Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский
(На встрече с Константином Кинчевым, Юрием Шевчуком и другими рок-музыкантами)
Собственно говоря, что такое литургическая культура? Это субкультура. Может ли субкультура претендовать на то, чтобы стать культурой для всех? Может, но весьма сомнительно, что она действительно этой культурой станет и всех объединит. А Церковь призвана спасать всех.
Константин Кинчев, рок-музыкант
(На встрече с митрополитом Кириллом)
Как правило, во главе популярной рок-группы стоит харизматичный лидер, которому есть что сказать. Так вот, важно определить, ему действительно есть что сказать или это только кажется. Если это только кажется, значит группа сатанинская.
Николай Панков, замминистра обороны
? Скажите, а Андрей Сычев все еще служит или уволен?
? Конечно, служит. Он рядовой срочной службы и будет уволен, когда его вылечат.
Петр Романов, публицист
Состоявшийся недавно Собор русского народа, организованный РПЦ, не только выпустил стрелу, но и точно попал ею в ахиллесову пяту Атланта современной демократии - "Декларацию прав человека".
...Вспомните "Маленького принца" Экзюпери: "Звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас"... И это пришло с Запада, но как давно это было.
Творческий коллектив театра "Современник"
На праздновании 50-летия театра в присутствии президента Путина
Чтобы нам по-царски зажить,
Парочку квартир бы получить.
Этот вот куплет, может, невпопад,
Но недаром же нам пятьдесят.
Владимир Путин:
Должен сказать, что за все годы моей работы я никогда не видел такого эмоционального мероприятия, связанного с церемонией вручения государственных наград.
"Коммерсант", 17.04.2006
Александр Кабаков, писатель, публицист
...Почему же вы отказываете ей (РПЦ. - Ред.) в причитающемся любому объединению граждан праве вмешиваться в общественно-идеологическую дискуссию? Потому, что представители высшей власти не скрывают своей приверженности Церкви? Так в их частную, как вы говорите, жизнь не следует вмешиваться, это их право ходить в храм, а все претензии за демонстрацию стране президента и премьера со свечками - к телевидению...
Максим Кантор, художник, автор романа "Учебник рисования"
Да, можно считать мой роман энциклопедией нашей жизни... Книга о кризисе христианской этики, о закате Европы и европейского гуманизма. О любви. О судьбе России. О том, что такое свобода. Об истории ХХ века.
...Большой роман про общество невозможно написать, не располагая опытом. Опыт работы художника мне пригодился, но не только он, одного этого опыта не хватило бы ? я описываю многое из того, что наблюдал, находясь среди людей разных социальных страт и профессий. Я встречался с финансистами, учеными и политиками, занимался экономикой и историей. Не надо преувеличивать значение художественного круга, круг историков для написания этой книги был значительно важней. Не совсем понимаю разговоры о зависти. Кому же я могу завидовать? Я скорее привык к тому, что завидуют мне ? моей независимости от мнения тусовки, от круговой поруки, от галереи, от начальства. Мои амбиции состояли не в деланье карьеры, а в разрешении мировых проблем.
Геннадий Дзюба, полковник, участник Всероссийского собрания офицеров
Когда парень не может пришить подворотничок, да что подворотничок... ходит с расстегнутой ширинкой, потому что не может пуговицу на нее пришить... Пол моет - взял тряпкой повозил-повозил и бросил, то он неминуемо получит по башке! Вот вам и повод для дедовщины...
Михаил Маргелов, глава комитета СФ по международным делам
Нет большой разницы между уродом, марширующим с фашистскими флагами в Риге, и теми, кто убивает сенегальского студента или таджикскую девочку в России.
Владимир Плигин, глава комитета Госдумы по конституционному законодательству
Космополитизм нашей элиты представляет собой проблему, которую необходимо решить как можно скорее. Что же касается профессионализма, то здесь все намного лучше. Правда, в обществе (точнее, в журналистских кругах) сформировалось несколько пренебрежительное отношение к политикам-профессионалам, которых иногда называют "андроидами". На самом деле, слово "андроид" в данной ситуации можно рассматривать как комплимент. Для работы в государственном аппарате необходимы, прежде всего, именно "андроиды" - а не "творческие люди".
Юрий Кублановский, поэт
Насквозь американизированный польский еврей Бжезинский - видимо, в данном вопросе это особенно гремучее, "брутальное" сочетание.
...Вот мы с вами беседуем, когда на Украине проходят выборы. Это - бешеные деньги, выброшенные на политический ветер, жалкое и бесстыдное соревнование комичных карнавальных политиков, простыни избирательных бюллетеней - не дай Бог России переживать такое.
Олег Кашин, журналист
...Если обман насчет скорого построения коммунизма можно считать вредным и позорным, то обман насчет векового интеллектуального лидерства России в мире был очень полезным, очень правильным обманом. Именно ему, этому обману, мы обязаны блистательной чередой научно-технических побед середины прошлого столетия...
Навязчивая шовинистическая пропаганда первого послевоенного десятилетия избавила наше научно-инженерное сообщество от их вредного и опасного комплекса, заложив основу ярких побед конца пятидесятых - начала шестидесятых. Важно понимать, что полет Гагарина - это прежде всего логическое следствие полуправды о Можайском, Яблочкове и Черепанове. А за такое следствие можно простить и саму полуправду, согласитесь.
Михаил Леонтьев, публицист
...То, что Америка построила свое богатство в чистом виде на проценте, а не на производстве, и эта страна является абсолютной культурной, политической, экономической и силовой доминантой этого мира, - и есть консистенция всего, о чем я говорю.
"Большая политика", ?3, 2006
Егор Исаев, поэт
...Вот сейчас на этом Соборе я услышал потрясающее выступление владыки Кирилла. Это слово философа, это слово гражданина, это слово духовного лидера. В нем нет резкости, но есть глубина. И как доказательно он противостоит разнузданной, хитрой риторике Запада о правах человека! Что такое права человека? Господи! Как нам доказать Западу, что у нас права человека были более обеспечены, чем у них. Да, у нас были срывы, но надо тоже посмотреть, чем они были обусловлены. Мы до сих пор не знаем самих себя. Мы не можем защитить сами себя. Мы победили фашизм, дали свободу Европе, обогатили США, и мы же, выходит, виноваты и опять находимся в кольце.
Юрий Назаров, народный артист России
Когда в выступлениях некоторых ораторов проскакивает, хоть и в завуалированной форме, нетерпимость к коммунистическому прошлому, я вспоминаю басню Ивана Андреевича Крылова про умирающего льва, к которому заторопился осел - пнуть напоследок, "пускай ослиные копыта знает".
Не пора ли нам успокоиться?.. Коммунизм ни в чем не виноват, никому же не придет в голову обвинять Христа в преступлениях средневековой инквизиции. Дальше...
Димитрий Смирнов, протоиерей, глава Синодального отдела по связям с Вооруженными силами
Пардон, это (большевистская революция) была экспансия Запада, потому что марксистские идеи... Карл Маркс, который в Европе родился в 1818 году, они приехали в Россию... А Ленин - это швейцарский был человек.
"Времена", 09.04.2006
Павел Познер, историк
Я глубоко убежден, что пора прекратить болтовню о правах человека. Противостояние стран НАТО и Советского Союза породило вполне определенную риторику: империя зла, правительства-изгои, защита прав человека и пр. Сегодня Россия перестала быть противником, понадобился новый враг. Его нашли - международный терроризм. Давайте будем объективными: какой, к черту, международный терроризм?! Кто сделал Хусейна? Американцы вооружили его против Ирана. Кто сделал бен Ладена? Сегодня можно того, кто тебе не нравится, объявить террористом, нарушающим права человека. Мы должны прекратить болтать на эту тему и научиться реально смотреть на мир. В Дагестане, в Чечне, в Закавказье люди не уважают и не будут уважать слабого правителя. Это не в их культурных традициях.
Любовь Слиска, вице-спикер Госдумы
(О своем приходе в политику)
Дело было в Саратове, в 1995 году. Я оказалась причастна к выборам Аяцкова. Работала, между прочим, на совесть, пытаясь не допустить ни малейшей ошибки. Это заметил сам Дмитрий Федорович... Как он потом рассказывал: "Я тебя взял за то, что ты никого не боишься и можешь сказать правду в глаза кому угодно!"... Мне никогда не было страшно. К тому же у меня ничего нет, кроме чувства собственного достоинства... В 1998 году я оказалась в Нижнем Новгороде на региональном совещании. И там мне посоветовали съездить в Дивеево. Я много слышала и о Серафиме Саровском, и о Дивееве. И я туда поехала. И вот с этого момента у меня в жизни и в карьере все пошло как по маслу! Честное слово, я ничего сама не делала, чтобы стать политиком, а уж тем более ? первым вице-спикером. Но будто кто-то свыше как решил ? так и случилось... Я все делаю за себя сама! Да. Я вообще была очень активной девушкой. Постоянно говорила правду. И с этой "болезнью" никто не мог справиться! Даже из пионеров меня исключали из-за того, что я не могла промолчать, не вступиться за кого-то в несправедливой ситуации.
Петр Романов, публицист
Накал русофобии можно снизить, но покончить с ней окончательно практически невозможно. Впрочем, даже снизить - дело, требующее немалых интеллектуальных усилий и финансовых вложений. К тому же российские профессионалы в области внешнеполитической пропаганды (извините за столь старомодное слово) уже давно занесены в "красную книгу". После развала СССР новая власть решила, что профессионалы, знающие, как работать с зарубежными СМИ, ей больше не понадобятся, все сделается само собой: друг Билл и друг Гельмут помогут. В крайнем случае, ушедших профессионалов с успехом заменят молодые и энергичные торговцы сникерсами. Не получилось. Между тем, дурной имидж России ? это для страны экономические и политические потери. И немалые.
Виталий Третьяков, главный редактор "Московских новостей"
Если кто-то думает, что эффективная политика в сфере национальных отношений в многонациональной стране может быть исключительно демократической, абсолютно гласной и совершенно публичной, тот либо ничего не понимает, либо... Нет, пожалуй, точное определение давать не буду.
Политика в сфере национальных отношений должна быть местами предельно демократической, но в иных, рядом же лежащих местах - жестко авторитарной и репрессивной; в одних своих частях совершенно публичной, а в других - максимально закрытой, иногда - совершенно закрытой. Она должна быть всякой, разной: и утонченно изысканной, и брутально жестокой.