Морарь подает жалобу в Страсбург
Корреспондент журнала New Times Наталья Морарь подает в Страсбургский суд жалобу против российских властей. Как передает Интерфакс, она сказала, что надеется подготовить все необходимые документы уже на этой неделе.
Между тем защита Морарь не собирается подавать жалобу в Европейский суд по правам человека, сообщил адвокат Юрий Костанов. "Чтобы подавать жалобу в Страсбургский суд, надо исчерпать национальные возможности обжалования, – сказал он. – До этого мы еще не дошли".
1 марта Наталья Морарь со своим мужем и коллегой Ильей Барабановым вылетели в Молдавию, перед этим проведя трое суток в транзитной зоне аэропорта "Домодедово".
Журналистка, высланная из России в декабре, в минувшую среду попыталась вернуться в страну на правах жены российского гражданина - Ильи Барабанова. Пограничники не выпустили ее из Домодедова, заявив, что семейное положение не влияет на решение российских властей, запретивших ей въезд. Ее муж остался с ней вместе в зоне для депортируемых. Сообщалось, что у супругов закончились вода и еда. Им не разрешали передавать продукты, к ним не пускали адвоката. В четверг к ним пустили врача, который сообщил, что у Морарь на фоне отсутствия нормальной еды обострилось заболевание почек.
В пятницу вечером их посетил консул Молдавии в Москве. Дипломат посоветовал журналистке вернуться в Кишинев.
Дословно
Илья Барабанов
Она теперь имеет все законные основания въехать на территорию Российской Федерации. Мы напоминаем о том, что по закону Наталья Морарь получила вид на жительство, она получила право в течение трех лет получить гражданство, и она получает законное право жить по месту регистрации мужа. Есть Хельсинская конвенция, запрещающая разлучение семьи.
Русская служба ВВС, 27.02.2008
Статьи по теме
Изгнанная за правду
Не будут защищать Затулин и Рогозин "русскоязычную" Наташу Морарь. Дело ведь не в языке, а в том, что именно ты на этом языке говоришь. Язык европейской свободы, полной независимости от жалких чекистских временщиков, набивающих тюрьмы и свои карманы, наши здешние, квасные патриоты слышать не хотят.