Судья вернул присяжным по "делу Маркелова" вердикт на доработку
Судья вернул присяжным по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой вердикт на переработку. Как передает корреспондент "Граней", по словам судьи, при оформлении вердикта были допущены ошибки, в частности, не указаны голоса, поданные за конкретный ответ.
До этого, в ходе вынесения вердикта, коллегия присяжных обращалась к суду за разъяснениями. После получения разъяснений они продолжили совещание. Присяжные были должны ответить на 21 вопрос суда. На вынесение вердикта им было отпущено три часа. За это время присяжные не смогли принять единогласного решения, приступив к процедуре голосования.
Накануне Мосгорсуд завершил слушания по делу, заслушав прения сторон и последнее слово подсудимых. Обвиняемые Никита Тихонов и Евгения Хасис настаивают на своей невиновности. "Если бы я убил Маркелова и Бабурову, я бы раскаивался. Перед лицом пожизненного заключения не до гордости. Но я не могу раскаяться в том, чего не совершал, даже прекрасно понимая, что грозит в случае вердикта без снисхождения. Подумайте, что сделает с вами ваша совесть", – обратился к присяжным Тихонов.
Хасис также подчеркнула, что невиновна. "Мы совершили разные ошибки, но никого не убивали. Обвинительный вердикт для прокуратуры – это квартальная премия", – заявила Хасис. После этих слов судья Александр Замашнюк сделал ей замечание, на что она отреагировала резко. "Вы не имеете мне права говорить, что обрываете меня в последнем слове. Свое последнее слово я скажу лет через пять", – сказала Хасис.
"Я прошу вас не брать на себя ответственность за осуждение невиновных в убийстве людей", - сказал Тихонов. Он предложил присяжным отделить "зерна от плевел и котлеты от мух". По мнению подсудимых, следствие попыталось запутать присяжных, доведя до них многочисленные недоказанные подозрения в отношении обвиняемых. "Я невиновен в убийствах, но я никогда не был невинной овечкой. Я действительно покупал и продавал оружие, за что готов нести ответственность. Это был мой вынужденный бизнес", - сказал Тихонов.
Он поставил под сомнение обоснованность главного доказательства его вины - находку в его квартире орудия убийства - пистолета Браунинга 1910 года сборки. Подсудимый ранее сообщил суду, что пистолет ему передал спустя восемь месяцев после преступления свидетель обвинения, глава националистической организации "Русский образ" Илья Горячев. "Сейчас я понимаю, что пистолет Браунинга мне специально передали перед задержанием. И если бы я знал, что убийство совершено из этого пистолета - стал бы я хранить его, зная, что меня подозревают в убийстве", - сказал Тихонов.
Тихонов и его гражданская жена Хасис были доставлены в зал суда с повязками на руках. По словам защиты, Тихонов предпринял попытку самоубийства в СИЗО, после чего был доставлен в больницу "Матросской тишины". Хасис вскрыла вены на левой руке в среду утром до доставки в суд, однако после перевязки ее привезли на заседание.
Тихонов обвиняется в убийстве, незаконном хранении оружия и подделке документов. Он признает факты торговли оружием и подделки документов. Хасис предъявлено обвинение в соучастии в убийстве, которое она отрицает. Прокуратура требует для Тихонова пожизненного заключения, а для Хасис - двадцати лет лишения свободы.
По данным следствия, преступление обвиняемые совершили в связи с активным участием Маркелова в антифашистском движении и осуществлением им профессиональной деятельности по защите лиц, придерживающихся антифашистской идеологии. Как сообщил ранее официальный представитель СК Владимир Маркин, журналистка Анастасия Бабурова была застрелена как очевидец убийства Маркелова.