в блоге Неожиданный свидетель

Vip Юля Башинова (в блоге Свободное место) 19.04.2011

255

Вчерашнее судебное заседание по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой было примечательно появлением неожиданного свидетеля и бурной реакцией на него со стороны подсудимых, в том числе со стороны прежде всегда спокойного Никиты Тихонова.

Свидетель Сергей Александрович Голубев, лидер российского отделения нацистской организации Blood & Honour ("Кровь и честь") - группировки Combat 18 ("Борьба 18"), националист и якобы прототип героя ненаписанной книги Тихонова, явился в суд свидетелем со стороны обвинения. Его имя не звучало на процессе, но известно о нем было достаточно: подсудимый очень много рассказывал об этом человеке, называл его радикальным националистом, осуждал Илью Горячева за контакты с ним. Имени его он не называл, только кличку – Опер.

Представ перед судом, Голубев, он же Опер, рассказал примерно то же самое про Тихонова – мол, радикальный националист, приветствующий прямое действие (свидетель пояснил, что «прямое действие» - это физическая ликвидация каких-либо лиц) и предложивший ему участие в вооруженной борьбе, в убийстве «врагов нации» – антифашистов, представителей правоохранительных органов, судей и адвокатов.

Опер, по его словам, отказался от участия в такой деятельности, поскольку интересовался только музыкой и путь «бойца» ему не был близок. После этого, как сообщает свидетель, Тихонов стал относиться к нему хуже и даже грозился убить. Подсудимый, справившись с удивлением и растерянностью, вызванными появлением свидетеля Голубева, продолжал утверждать, что незнаком с ним и видит его впервые.

Свидетель же настаивал, что их знакомству с Тихоновым около 8 лет. Горячо и с энтузиазмом Опер "сливал" Тихонова и попутно Горячева и его связи «в верхах». К примеру, свидетель рассказал любопытную деталь: мол, Горячев говорил ему, что националистическую организацию «Русский образ» поддерживают власти. Опер поверил: «Чего стоит концерт группы «Коловрат» на Болотной площади 4 ноября 2009 года? Очевидно, что там были серьезные покровители».

Прошелся Опер по репутации Тихонова как «белого героя», сказав, что не понимает, зачем скрывать свои убеждения, отказываясь называть себя националистом: «Я русский националист, я этого не стесняюсь, люблю свой народ. Тихонов сказал вроде, что он не националист. Зачем отрицать свои убеждения? Наверное, кто-то стесняется этого. Ну, что ж, хозяин – барин».

Не обделил внимание Опер и Евгению Хасис. «Я лично ее никогда не знал, что не помешало ей рассказывать обо мне всякое сотрудникам ФСБ. Год молчит по делу, зато очень разговорчива с сотрудниками». В аквариум, где находились подсудимые, свидетель старался не смотреть.

Голубев особо отметил, что пришел в суд сам, никто его «не заставлял и не доставлял». «Мне надоело читать о том, "что сделал Опер", поэтому я пришел. На меня наговаривают, у моих друзей проходят обыски. Я буду за себя бороться и за своих друзей. Поэтому я нашел смелость прийти и рассказать, что знаю», - сказал он.

После шквала вопросов со стороны участников процесса свидетель Голубев-Опер покинул зал под бурные аплодисменты Тихонова и Хасис. И хотя осталось ощущение, что свидетель много еще мог бы рассказать, сказанного им было достаточно, чтобы поставить под сомнение абсолютно противоположные показания подсудимого.

***

В этом процессе меня все больше удивляет, с какой легкостью вчерашние «товарищи по борьбе с врагами нации» сдают друг друга. Это и Тихонов, сдающий Опера, и Опер, сдающий Тихонова. И Мухачева, пытавшаяся спасти Хасис, вместо этого слившая Собера-Барановского... В одном случае нехватка смелости, в другом – ума.

На "правых" сайтах и форумах много слов о солидарности, стойкости и «героизме в лапах системы». На деле же все те, кого мы увидели в суде со стороны националистов – вживую и на видео (как Горячев) – спасают только собственную шкуру, активно и добросовестно зарывая товарищей.


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Vip jullka, 19.04.2011 22:32 (#)
255

в этом процессе было бы странно испытывать радость по какому-либо поводу. все-таки это процесс об убийстве. к тому же убийстве двух молодых и хороших людей.
я написала, что меня это удивляет. но я не переживаю за тех, кто это делает: их выбор, пусть живут с ним.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: