Убийство Немцова: защита заявляет об алиби Бахаева

Правоохранители у тела Бориса Немцова. Фото: martin.livejournal.com
Адвокат Заурбек Садаханов, защищающий Хамзата Бахаева - одного из обвиняемых в убийстве Бориса Немцова, - заявил о наличии алиби у своего клиента. Об этом сообщает "Коммерсант".
Главное управление СКР вменяет Бахаеву часть 5 статьи 33 - пункты "ж" и "з" части 2 статьи 105 УК (пособничество в убийстве, совершенном организованной группой по найму). Как утверждается, непосредственного участия в слежке за Немцовым и его убийстве Бахаев не принимал. Однако он пообещал Зауру Дадаеву, Анзору Губашеву и Беслану Шаванову, которые считаются непосредственными исполнителями преступления, обеспечить их некоей информацией и помочь им скрыться.
Что за информацию Бахаев вызвался дать другим обвиняемым и дал ли он ее, в деле не уточняется. Относительно же второй части обещания говорится, что он предоставил Дадаеву, Губашеву и Шаванову занимаемую им половину двухэтажного дома в поселке Козино Одинцовского района Подмосковья, где те пересидели два дня, после чего улетели в Ингушетию.
Адвокат Садаханов, однако, указал, что прятать Анзора Губашева Бахаев не мог, поскольку тот вместе с братом Шадидом, также арестованным по делу, занимал вторую половину того же дома в Козине.
Кроме того, добавил юрист, Бахаев с вечера 27 февраля вообще не выезжал из Москвы. В тот день около 23:30 - то есть как раз тогда, когда убили Немцова, - Бахаев встречал в вестибюле метро Кунцевская свою подругу, с которой затем отправился в свою квартиру на улице Ивана Франко. Там оба провели последующие два дня, выходя из дома, только чтобы купить продуктов и вынести мусор.
Узнав от своего клиента об алиби, Садаханов разыскал его подругу и опросил ее как свидетеля. Она подтвердила слова Бахаева. При этом согласно УПК результаты адвокатских опросов имеют тот же статус, что и доказательства, добытые следствием.
В четверг Садаханов передал протокол опроса свидетельницы в СКР для приобщения к материалам дела. Чтобы подтвердить алиби, он ходатайствовал об истребовании биллинга мобильника Бахаева. Биллинг, рассчитывает Садаханов, должен подтвердить, что с 27 февраля по 1 марта его подзащитный постоянно находился в районе Кунцевской, а не в Одинцовском районе. Также адвокат просит изучить видео камер наблюдения, установленных на станции метро.
Ранее о наличии алиби заявляли и другие обвиняемые по делу. В частности, Дадаев настаивает, что весь вечер 27 февраля провел в баре "Цинк" на западе Москвы. Адвокаты еще одного фигуранта - Тамерлана Эскерханова, обвиняемого в слежке за Немцовым, - утверждают, что в момент убийства он находился в ресторане Duran в районе Красной Пресни.


Статьи по теме

Ярость благородного
Из утечек от многознающих лиц и недомолвок пресс-секретаря складывается новый образ Владимира Владимировича - яркий, человечный, искренний, неожиданный. Он, такой холодный с виду, оказывается, буквально впал в бешенство, едва узнал о том, что в Москве убили несогласного.

Орден меченосцу
Можно предположить, что его, признанного чеченского национального лидера, предупреждают о неполном служебном соответствии. Рамзана Ахматовича, Героя России, кавалера ордена "За заслуги перед Отечеством" и ордена Мужества, обносят очередной высокой цацкой, чтобы выразить недовольство.