Ксенофобия
В блогах
Битва с мертвецами
Люди, склонные к конспирологии (а таковых у нас три четверти - страна с тяжелым лагерным прошлым массово больна "лагерной болезнью", когда "кругом измена катит"), ломают головы: кто и что стоит за дикой, кликушеской кампанией против фильма "Матильда", развернутой значительной частью церковников и околоцерковными мракобесами. Тяжелая историческая наследственность усугубляется тем, что за последние четверть века в нас вдолбили на уровне безусловного рефлекса: на арене политического цирка (как минимум нашего) в принципе не бывает искренних убеждений и собственных принципов. Все там манипуляции и имитации, все притворно и проплачено.
Есть еще одна причина искать в истории с "Матильдой" конспирологический элемент. Рациональное сознание (у тех, кто его сохранил) пытается отторгнуть саму возможность того, что происходящее не является дешевым розыгрышем, кривлянием, клоунадой. Ну ведь не может же это все быть всерьез! Ну не может в начале XXI века в культурной столице России спикер местного "парламента", бывший советский офицер на полном серьезе нести с трибуны бредни в духе монаха Филофея о том, что Россия - миродержавная сила и последняя надежда бога на планете! Ну не может современная молодая женщина с каким ни на есть высшим образованием на полном серьезе считать, что кино про любовный роман наследника престола оскорбляет его память и поэтому должно быть запрещено!
Не можете в это поверить? А в то, что в современном обществе могут быть люди, желающие запретить разводы и ввести уголовную статью за внебрачный секс, вы можете поверить? А они есть. Просто большинство из них считает преждевременным говорить об этом открыто. Но если они окажутся у власти, они именно это и сделают - не сомневайтесь. И они в этом совершенно искренни.
Выползшие из затхлых щелей и чуланов в атмосфере почти всеобщего умильного заигрывания с "православным духовным возрождением", они отогрелись и окрепли. Отвязались с поводков. Так что бросьте все усложнять. Все гораздо проще. Никакая хитрая аппаратная интрига за кампанией против "Матильды" не скрывается. Православные кликуши играют собственную игру.
Когда в стране господствует политическая реакция, со дна поднимается вся возможная человеческая муть. Со дна общества. Со дна души. Дикая животная архаика. И поклонение "чудотворным" косточкам и деревяшкам всегда идет рука об руку с поклонением Государству-Молоху, требующему человеческих жертвоприношений. С поклонением тиранам - убийцам и изуверам. С поклонением тюрьме и казарме. С поклонением сапогу, наступающему на лицо, бьющему под дых. С желанием заставить всех этот сапог целовать и облизывать. Заставить всех ходить строем. Поставить в позу "лицом к стене, руки за голову". Загнать в барак.
Их чувства оскорбляет, когда кто-то не ходит строем. И подобно маньякам, неспособным контролировать свою сексуальность, они готовы набрасываться на людей на улице. Религиозное ханжество идет рука об руку с тоской по разборам "аморалки" на парткомах. С тоской по цензуре реперткомов и худсоветов. С тоской по обязательной государственной идеологией, когда всем через постановления ЦК разъясняли, как надо оценивать те или иные исторические события или художественные произведения. С утробной ненавистью к свободе выбора, к независимости личности, к правам человека. И обязательно - рука об руку с неутолимым желанием бить.
Охотнорядцы и ряженые казаки, "пахнущие водкой с луком пополам" вперемешку с кирзой и портянками, нападающие на оппозиционные пикеты и обливающие оппозиционеров зеленкой с кислотой, - это ровно та же поднятая со дна человеческая муть, что и респектабельные, лощеные депутаты, голосующие за декриминализацию семейного насилия и за разрешение применять силу к заключенным за любое нарушение тюремного распорядка. Они видят те же самые эротические сны со шпицрутенами, нагайками, поркой на конюшне. Они испытывают экстаз при виде того, как трепещет живая плоть под ударами кнута. Они сладострастно ненавидят живую плоть. Потому что сами они не живые. Они - нежить. Нечисть, повылезавшая из склепов. И никакой компромисс с ними невозможен. Либо мы загоним их обратно, либо они нас самих утащат туда.
Благодушное рабство
Южане считали северян-янки грубыми и неотесанными жадными дикарями, сами культивируя изысканную аристократическую культуру... Северяне платили россказнями об ужасах царящего на юге варварского жестокого рабства, публикуя откровения беглых рабов и книги, подобные "Хижине дяди Тома". Южане возмущались подобной низкосортной клеветой - сами законы экономики требовали бережного и патриархально-заботливого отношения к рабам. Суровые законы, из которых северяне умозаключали, что положение рабов ужасно, на деле мало что значили в правовой системе Юга, которая вся базировалась не на письменном праве, а на обычаях и личном отношении... А начало широкого аболиционистского движения на Севере окончательно загнало плантаторов в оборону, в положение людей у которых чужаки хотят насильственно отобрать их собственность.
Егор Холмогоров, публицист
Самые мягкие формы рабства можно наблюдать, пожалуй, в штате Кентукки. Те, кому приходилось посещать кентуккийские поместья и видеть благодушное отношение тамошних хозяев и хозяек к невольникам, а также горячую преданность некоторых невольников к своим господам, может статься, поверят поэтической легенде о "патриархальном" укладе жизни в тех местах и тому подобным сказкам. Но на самом деле эти отношения омрачает зловещая тень - тень закона. Покуда в свете закона эти человеческие существа, наделенные сердцем и способностью чувствовать, не перестанут быть вещами, собственностью того или иного владельца, покуда разорение, какое-нибудь несчастье, промах в делах или смерть доброго хозяина будут обрекать их на горе и непосильный труд, до тех пор вы не найдете в рабстве, даже там, где оно обходится без жестокостей, ни одной хорошей, ни одной хоть сколько-нибудь привлекательной черты.
Гарриет Бичер-Стоу. "Хижина дяди Тома"
Подальше от женщин
Это инерция... инерция самоуничтожения, потому что люди, которые находятся в очаровании от прогресса так называемого, они слепнут. Человеку надо чаще смотреть назад, просто физически, физиологически как-то, каким-то образом, психологически в том числе. Потом все же надо, конечно, менять школьную систему, возвращаться к раздельному обучению мальчиков и девочек в школе, без всякого сомнения... Мы разные, и нам нужно эту разность подчеркивать, нам нужно эту разность поддерживать... Потому что всякое совместное пребывание современного мужчины рядом с женщиной, и особенно в период становления, оно разрушает именно мужскую часть общества... Потому что женщина подавляет, у нее природа такая - подавить, ее задача - подавить. А мужчина сопротивляться не может... Дистанция, нужна дистанция, пришло время, когда во всем должна быть дистанция. Дистанция между национальными группами обязательна, дистанция между религиозными группами обязательна. Дистанция между мужским и женским обязательна.
Александр Сокуров, кинорежиссер
Но Михайла по юности еще робел запретного. Вспомнил, как отец, бывало, после вечерни, сняв пальцами нагар со свечи, раскрывал старинную книгу в коже с медными застежками, переворачивал засаленную с угла страницу и читал о женах:
"Что есть жена? Сеть прельщения человеком. Светла лицом, и высокими очами мигающа, ногами играюща, много тем уязвляюща, и огонь лютый в членах возгорающа... Что есть жена? Покоище змеиное, болезнь, бесовская сковорода, бесцельная злоба, соблазн адский, увет дьявола..."
Как тут не заробеть! Однажды завели его к Покровским воротам в кабак. Не успели сесть, из-за рогожной занавески выскочила низенькая девка с распущенными волосами... Сбросила с себя лоскутное одеяло и, голая, жирная, белая, начала приплясывать около Михайлы - манить то одной, то другой рукой... Показалась она ему бесовкой, - до того страшна - до ужаса - ее нагота... Дышит вином, пахнет горячим потом... Михайла кинулся бежать прочь без памяти.
Алексей Толстой. "Петр Первый"
Шевченко, Махно и евреи
...они (палестинцы) говорят: не надо нам, чтобы Израиль тут нам ставил сканеры. Если надо, мы сами защитим себя от любого терроризма: от исламского, от сионистского, от марсианского, от какого угодно...
(Владимир Варфоломеев.) Израильтян, наверное, тоже можно понять.
Их нельзя понять. Это не их территория... А израильтяне не расстреливали бы, будучи вооруженными до зубов, палестинских детей... В Израиле все нацистские группировки вооруженные, потому что израильтянам разрешено иметь оружие. А у палестинцев - нож... Я выступаю за народную свободную Украину, социальную... черное знамя Украинской повстанческой армии Нестора Махно мне было ближе всего... И его идеи о народной Украине, мне кажется, были бы наиболее адекватны и в современной ситуации тоже.
Максим Шевченко, журналист, член Совета по правам человека
Ой, грызет меня досада,
Крепкая обида!
Я бежал из продотряда
От Когана-жида...
Хуторские псы, пляшите
На гремучей стали:
Словно перепела в жите,
Когана поймали.
Повели его дорогой
Сизою, степною, -
Встретился Иосиф Коган
С Нестором Махною!
Поглядел Махно сурово,
Покачал башкою,
Не сказал Махно ни слова,
А махнул рукою!
Эдуард Багрицкий. "Дума про Опанаса"
Туча над Россией
Порой среди ясного неба собираются тучки, их становится все больше, они темнеют, сливаются в большую темную тучу... темная протестная туча движется по летнему небу, приближаясь к Кремлю, и с первым осенним листом ударят ядовитые молнии... Поразительно оживились геи... Небывало активизировались русофобы... Так будем же сражаться на наших русских баррикадах! Не пропустим эту тьму в кремлевские палаты... Не будем обольщаться лазурью, которая сияет сегодня над Красной площадью... Готовьтесь к грозе, соотечественники. Готовьтесь к граду, готовьтесь к дурной погоде. Встретим ее во всеоружии духа!
Александр Проханов, писатель и публицист
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар -
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
Анна Ахматова. "Молитва"
Франция и иностранцы
Франция сегодня сталкивается с рядом вызовов.
1. Угроза потери "французскости", французской идентичности. Очень много мигрантов, и, в отличие от старых, новые мигранты не хотят интегрироваться во французское общество.
2. Угроза потери безопасности. Пригороды крупнейших [городов] контролируются не полицией, а криминальными этническими группировками и молодежными бандами...
3. Угроза потери суверенитета...
4. Угроза потери демократии...
5. Угроза потери политической системы...
6. Угроза потери уровня жизни. Экономика Франции стоит на месте. Социальная система слишком дорога и будет демонтирована...
7. Угроза потери места в мире...
Справится ли Франция с этими вызовами?
Сергей Марков, политолог, член Общественной палаты
В первые годы царствования Людовика Филиппа дела шли нехорошо... Оказалось, что во Франции слишком много иностранцев. "Побежденные и изгнанники, - писал Арго, - нахлынули во Францию из всех стран... Они обходились нашей казне в 3-4 миллиона франков в год. Между тем у нас у самих дела были трудные - дороговизна, безработица, тяжкие налоги. Далеко не всегда было удовлетворительным и поведение этих эмигрантов. Многие из них не слишком были нам признательны за оказанное им гостеприимство"... Правительство стало принимать против иностранцев разные неприятные меры... Продолжалось это недолго - скоро надоело. Так неизменно бывает во Франции. Все народы недолюбливают засиживающихся гостей, но французам ксенофобия менее свойственна, чем какому бы то ни было другому народу: главным образом вследствие того, что в Париже к иностранцам есть даже не вековая, а тысячелетняя привычка. В других странах эмигрантов не трогали: их туда вообще не пускали... По случайности, стал проходить в то время и очередной экономический кризис.
Марк Алданов. "Фиески"
Проповедь в логове врага
Сходил я сегодня на день независимости США в американское посольство... Промыл там мозги некоторым товарищам насчет будущего демократии. Пообщался с поборниками свободы совести... В это время мордоркнига продолжила блокировать меня за слова о том, что содомиты - это содомиты и место им в аду. Ну-ну. И на вас найдется управа. А содомиты - это содомиты. И место им - в аду.
Всеволод Чаплин, протоиерей
- Слово! Слово рядовому бойцу!.. - прохрипел Штокман... - Мы - коммунисты - всю жизнь... всю кровь свою... капля по капле... отдавали делу служения рабочему классу... угнетенному крестьянству. Мы привыкли бесстрашно глядеть смерти в глаза! Вы можете убить меня...
- Слыхали!
- Будет править арапа!..
- ...убить меня, но я повторяю: опомнитесь!
Михаил Шолохов. "Тихий Дон"
Превозноси отца народов
Были ли у Сталина и Берии резоны для выселения крымских татар или это просто жестокость образца библейской истории?.. Значительная часть мужского населения крымских татар под руководством немцев организовала так называемую "самооборону" - местную полицию... То есть стали коллаборантами, перешли на сторону врага... Разумеется, можно было в Крыму начать аресты, расследования и применить соответствующие меры наказания вплоть до расстрела или повешения, как тогда практиковалось. Но с крымскими татарами поступили очень гуманно. Вместо испепеляющей кары, вместо того чтобы десятки тысяч расстрелять или повесить, их с семьями посадили в вагоны и отправили в Среднюю Азию, где жили такие же тюрки, как они, говорящие на близком языке. Дали им землю. Дали возможность работать. Более того, их не лишили никаких гражданских прав и они там жили не хуже других... Вернулось из Узбекистана в Крым народу гораздо больше, чем уехало. Не было никаких гонений.
Юрий Жуков, главный научный сотрудник Института российской истории РАН
Любой судьбине благодарен,
Тверди одно, как он велик,
Хотя б ты крымский был татарин,
Ингуш иль друг степей калмык.
Рукоплещи всем приговорам,
Каких постигнуть не дано.
Оклевещи народ, с которым
В изгнанье брошен заодно.
И в душном скопище исходов -
Нет, не библейских, наших дней -
Превозноси отца народов:
Он сверх всего.
Ему видней.
Александр Твардовский. "По праву памяти"
Гибридная депортация
18 мая исполнилось 73 года со дня депортации крымских татар. В отличие от большинства других народов, преступно высланных Сталиным из своих автономных областей и республик, крымским татарам не восстановили автономию и не дали вернуться на родину ни при Хрущеве, ни при Брежневе. Но крымские татары проявили удивительную сплоченность и организованность в борьбе за свое возвращение. И неудивительно, что они оказались в центре внимания сформировавшегося в конце 1960-х годов правозащитного движения. В защиту крымских татар последовательно выступали Андрей Сахаров, Петр Григоренко, Алексей Костерин. Помощь крымскотатарским политзаключенным, таким как Мустафа Джемилев, стала тогда общим делом правозащитников.
Сегодня крымские татары вновь подвергаются гонениям и снова нуждаются в активной поддержке неравнодушной общественности. Преследуют тех, кто не хочет принимать российское гражданство. Преследуют активистов. Символично, что вновь звучит слово "депортация": до сих пор в центре временного содержания находится активист Недим Халилов, в отношении которого было вынесено решение о депортации из Крыма в Узбекистан. Он отказался и от российского, и от украинского гражданства и отстаивает свое право жить в Крыму.
Не забудем и об украинцах - идет судебный процесс по делу Николая Семены, журналиста "Крым.Реалий". Он обвиняется по одной из новых политических статей - часть 2 ст. 280.1 УК (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации). И я не понимаю, почему вокруг его дела нет широкого международного резонанса.
Арестован и находится под судом один из лидеров крымскотатарского Меджлиса Ахтем Чийгоз. Преследованиям подвергаются даже адвокаты крымскотатарских активистов. Так, в конце января был арестован и осужден на 10 суток административного ареста адвокат Эмиль Курбединов - его задержали в тот момент, когда он ехал на обыск к Сейрану Салиеву для оказания юридической помощи. Сейран Салиев тоже отбыл в те дни административный арест - 15 суток.
Жестоко преследуются крымские татары - члены "Хизб ут-тахрир", объединения, легально существовавшего в украинском Крыму и оказавшегося вне закона в Крыму под властью РФ. Надо сказать, что только в России членство в "Хизб ут-тахрир" преследуется в уголовном порядке, причем с серьезными санкциями. Членов этого объединения преследуют по всей России и в Крыму - здесь достаточно нескольких засекреченных свидетелей, чтобы завести дело и посадить человека на большой срок. Уже в 2014 году пронеслась волна обысков по всем мечетям крымских татар, и в каждой нашли запрещенную литературу: о том, что в России она запрещена, крымские татары не знали, а многие не знают до сих пор. И это дополнительный повод для преследования тех крымских татар, которые хоть как-то выражают свою оппозиционность.
Узникам "Хизб ут-тахрир" в Крыму пытаются ужесточить обвинение и более тяжкой статьей - "попытка насильственного захвата власти". А это уже сроки до 10 лет. При этом речь идет не о настоящих экстремистах, а о мирных людях, тружениках, у многих из которых семьи и малолетние дети.
26 апреля был вынесен приговор жителю Севастополя Руслану Зейтуллаеву. Семи лет колонии общего режима, которые он получил 7 сентября прошлого года, показалось недостаточно. В конце декабря Верховный суд по требованию обвинения отправил его дело на новое рассмотрение, ужесточил статью - и вот 12 лет колонии строгого режима. Сегодня Зейтуллаев держит очередную голодовку.
Чуть ли не до предсмертного состояния был доведен молодой Арсен Джеппаров, арестованный год назад по делу "Хизб ут-тахрир" и находящийся по сей день в СИЗО Симферополя. Долгое время его там отказывались лечить, и только когда ситуация стала критической, адвокат и родственники с трудом добились начала лечения.
Власти не мешают крымским татарам, подвергающимся преследованию, уезжать из Крыма. Даже одобряют это. Но ведь крымские татары с таким трудом вернулись на родину, так долго добивались этого. И живы еще люди, помнящие сталинскую депортацию. Сейчас в их среде появился термин "гибридная депортация" - по аналогии с "гибридной войной". Сегодня уже нельзя всех посадить в вагоны и вывезти в Узбекистан - да и незачем преследовать тех из них, кто принял российское гражданство, не хочет с властью конфликтовать и ведет себя осторожно. Но вот активистам, не желающим молча мириться с происходящим, создаются такие условия, в которых человек вынужден делать выбор между возможным арестом и отъездом из Крыма.
Еврейская Франция
А уже был пример в истории, когда Великобритания расколола потенциальный альянс Франции и Германии. Это была ситуация середины XIX века, когда Ротшильды французские провели сначала в президенты, а потом и в императоры Франции Наполеона Третьего... Франция после этого на сто лет попала в обойму британскую. И сто лет воевала с Германией... Сегодня ситуация аналогичная... Макрон - это проект французских Ротшильдов, которые вместе с британскими все-таки одна семья. Да.
Михаил Хазин, президент Фонда экономических исследований Михаила Хазина
В этом же роде надо упомянуть задорную брошюрку, появившуюся в 1846 г., предсказания которой сбылись и которая как будто описывает теперешние события. Ее заглавие было: "Большая тяжба между Ротшильдом I, царем еврейским, и сатаною, последним царем обманщиков..." На первой странице вы читаете: "Приговор, данный на форум в пользу Дж. Ротшильда, именующего себя царем евреев, бывшего привратника европейских дворов, главного откупщика общественных работ во Франции, Германии, Англии и т.д., верховного владыки дисконта, ростовщичества, ссуды под заклад, ажиотажа и т.д...."
Эдуард Дрюмон (1844-1917), французский политический деятель и публицист. "Еврейская Франция"