В отношении директора Библиотеки украинской литературы возбудят новое дело
В отношении директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, обвиняемой в возбуждении национальной ненависти и вражды, может быть возбуждено новое дело по статье "растрата". Как передает ТАСС, об этом сообщил адвокат Евгений Смирнов.
Он пояснил, что узнал об этом из своих источников. "О новом уголовном деле нам пока ничего неизвестно, официально нас еще никто не уведомлял",- сказал защитник.
"Видимо, у следствия не получается доказать обвинение в экстремизме, и поэтому они пытаются обвинить Шариной в экономическом преступлении", - добавил Смирнов.
Позже второй адвокат Шариной Иван Павлов прояснил обстоятельства дела. "5 апреля нас пригласили в Следственный комитет, чтобы предъявить обвинение по двум эпизодам растраты статьи 160 УК", - сообщил он Интерфаксу.
По словам Павлова, следствие сообщило о двух эпизодах по части 3 и части 4 ст. 160 УК, по которым Шариной может грозить до 10 лет лишения свободы. "Такая позиция следствия очевидна: когда разваливается основное обвинение, нужно срочно вменить что-то еще ", - считает защитник.
22 марта Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста Шариной. Защита обжаловала решение судьи Пресненского райсуда Москвы Евгения Найденова. 27 января он продлил до 28 апреля домашний арест Шариной. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следователя. Следователь мотивировал свою просьбу необходимостью допросить еще ряд свидетелей, получить результаты культуролого-лингвистической и психологической экспертизы по книгам, а также провести иные следственные действия.
28 октября 2015 года в Библиотеке украинской литературы и в квартире Шариной прошли обыски. Единственным запрещенным изданием, которое, по утверждению СКР, изъяли в библиотеке, была книга Дмитрия Корчинского "Війна в натовпі" ("Война в толпе", 1999), которую в марте 2013 года признали экстремистской. При этом сотрудники библиотеки доказывали, что в фондах этой книги не было - ее в библиотеку подбросили как раз правоохранители.
Никакой другой запрещенной литературы визитеры не нашли. Изымались книги о Степане Бандере, ОУН и УПА, хотя в списке экстремистских материалов ни одна из этих книг не значится. Также следователи изъяли детский журнал "Барвінок", заявив, будто в нем изображен флаг "Правого сектора".
По итогам обыска Шарина была задержана. Ей вменили пункт "б" части 2 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, совершенное с использованием своего служебного положения) - состав, за который кодекс предусматривает до пяти лет колонии. 30 октября Таганский райсуд Москвы поместил задержанную под домашний арест. Позже дело Шариной было передано в отдел столичного главка СКР по расследованию особо важных дел.
14 декабря обыски прошли в квартирах сотрудников библиотеки Анны Павлюковой, Татьяны Мунтян и Виталия Крикуненко. Кроме того, на допрос в СКР забрали главного бухгалтера учреждения Нину Тжебятовску. При этом адвокату Тжебятовской присутствовать при допросе не разрешили. 15 декабря в учреждении прошел еще один обыск. "Это становится недоброй традицией", - отмечал Павлов.
25 декабря Владимир Путин заявил, что ничего не знает о деле Шариной. На заседании президентского совета по культуре и искусству литературный критик Александр Архангельский обратился к Путину с просьбой вмешаться в судьбу директора библиотеки. "Первый раз слышу по поводу задержания и домашнего ареста, просто даже не могу комментировать, потому что не знаю, о чем речь", - сказал Путин. Президент пообещал выяснить обстоятельства этого дела.
При этом Путин заявил, что библиотека должна быть сохранена даже в условиях обострения российско-украинских отношений. "На что мы точно должны обратить внимание - это библиотека. Она не должна быть утрачена ни в коем случае", - подчеркнул президент.
Блоги
Статьи по теме
Библиотечный фронт
Сегодня мучают Савченко, и заодно, чтобы два раза не вставать, бастрыкинские человечки, заказав донос, напали на библиотеку. Война продолжается, не затихая ни на минуту, и в стратегическом отношении дом на Трифоновской столь же необходим, как и Крым, Донбасс, российская база в Сирии, каспийская флотилия.
Как по книгам
Мы по сути подарили эту библиотеку городу - городу, в котором живут тысячи украинцев, но не было ни одной украинской библиотеки. И что делает этот город, что делает эта страна? Устраивает в библиотеке шмоны, выгоняет ее сотрудников, теперь уже, как в сталинские времена, арестовывает тех, кто брошен на "исправление недостатков".