешательство в дела русских людей и влияние на их неокрепшие умы.


Еще о деле Стомахина

Vip Елена Санникова (в блоге Свободное место) 06.06.2013

35

5 июня Мосгорсуд рассматривал обжалование решения Бутырского суда от 4 апреля о продлении ареста Бориса Стомахина. Я была признана на том процессе защитником Бориса наряду с адвокатом по ходатайству обвиняемого, так что Мосгорсуд рассматривал две апелляционных жалобы: адвоката Бородина и мою. Поскольку Виктор Бородин не явился в суд по болезни и прислал просьбу провести заседание в его отсутствие, суд назначил дежурного адвоката Эвентова (по существующим правилам я могу защищать человека в суде только наряду с адвокатом).

Борис Стомахин, вопреки ожиданиям, был доставлен в зал суда лично (обычно подследственные участвуют в подобных заседаниях по конференц-связи из СИЗО). Коллегия в составе судей Куприяновой, Литвиненко и Синицыной (председательствующей) в начале заседания удовлетворила ходатайство прокурора Ведерникова о приобщении к материалам дела постановления о привлечении Стомахина в качестве обвиняемого, согласно которому он обвиняется теперь уже в тяжком преступлении, а также постановление о продлении срока под стражей до 10 июля от 14 мая. Первое из этих постановлений было предъявлено Борису Стомахину после суда 4 апреля. До этого ему вменялись «преступления небольшой и средней тяжести» (соответственно статьи 282-я и 205.2, ч.1), теперь же он стал обвиняемым в «тяжком преступлении» (ст.205.2, ч.2: публичное оправдание терроризма, совершенное с использованием средств массовой информации).

Борис Стомахин был в судебном заседании предельно лаконичен и отвечал на вопросы не вставая.

Мне пришлось в дополнении к жалобе изложить очевидные доводы. Борис Стомахин был арестован в 20-х числах ноября 2012 года, и к началу апреля у следствия было достаточно времени, чтобы завершить свою работу, однако 4 апреля в Бутырском суде следователь Абоев назвал три основания продлить Стомахину срок заключения под стражей: надо окончить осмотр изъятых на обыске предметов, провести амбулаторную психиатрическую экспертизу и предъявить обвинение. Ничто из перечисленного не может быть основанием для того, чтобы продолжать держать человека в тяжелых условиях СИЗО.

Не говоря уж о том, что изначально никаких причин заключать Бориса Стомахина под стражу не было. Он не грабитель и не убийца, никакой опасности для окружающих людей не представляет, никакого давления ни на каких свидетелей оказать не может (свидетелей по делу к тому же практически и нет), его действия никому не причинили ни материального, ни морального, ущерба, в деле нет потерпевших. Единственное, что вменяется в вину Борису Стомахину, – статьи в интернете на страницах с мизерной посещаемостью. От этих статей никто не пострадал, ни в ком они ненависти не разожгли, никого ни к экстремизму, ни к терроризму не призвали (ни одного такого человека следствие не представило). То есть общественная опасность этих статей не доказана. И нет никаких оснований за эти тексты мучить в СИЗО больного человека. Что же касается нового обвинения, то оно абсурдно, так как блог в Живом Журнале средством массовой информации не является.

Я призвала суд вынести законное решение об изменении Борису Стомахину меры пресечения на не связанную с лишением свободы. Напомнила и о гуманности: у Бориса Стомахина одинокая престарелая мать, инвалид и сердечница, сам он тоже практически инвалид. Упомянула и о том, что содержание Бориса Стомахина под стражей приводит к противоположному результату: когда человек сидит в тюрьме исключительно за тексты, то появляется общественный интерес к этим текстам, то есть арест способствует их распространению.

Адвокат Эвентов поддержал мои доводы.

Борис Стомахин сказал, что сидит ни за что, ничего в его деле не доказано, все, предъявленное следствием, основано на предположениях.

Прокурор Ведерников очень кратко попросил оставить решение о продлении срока под стражей в силе.

Суд совещался не более пяти минут и вынес, как и следовало ожидать, решение об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы.

Между тем следствие по делу Бориса Стомахина завершено, сейчас идет предъявление ему обвинения и знакомство с материалами дела. Поскольку следственные изоляторы переполнены, а конвоя и машин, как видно, не хватает, Стомахина уводят из СИЗО рано и привозят очень поздно (в день накануне суда его привезли в половине первого ночи), долгими часами держат в тесных клетках конвойных помещений.

И в заключение вот что хочется сказать. Я читала комментарии к предыдущим моим заметкам о деле Стомахина с цитатами «ужасов» из вменяемых Стомахину текстов. Честно говоря, я до сих пор не прочла того, что вменяют Стомахину теперь, а то, что вменяли раньше, производило на меня крайне неприятное впечатление. Стомахин – глубоко травмированный человек, и я полагаю, что крик отчаяния, сопряженный с ненавистью и злобой, должен в нормальном обществе вызывать сострадание к тому, от кого этот крик исходит, желание как-то разумно помочь, но никак не ответную ненависть.

Иначе и с обществом не все в порядке.


Смерть, неволя и политическая воля

Vip Иосиф Гальперин (в блоге Свободное место) 06.06.2013

82

Диму Холодова я застал только на портрете в коридоре «МК», куда пришел на следующий день после его смерти от взрыва «дипломата», полученного от «заслуживающих доверия источников». С Аней Мазепой (Политковской) немного поработал в «Общей газете». Но перед глазами они до сих пор. Потому что их гибель осталась неотомщенной.

Было следствие, были суды, по убийству Ани - и сейчас очередной начинается. Было понимание, кому и чему они перешли дорогу. Но до сих пор эти нелюди, заказавшие их убийства, не названы Фемидой, я уж не говорю о наказании. Хотя в ранней смерти бывшего «лучшего министра обороны» можно увидеть руку провидения.

Зато вот сейчас (многие в Дагестане скажут: «Наконец-то!») арестовали Саида Амирова. Среди прочего ему ставили в вину недавнее убийство основателя «Черновика», одного из лучших в России провинциальных изданий. За один длинный разговор в Махачкале мне повезло убедиться в аналитической честности и сбалансированном уме журналиста Камалова. Видимо, его убийцам эти качества помешали.

А по поводу Амирова сейчас пишут о двух интересных фактах. Во-первых, набившие руку на криминале журналисты с изумлением замечают, что он сам не оплатил заказ на устранение следователя, которым был недоволен. Просто высказал недовольство - и все. Во-вторых, непосредственного организатора убийства, сотрудника прокуратуры по кличке Колхозник, могли посадить еще семь лет назад по заведенному тогда уголовному делу (тоже убийство). Но дело закрыли, поскольку не было сверху указания.

Из этих фактов много чего следует. Ну, самое простое: если б тогда Колхозника посадили, его коллега по правоохранительному органу был бы жив. А может, если б цепочку потянули, и журналист Камалов тоже. Также из этого видно самое наглядное: без приказа свыше решения о задержании «своих» не принимаются. Появилась политическая воля - и исполнители убийств дают показания на «лучшего мэра страны», а была воля противоположной - и подозреваемые в смерти Холодова не давали показаний на «лучшего министра обороны». Хотя были свидетельства, что Павел Грачев прилюдно призывал унять распоясавшегося мальчишку. «Колхозник» из дела убийц Политковской - Гайтукаев - тоже ведь не сам почувствовал вред от ее писаний. Но нет «политической воли» - и никто в суде не называет бенефициара-заказчика.

Зато понадобилось показать (для укрепления рейтинга? Для показательной порки кавказских коррупционеров?) «политическую волю» - и Саида Амирова будут судить, видимо, на основе показаний исполнителей и организаторов убийств. Юстиция стала политической невольницей. Что же удивляться, если кому-то (и не только в Дагестане) арест Саида Амирова кажется не выкорчевыванием сорняков, а ритуальным принесением жертвы.