Против координатора "Русского вердикта" возбуждено дело за лжесвидетельство
Против координатора организации "Русский вердикт" Алексея Барановского возбуждено уголовное дело по факту дачи им ложных показаний на процессе по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на самого Барановского, дело возбуждено по ч. 1 ст. 307 УК по инициативе родителей Анастасии Бабуровой.
Эдуард и Лариса Бабуровы после оглашения в мае 2011 года приговора по делу об убийстве их дочери и адвоката Маркелова обратились с заявлением в Следственный коиитет с просьбой о привлечении Барановского к уголовной ответственности. Выступая свидетелем на процессе, Барановский заявил, что обвиняемая в соучастии в убийстве Евгения Хасис в момент совершения преступления была с ним в магазине и покупала коллекционное шампанское.
СК установил, что Хасис в момент преступления находилась на улице Пречистенка вместе с гражданским мужем Никитой Тихоновым. Они вместе ожидали, когда Маркелов выйдет из Независимого пресс-центра после своей пресс-конференции.
Обвинение Барановскому пока не предъявлено, его защита пытается добиться прекращения уголовного дела. В ходе доследственной проверки Барановский настаивал, чтобы следователь ознакомился с видеозаписями с камер наблюдения в магазине, а также опросил продавцов, но тот принял решение о возбуждении уголовного дела на основании приговора Мосгорсуда, признавшего показания Барановского об алиби Хасис ложными. "Я считаю, что ссылки следствия на приговор по делу об убийстве не основательны, поскольку присяжные, вынося вердикт, не давали оценки показаниям свидетелей", — заявил адвокат подозреваемого Дмитрий Аграновский.
В мае 2011 года Мосгорсуд приговорил Тихонова к пожизненному заключению, а Хасис - к 18 годам тюрьмы. В сентябре судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда оставила приговор без изменения.
Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова были застрелены 19 января 2009 года. Согласно вердикту присяжных, Тихонов и Хасис совершили преступление в связи с активным участием Маркелова в антифашистском движении.