Ксенофобия
В блогах
Выборы-88
У кандидатов на пост мэра Москвы разные программы. Но они едины в одном - в антимигрантской риторике. Собянин заявил, что "основная масса преступлений в столице совершается нелегальными мигрантами" и что "без мигрантов Москва будет самым законопослушным городом в мире". Оппозиция не отстает от столичного градоначальника. Лидер "Яблока" Сергей Митрохин раньше не был замечен в национализме, даже организовывал антифашистские митинги. Но когда выдвинулся на должность мэра, решил, что теперь статус обязывает его высказаться против мигрантов.
На Форуме муниципальных депутатов Митрохин пообещал содействовать антимигрантским дружинам из "жителей и блогеров". Как действуют такие "дружины"? Толпа нацистов, изображающих "местных жителей", вламывается в жилища мигрантов, у них проверяют документы. Пытаются сдать бедных таджиков и киргизов полиции. Из отчета одного блогера, сопровождающего "дружины":
"В помещении относительно чисто, разносился запах домашней еды. Молодая киргизка, как и товарищи милиционеры, на пустом месте доказывала нам, что ее нельзя снимать, и, как и многие ее земляки, делала вид, что имеет какие-то гражданские права, а у самой нет даже регистрации".
Я считаю, что гражданские права человека (в том числе право на неприкосновенность жилища) не зависят от печати в паспорте. Но цитируемый мною блогер и, наверное, Сергей Митрохин считают иначе. Они считают, что любой "местный житель", он же блогер, должен иметь право вламываться к вам в дом и проверять документы. После форума я спросил в твиттере, будет ли у блогеров право проверять у меня документы на улице. Митрохин ответил мне, что да, любой блогер сможет проверять у меня документы на улице, если я похож на дворника.
Алексей Навальный на том же Форуме муниципальных депутатов пообещал вывешивать в открытый доступ в интернете имена и зарплаты всех мигрантов, работающих в Москве. Такое ощущение, что кандидаты соревнуются, кто из них больше ненавидит приезжих. Так же, как на федеральном уровне выбран общий враг - геи, на московском уровне выбран великий враг всех москвичей - мигранты. Мигрантов уже обязали сдавать отпечатки пальцев ("Они же все потенциальные уголовники!"), кровь на СПИД и наркотики. Давайте еще вывесим их данные в интернет и обяжем показывать паспорт любому встречному "местному жителю" или блогеру. Наверное, политтехнологи уверены, что выборы мэра Москвы выиграет тот, кто предложит клеймить мигрантов каленым железом.
Причем те же самые люди, которые относятся к мигрантам как к скотам, жалуются на их, мигрантов, низкую культуру. Но ведь бытие определяет сознание. Как мигранты смогут "уважительно относиться к нашим законам", если для них эти законы - набор запретов и унизительных процедур? Их искусственно загоняют в гетто, заставляют жить в подполье, а потом удивляются, почему мигранты чаще совершают преступления? Печально, что мейнстримом избирательной кампании мэра этого года стала борьба с "нелегальной иммиграцией". И власть, и оппозиция считают, что москвичи - это шовинистическое быдло, готовое проголосовать за того, кто предложит "выгнать всех черных в их аулы".
Еврейская власть
Вы знаете, о чем я сейчас подумал. Ведь решение о национализации этой библиотеки [Шнеерсона] было принято первым советским правительством, и членами его примерно на 80-85 процентов являлись евреи. Но они же, руководствуясь ложными идеологическими соображениями, шли тогда на аресты и репрессии и иудеев, и православных, представителей других конфессий, мусульман. Они всех гребли под одну гребенку.
Владимир Путин, президент России
"Левые" все "эксцессы" революции валят на старый режим, черносотенцы - на евреев. А народ не виноват! Да и сам народ будет впоследствии валить все на другого - на соседа и на еврея: "Что ж я? Что Илья, то и я. Это нас жиды на все это дело подбили..."
Иван Бунин. "Окаянные дни"
Михаил Барщевский, юрист, представитель правительства при высших судах
Государство не имеет права ни на какую форму дискриминации в связи с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Ни на какую. И дискриминация по этому принципу должна влечь за собой вплоть до уголовного преследования... Вот категорически нельзя. Категорически нельзя... Вместе с тем государство не должно, с моей точки зрения, ни в какой форме поощрять расширение, развитие нетрадиционной сексуальной ориентации. Поэтому я, например, был, есть и буду противником гомосексуальных браков... А вот когда начинают регистрироваться браки гомосексуальные, то получается, что государство, регистрируя такой брак, тем самым высказывает свое положительное отношение... Они осеняют печатью загса такой союз... Если государство регистрирует гомосексуальные браки, то это и есть пропаганда гомосексуализма по факту...
Умные люди ставят вопрос сразу о том: "О'кей. Значит, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений в школе запрещена, а пропаганда традиционных? Она же тоже запрещена"... На что я отвечаю: "Так зря запрещена. Зря запрещена". Потому что если вы хотите бороться с этим трендом, то прививайте изначально правильные представления... Поэтому если вы в школе... будете рассказывать, откуда берутся дети и почему мужчину тянет к женщине, а женщину тянет к мужчине, то, рассказывая это, вы тем самым отрицаете, что женщина должна тянуться к женщине, а мужчина тянуться к мужчине.
Ссылка
О гомофобии и пропаганде
Когда я снимал акцию ЛГБТ-активистов у Госдумы, в меня попало яйцо, брошенное одним из гомофобов. Оно разбилось о мою голову, и брызги полетели в протестующих. Внутрь была залита какая-то вонючая жидкость. Гомофобы кинули несколько таких яиц, обливали ЛГБТ-активистов мочой. Потом "православная общественность" радостно скандировала "Вы смердите!"
В этом вся суть гомофобии по-русски. Сначала тебя обливают чем-то вонючим, а потом говорят "От тебя смердит!". Точно так же поступает власть. Сначала в подконтрольных СМИ раскручивает гомофобную истерию, а потом кивает на опросы общественного мнения - "Смотрите, большинство россиян неприязненно относится к геям". Забывая при этом, что такое неприязненное отношение сформировалось под влиянием масс-медиа.
Я скажу простую вещь: ни один человек не рождается гомофобом. Не бывает врожденной ненависти к геям. У многих людей есть врожденный страх высоты, огня, насекомых или больших собак. Это инстинкт. Инстинктивного страха перед геями не существует. Гомофобные предрассудки появляются под влиянием общества. Если ребенку вбивать в голову, что "дядя с тетей хорошо, дядя с дядей плохо", то из этого ребенка вырастет гомофоб.
Нам говорят "Общество еще не готово к принятию равноправия ЛГБТ", но я считаю, что если прекратить гомофобную пропаганду в провластных медиа, общество будет готово.
Согласно новому закону против "пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений" будет запрещено говорить, что однополые отношения так же нормальны, как и разнополые. Получается, что вместо прекращения гомофобной пропаганды власть запретит пропаганду равноправия.
Кинофестиваль "Бок о Бок" - "иностранный агент"
6 июня в Петербурге судья Камальдинов принял решение в пользу прокуратуры. ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» оштрафован на полмиллиона рублей.
В начале процесса помощник прокурора В.В. Степанченко представила объяснение проверки организации: это оказался рапорт сотрудника прокуратуры Н.О. Мозжарова о том, что эмблема, использующаяся кинофестивалем «Бок о Бок», не зарегистрирована. Между тем адвокаты настаивали на незаконности такого объяснения, потому что проверка организации была проведена совершенно по другим основаниям – это было указание Генеральной прокуратуры России о проверке всех некоммерческих организаций.
Защита представила массу доказательств как незаконности самой проверки, так и безосновательности обвинения. Так, прокуратура по закону вообще не имеет права возбуждать административные дела против некоммерческих организаций и проводить проверки НКО без конкретных оснований, что, однако, было сделано для проверки огромного количества НКО по всей России.
Обвинения в политической деятельности кинофестиваля «Бок о Бок» связаны с изданием брошюры «Международное движение за права ЛГБТ-сообщества: от местной специфики к глобальной политике» и с кампанией «Вместе остановим гомофобный закон» в Петербурге. Вся эта деятельность проводилась организацией до вступления в силу закона об иностранных агентах, однако представитель прокуратуры, по-видимому, забыла о том, что закона не может иметь обратной силы .
Адвокаты утверждали, что деятельность организации не подпадает под требования закона об иностранных агентах, поскольку она работает в сфере культуры. Показ фильмов, дискуссии и издание информационных брошюр никак не могут быть квалифицированы как «политическая деятельность».
Между тем помощник прокурора В.В. Степанченко практически не участвовала в процессе, лишь периодически невпопад зачитывая текст из постановления, чем приводила в недоумение даже судью.
Дискуссии о характере деятельности как политической тоже не было. Прокурор просто сказала, что она против всех ходатайств и доводов защиты. Судья промолчал и пометил это в своих бумагах. Доводы адвокатов, говоривших о неконкретности закона об иностранных агентах, также были оставлены судом без внимания. Ходатайство адвокатов о запросе в Конституционный суд на предмет соответствия закона Конституции было отклонено.
Взяв десять минут на размышление, судя Камальдинов огласил свой вердикт: «Организация виновна. Штраф 500 тысяч рублей». В зале застыла тишина, реплика организатора фестиваля Менни де Гуэр «Нет справедливости!» осталась без ответа. Судья лишь грустно улыбнулся и утвердительно кивнул.
Некоммерческая организация «ЛГБТ-кинофестиваль Бок о Бок» стала первой в Петербурге жертвой драконовского закона об иностранных агентах. Этот судебный процесс показал, что действительной целью закона является борьба с инакомыслием: ведь именно то, чем занимается организация, – защита прав ЛГБТ-сообщества посредством культурных мероприятий – не понравилось прокуратуре и было объявлено «политической» деятельностью.
Организаторы фестиваля «Бок о Бок» будут обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.
www.bok-o-bok.ru
Евреи, не злите русских
Иосиф Кобзон, комментируя скандал со Скойбедой, призвал российских евреев не злить русский народ. По его мнению, "сегодня евреи в России живут в эпоху ренессанса… Такого отношения к евреям и такой духовной жизни еврейства не было. Не было такого количества синагог, таких мероприятий... И мы должны благодарить ситуацию, народ России за такое отношение к себе".
Ну действительно, если ренессанс, то выискивать темные пятнышки на светлом лике нынешней российской власти – это ж какую черную неблагодарность надо проявить! Вместо того чтобы "сказать спасибо и стране, и системе за то, что сегодня они ходят в хедер. Что они сегодня поют еврейские песни, что они сегодня спокойно просто ходят. Уже исчезли из нашего лексикона обидные слова, которыми когда-то называли евреев. Я говорю: скажите спасибо и успокойтесь. Не злите народ, не разжигайте искусственно антисемитизм. Вы сами разжигаете его".
А за то, что погромов нет, за то, что вообще жить можно, тоже надо сказать спасибо? Впрочем, Иосиф Давыдович не оригинален. Как тут не вспомнить, что президент Израиля. Шимон Перес, приехав в Москву на церемонию открытия Еврейского музея и центра толерантности, благодарил русский народ в том числе за "черту оседлости": "Я приехал сюда, чтобы сказать вам и всему русскому народу – спасибо. Спасибо за тысячу (? – В.З.) лет гостеприимства. Тысячу лет существования, которые Великая Россия подарила моему небольшому народу. Это благодарность древняя – возможно, уже седоволосая, но по-прежнему свежая и бодрая.... Россия определила для евреев „черту оседлости“, в рамках которой они могли жить общинной жизнью, создавать школы на иврите, ешивы, издавать книги и газеты на идиш и на иврите... Мы узнали, что слова "Великая Россия" означают "Великая душа". Величие России не уступает величию ее души..."
Но вернемся к Кобзону. Итак, он призывает российских евреев оставить русский народ в покое, дать ему жить так, как он того желает. Он считает, что постоянное вмешательство евреев в дела русских только разжигает антисемитизм.
Вдумаемся в этот призыв. Можно понять позицию российского еврея, который, полагая, что еврею нечего лезть в русские дела, никак не участвует в общественной и политической жизни страны. Но Кобзон-то участвует, да еще как! Он является депутатом Государственной думы от правящей партии "Единая Россия", и единственное, чем он отличается от еврея из оппозиции, так это тем, что находится на правильной стороне.
Понимает ли Иосиф Давыдович, что он, активно выказывая лояльность нынешней власти, точно так же не оставляет русский народ в покое, вмешивается в его жизнь, как это, по его мнению, делают оппозиционеры? Только их действия, с его точки зрения, имеют знак "–", а его - знак "+".
Ведь это сейчас кажется, что нагло вмешиваются в дела русского народа евреи из оппозиции. А когда тренд переменится, минус поменяется на плюс, принадлежность к партии власти станет компрометирующим фактом биографии, тогда в точном соответствии с формулой Губермана "за все на евреев найдется судья... " главными виновниками гнусностей нынешнего режима окажутся ливрейные евреи.
Мало того, у какого-нибудь условного – а может, и безусловного - Мамонтова, который снимет очередную "Анатомию", на этот раз разоблачающую "кровавый путинский режим", они еще окажутся виноватыми в том, что своей поддержкой этого режима задурили головы честным русским журналистам, оболванили их, таких доверчивых. Не Михалкова будут обвинять, не Гергиева, не Говорухина – а Кобзона, Башмета, Розенбаума.
Сколько, например, за последнее время перебывало в Грозном различных знаменитостей, отечественных и мировых, призванных придать видимость рафинированной демократии режиму Кадырова. Одна эпопея с новым русским Жераром Депардье чего стоит! Когда же тренд переменится и общественность, включая всех участников группы поддержки, вдруг прозреет насчет сути созданного там режима, то прежде всего вспомнят разве Депардье или какую-нибудь Хилари Суонк? Нет, вспомнят первым делом Геннадия Хазанова, который в начале этого года на торжественной церемонии в связи с началом строительства в Грозном синагоги сказал, обращаясь к Кадырову: "Прежде всего мне хочется от всей души выразить великую благодарность руководителю региона Рамзану Ахматовичу Кадырову, так как без его благословения вряд ли могло произойти то, что мы сегодня видим. Находясь здесь и слушая выступающих, я думал о том, как бы обрадовался великий сын чеченского народа Махмуд Эсамбаев этому дню, человек, которого воспитала еврейская женщина, Махмуд до конца своей жизни называл ее своей мамой. Я уверен, что сегодняшнее событие закроет бесконечные надуманные разговоры о каком-то национализме в этом регионе, о каком-то желании вылиться в автономию. Хотел бы особо отметить, что Чеченская Республика всегда была радостью и гордостью России. Она подарила стране огромное количество талантливых, работящих людей...".
Иосиф Давыдовыч, вы думаете, такая ливрейность не откладывается в памяти русского народа? Откладывается - и придет время, когда об этом вспомнят.
Иосиф Давыдовыч! "Не злите народ, не разжигайте искусственно антисемитизм". "Вы сами разжигаете его", будучи депутатом лжеизбранной Думы, подпирая эту нелегитимную власть. Сложите с себя, в соответствии со своим призывом, депутатские полномочия, дайте представителям русского народа самим заседать в этой Думе, займитесь исключительно концертной деятельностью!
Я, правда, не уверен, что некоторые озабоченные элементы и такую деятельность не сочтут за вмешательство в дела русских людей и влияние на их неокрепшие умы.
Пушкин не негр
А что же в России? А тут "Пушкин - негр!". Вот у них Дюма со своей черной четвертинкой - француз. А у нас Пушкин с 1/8 африканской крови - непременно негр!.. образ поэта-африканца навязывался нашему населению достаточно долго... Взгляните на прижизненные портреты Пушкина работы Тропинина или Кипренского. Вы видите там негра? Вполне европейская внешность... Современники Пушкина отмечали, что был он сероглазым шатеном. А вот в эпоху развитого интернационализма его намеренно рисовали чернявым, лупоглазым, носатым, с вывороченными губищами, ну просто из кожи вон лезли, чтобы сравнять с нашими веселыми друзьями из африканских стран, которые так любят всякие молодежные форумы, в избытке оставляя после себя уже не столь улыбчивых "фестивальных детей"... Между прочим, по нюрнбергским расовым законам граждане Германии, имевшие 1/4 еврейской крови, евреями таки не считались...
"Пушкин - негр!" - это пропуск в мир русской культуры для тех, кто не обладает талантом, но стремится пролезть по квоте для нацменьшинств... Здесь не просто какое-то недоразумение, это целая идеология. "Пушкин - негр!" - это пароль, по которому они опознают своих. Это и охранная грамота: "Если Пушкин такой, то почему нам нельзя?" И лезут, и толкаются локтями, брызжут слюной: "Какие еще русские? Пусть землю пашут и на заводах корячатся, стране нужен хлеб и миллионы тонн чугуна, а в литературе мы как-нибудь без них..." ...И новомодные выставки вроде "Россия для всех" - это... вполне целенаправленные антирусские акции. Приятно же лишний раз напомнить русачкам, что нет у них ничего своего, что в этой стране все создано пришлыми. Тут хлебом не корми - дай поглумиться. Защищают они, видите ли, представителей нацменьшинств... Нет, это не Пушкин негр, это вы - нравственные негры!
Игорь Панин, обозреватель "Литературной газеты"
А я, повеса вечно праздный,
Потомок негров безобразный,
Взращенный в дикой простоте,
Любви не ведая страданий,
Я нравлюсь юной красоте
Бесстыдным бешенством желаний...
Александр Пушкин. "Юрьеву"
Кровь - любовь
Эти дикие, невообразимые преступления на почве гомофобии или любых других форм человеконенавистничества есть прямое следствие государственной пропаганды.
Законы против пропаганды однополой любви – несусветная глупость уже хотя бы потому, что любовь, в каких формах она бы ни проявлялась, все равно любовь. А любовь ни в какой пропаганде не нуждается - точно так же, как в ней не нуждаются воздух и вода.
Но это еще и очень опасная глупость, потому что она, эта глупость, как раз и является пропагандой – пропагандой ненависти, агрессии и насилия.
Ненависть, вообще-то говоря, тоже не нуждается в пропаганде – она глубинна и исконна, она гораздо старше, опытнее и изощреннее, чем любовь, она в различных формах и количествах и на разной глубине залегает практически в каждом и нетерпеливо ждет лишь сигнала «на выход». В пропаганде она не нуждается, но нуждается в высоком покровительстве и начальственной отмашке, потому что она – в отличие от любви - всегда труслива и не уверена в себе.
Любовь же, повторяю, в пропаганде не нуждается. Зато она всегда нуждается в защите.
Эксплуатация человека евреем
Я был свидетелем в Шереметьеве, как прилетел целый самолет с узбеками... я уверен, что хозяева тех предприятий, тех заводов или тех строек, на которых будут их использовать, не узбеки, не таджики и не киргизы. Уж какой они национальности, это вы сами, дорогие радиослушатели, разбирайтесь, кто у нас занимает ключевые позиции в строительном бизнесе, в агрохолдинге... Постсоветской национальности, понимаете? Космополитической национальности... Потому что мне кажется, что для этих людей их единственная родина – это деньги... И они готовы идти на любые преступления по Марксу ради прибыли в 300%. А тут прибыль-то не 300%, тут прибыли в 1000%.
Максим Шевченко, журналист, член Совета про правам человека
Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги... Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога... Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека.
Карл Маркс. "К еврейскому вопросу"
Но пусть, пусть они нравственно чище всех народов в мире, а русского уж разумеется, а между тем я только что прочел... известие о том, что евреи в Америке, Южных Штатах, уже набросились всей массой на многомиллионную массу освобожденных негров и уже прибрали ее к рукам по-своему, известным и вековечным своим "золотым промыслом" и пользуясь неопытностью и пороками эксплуатируемого племени. Представьте же себе, когда я прочел это, мне тотчас же вспомнилось, что мне еще пять лет тому приходило это самое на ум, именно то, что вот ведь негры от рабовладельцев теперь освобождены, а ведь им не уцелеть, потому что на эту свежую жертвочку как раз набросятся евреи, которых столь много на свете. Подумал я это, и, уверяю вас, несколько раз потом в этот срок мне вспадало на мысль: "Да что же там ничего об евреях не слышно, что в газетах не пишут, ведь эти негры евреям клад, неужели пропустят?" И вот дождался, написали в газетах, прочел.
Федор Достоевский. "Дневник писателя. Январь-август 1877 года"
Либеральный Павлик Морозов
Борис Вишневский совершил поступок, по моему мнению, вдвойне отвратительный и неприемлемый. Во-первых, он написал в полицию донос на журналиста за высказанные журналистом мнения. Во-вторых, он сочинил этот донос не по какой-нибудь, а по печально знаменитой 282-й статье.
В этом состоит принципиальная сторона вопроса. Тот факт, что «журналиста» зовут Ульяна Скойбеда и что высказанные этим персонажем «мнения» омерзительны в моральном отношении, к делу не относится. А относится к делу рабская привычка – при всяком случае апеллировать к городовому. Но если вы вмешиваете городового в споры внутри гражданского общества, то с чего же вы потом возмущаетесь, что городовой лезет во все дыры, при этом исходя не из ваших, а из своих собственных, полицейских (точнее даже – фашистско-полицайских) представлений о должном?
Вас оскорбляет фраза об абажурах? Это законно. Беда в том, что кроме вас есть еще большие группы людей, которых оскорбляет сравнение СМЕРШ с СС. Или пляски в храме. И как вы думаете, чья сторона в этом споре классово ближе сотрудникам структуры, которая в свое время носила название НКВД?
В поступке Б. Вишневского прежде всего проглядывает специфически совковая смесь легалистско-правозащитной и большевистской логики. С одной стороны, «мы должны заставить власть уважать свою Конституцию и нормы международного права». С другой – «свобода слова существует не для идеологических врагов». Или, как это сформулировал сатирик Михаил Успенский, «за нарушение прав человека - расстрел на месте».
Защитники этой теории любят указывать, что если бы вовремя расстреляли Ленина и Гитлера, не было бы большей части ужасов ХХ века. Это безусловно верно, но увы, только задним числом и отчасти. Ибо как называется режим, который превентивно казнит своих политических противников? Совершенно верно, вы угадали. Стало быть, вопрос не в борьбе между добром и злом, правом и террором – а в борьбе двух зол, двух бесправий и двух терроров. Выбор из двух зол печален, но иногда неизбежен. Да вот только проблема – поди ж ты угадай, какое зло окажется меньшим. Именно теория меньшего (по сравнению с реакционными генералами) зла обеспечила победу Ленина в Гражданской войне. И та же теория, в свою очередь, привела к власти фашистов в Италии и Германии.
Но история с доносом Бориса Вишневского гораздо более замысловата. Если бы он сочинил свой донос в правовом демократическом государстве, то это было бы по крайней мере понятно и укладывалось в правовую логику. Можно сколько угодно обсуждать соотношение законов, подобных законам об отрицании Холокоста, с базовыми принципами свободы слова и выражения мнений, но в правовом поле если закон есть – он есть и его применение не зависит ни от каких привходящих политических соображений. «Закон суров, но это закон».
Если бы он при антидемократическом режиме сочинил донос на врагов режима исходя из теории меньшего зла (например донес в ЧК на черносотенную антисемитскую пропаганду) - это было бы не слишком морально, но по крайней мере рационально и прагматично.
Но доносить фашистскому режиму на фашистов – это прежде всего запредельная глупость.
Между тем люди родом из 90-х годов все никак не привыкнут, что мы живем при оккупационном фашистском режиме, который лишь прикрывается фиговым листочком разных псевдоправовых бумажек. Они все надеются с помощью заклинаний заставить работать игрушечные механизмы и превратить бумажный домик в хрустальный дворец. Они зовут-зовут полицая против врагов демократических ценностей – и очень удивляются, когда полицай, явившись на их зов, их же самих и тащит в оккупационный суд, чтобы судить там за разжигание ненависти к социальной группе «сотрудники МВД».
И в заключение, поскольку Борис Вишневский подробно объясняет и оправдывает свой донос, я разберу его оправдания и обоснования.
1. «Необходима нетерпимость к любым проявлениям фашизма». Совершенно верно. Вот только не следует путать моральную «нетерпимость» как атмосферу в обществе с государственными репрессиями. Общество не готово проявлять такую нетерпимость и само настроено скорее профашистски? Это большая проблема, но тут уже ничего не поделаешь, по крайней мере наскоком. Демократия, как известно, – это власть народа, а не власть демократов. Если же вы претендуете навязывать народу моральные нормы (alias «духовные скрепы») с помощью государственной репрессивной машины - можете не беспокоиться, вас к этому никогда не подпустят. Этим всегда будут заниматься те, кого выберет сама машина, т.е. депутат Милонов и Ко.
2. «Я не могу относиться к государству как к врагу и имею право писать ему доносы, потому что жить вне государства нельзя – все мы платим налоги и имеем паспорта». Довод очевидно несостоятельный: и жители колониальных стран, и жители оккупированной немцами Европы тоже платили налоги и имели какие-то аусвайсы. Но одно дело – пассивно подчиняться насилию со стороны оккупантов, а другое дело – активно сотрудничать с ними и писать им доносы.
3. «За разжигание ненависти можно и должно судить, ибо Юлиуса Штрейхера повесили в Нюрнберге». Но Штрейхера повесили не просто за то, что он редактировал мерзкую газетку – неизмеримо более мерзкую, чем даже «Комсомольская правда». Штрейхер был членом банды массовых убийц и в своей газетке идеологически обеспечивал совершенно реальные преступления против человечности. Реплика Скойбеды не имела никаких последствий. Она даже – строго говоря – не содержит никаких призывов. Ульяна Скойбеда выразила субъективное сожаление, что из чьей-то кожи когда-то не сделали абажура? Ответим на это, что сама г-жа Скойбеда годится только на барабан.