Фильм "Три дня до весны" заявлен как главная телепремьера в день юбилея. Сюжет таков: немцы хотят устроить эпидемию чумы в осажденном Ленинграде весной 1942 года. Для этого они похищают из института микробиологии возбудителей бубонной чумы, причем директор института, эдакий очкарик не от мира сего, оказывается главным германским агентом. Однако героические чекисты, как водится, в последний момент предотвращают эпидемию и арестовывают всю группу диверсантов-отравителей.
Есть вообще такое мнение, что чуть ли не любой художественный товар, произведенный в России, содержит в себе признаки гибридной войны. Почти в каждом таится, пошевеливая сталинскими усами и посверкивая андроповскими очками, коварный Владимир Владимирович. Так что, наслушавшись подобных речей, трудно становится спорить с людьми, полагающими, что целый мир, а не только российское начальство, сошел с ума и близятся последние сроки. Если уж "Маша и Медведь" - это агитация за Путина, то пиши пропало.
Есть точка зрения, что Владимира Владимировича Захарьина надо спасать от него самого, тогда, мол, и мы спасемся. Поговаривают, что тут не на кого больше надеяться, кроме как на людей из ближнего круга гаранта или на того же Сергея Кужугетовича Дурова, но список может оказаться и подлинней. Почему бы, собственно, и не американцы?
Российские блюстители нравственности возмущены, что их самое любимое, самое правильное руководство за весь ХХ век - Сталина и его камарилью - изображают какими-то мерзкими клоунами. Так это же не комедия, это жизнь. Они и были клоунами - только страшными. В темные времена - страшные клоуны.
Странно даже, что сатирическая комедия про советских вождей и военачальников, причем основанная на реальных фактах, чуть не дошла до кинотеатров. Закрадывается подозрение, что в системе произошел сбой и начальство, утомленное разнообразными прежними скандалами, как-то отвлеклось и вовремя не распознало русофобскую провокацию.
Воспользовавшись очередной хамской выходкой Владимира Ростиславовича, его противники организовали вставание с колен кинопрокатчиков, призывающих Медведева покончить с волюнтаризмом в прачечной. Друзья Мединского наносят контрудар, указывая главе кабинета на то, как ему повезло с министром культуры.
Почему на мятежного "Нуреева" рвется начальствующая аристократия, а просматривать крамольную документалку тот же самый бомонд отряжает остервенелых "ополченцев"? Как так выходит, что одному достаются сливки общества, а другим - сплошной Тарасевич? Откуда это неравенство?
Во-первых, завершилась наконец титаническая битва Мединского с либералами, едва не лишившими его докторской степени. Из этой битвы он вышел сильно пораненным, но живым, и в самом деле может теперь давать мастер-классы любым деятелям, умученным от врагов отечества. Во-вторых, он продолжает наводить порядок в культурной сфере.
"Матильду" не смотрел и не буду, но скажу: фильм состоялся. Хотя и вышел, по-видимому, маловысокохудожественным, пусть и зрелищным. В силу картонности отдельных персонажей и некоторой халтурности сценария. Зато очень своевременным. Подобно роману "Мать", который Ленин хвалил за актуальность, удалось это кино, но с полезным обратным знаком.