новость Мосгорсуд оставил под домашним арестом директора Библиотеки украинской литературы

31.05.2016
Наталья Шарина с адвокатами в суде. Фото Юрия Тимофеева/Грани.Ру

Наталья Шарина с адвокатами в суде. Фото Юрия Тимофеева/Грани.Ру

Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на адвоката Ивана Павлова.

"Судебная коллегия отклонила нашу апелляционную жалобу, продление домашнего ареста признано законным", - сказал адвокат.

26 апреля Пресненский райсуд Москвы продлил до 29 июля домашний арест Шариной. Состоялось два заседания подряд. На первом суд продлил на один день, до 29 апреля, домашний арест Шариной по делу об экстремизме. Это предельный срок меры пресечения по статье средней степени тяжести.

Сразу после этого на втором заседании суд продлил на 3 месяца домашний арест директора библиотеки по новому уголовному делу о растрате, возбужденному 27 марта.

Защита просила разрешить Шариной прогулки. В ее квартире нет балкона. Здоровье Шариной сильно ухудшилось за время домашнего ареста, отметил адвокат. Однако следователь и прокурор высказались против, причем никак свои возражения не мотивировали. В итоге судья отказалась разрешить Шариной прогулки.

28 октября 2015 года в Библиотеке украинской литературы и в квартире Шариной прошли обыски. Единственным запрещенным изданием, которое, по утверждению СКР, изъяли в библиотеке, была книга Дмитрия Корчинского "Війна в натовпі" ("Война в толпе", 1999), которую в марте 2013 года признали экстремистской. При этом сотрудники библиотеки доказывали, что в фондах этой книги не было - ее в библиотеку подбросили как раз правоохранители.

Никакой другой запрещенной литературы визитеры не нашли. Изымались книги о Степане Бандере, ОУН и УПА, хотя в списке экстремистских материалов ни одна из этих книг не значится. Также следователи изъяли детский журнал "Барвінок", заявив, будто в нем изображен флаг "Правого сектора".

По итогам обыска Шарина была задержана. 30 октября Таганский райсуд Москвы поместил задержанную под домашний арест. В дальнейшем домашний арест продлили до 28 апреля.

Позже дело Шариной было передано в отдел столичного главка СКР по расследованию особо важных дел.

5 апреля Шариной было предъявлено обвинение по части 4 статьи 160 УК (растрата в особо крупном размере), предусматривающей до 10 лет колонии. Как утверждает СКР, в 2011-2013 годах, когда Шарину преследовали по предыдущему делу, она расходовала на свою защиту средства, предназначавшиеся на выплату зарплаты юристам библиотеки.

Новое обвинение Павлов назвал абсурдным. Как напомнил адвокат, в 2013 году это дело против Шариной было закрыто за отсутствием состава преступления. С нее сняли все обвинения, извинились и разъяснили право на реабилитацию. Павлов пояснил, что юристы библиотеки не имели адвокатского статуса и потому не могли самостоятельно защищать Шарину. Защитой же обвиняемой занимался именно адвокат, услуги которого она оплачивала из собственных средств.

"Новое обвинение еще и цинично, поскольку Шариной пришлось обратиться к услугам адвоката из-за того, что Следственный комитет пытался привлечь ее к уголовной ответственности, два года держал на подписке о невыезде, таскал на допросы, а позже было установлено, что все это зря, поскольку в ее действиях не было состава преступления", - добавил Павлов.

Смысл возбуждения нового дела, продолжил адвокат, состоит в том, чтобы и дальше продлевать Шариной срок домашнего ареста. Осенью ей вменили пункт "б" части 2 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды с использованием служебного положения). Санкция по этому обвинению составляет до пяти лет колонии, а следовательно, этот состав относится к преступлениям средней степени тяжести и досудебный арест по соответствующему обвинению не может превышать полугода.

Теперь же Шарина обвинена в тяжком преступлении. "А по тяжким статьям можно держать человека под арестом в три раза дольше. Именно это сейчас и нужно следствию", - заключил Павлов.

О намерении следствия вменить Шариной статью о растрате адвокаты сообщили 31 марта. Второй адвокат обвиняемой, Евгений Смирнов, пояснял, что официального уведомления об этом ему не поступало, а информацию он получил из неких своих источников. "Видимо, у следствия не получается доказать обвинение в экстремизме, и поэтому они пытаются обвинить Шариной в экономическом преступлении", - заметил защитник.

26 мая стало известно, что экспертиза по делу в отношении Шариной нашла признаки возбуждения ненависти и вражды практически во всех проанализированных книгах, включая детский журнал "Барвiнок". Экспертизу проводил заведующий отделом психолингвистики Института языковедения РАН Евгений Тарасов, имеющий опыт работы эксперта по специальности с 1953 года. Были проанализированы 24 издания, в том числе ранее упоминавшиеся в связи с делом книги "Голод на Украине", "Украина або смерть", "Ментальнiсть орди", книга Симона Петлюры, а также книги поэта Дмитрия Павлычко.

31.05.2016


в блоге Блоги

новость Новости по теме