Театр
Статьи
Отмороженная Снегурка
Сегодня вечером в "Сатириконе" премьера. Дают "Снегурoчку" Островского, переименнованную в "Страну любви". Чтобы никто не подумал, что это детский утренник. Никто так и не подумал, потому что вместо философской сказки у Райкина вышла подростковая вечеринка, где есть и хип-хоп, и слезы, и сексуальная неудовлетворенность. На предпреьерном показе побывала Юлия Галямина.
Классика. Супер
Первая премьера нового московского театрального сезона - "Воскресение. Супер" в "Табакерке". Пьеса братьев Пресняковых - это инсценировка толстовского романа, сочетающая художественную глубину русской классики с современной эстетикой клипа. По мнению рецензента Граней.Ру Юлии Галяминой, режиссер Юрий Бутусов сумел удачно подчеркнуть это сочетание. А играющий Нехлюдова Виталий Егоров произносит в постановку то, что было у Толстого и отсутствует у авторов пьесы.
Погребенные текстом
На днях состоялась премьера самого пафосного проекта летнего театрального межсезонья. Молодой режиссер Живиле Монтвилайте поставила в огромном ангаре в саду Эрмитаж литературный "микс" под названием "Э'Федра". Трагическая история мачехи, влюбившейся в собственного пасынка превратилась в рейв-вечеринку с хэппи-эндом. Не понятно только, зачем для этого нужно было привлекать тексты Еврипида, Расина и Цветаевой.
Как я не съел шницель
Евгений Гришковец в Вене. Розы, пиво, мороженое, шницели и штрудели. Все бы хорошо, кабы не Венский театральный фестиваль. Испортили знаменитому русскому драматургу, режиссеру и актеру весь аппетит. Человек, публично съевший собаку, не может теперь притронуться к простому куску говядины. И причиной всему австрийская гражданская война, до которой ни одному русскому в общем-то нет никакого дела.
Мамакатясынлюбовник
В "Современнике" впервые разразилась "Гроза". Главные героини пьесы, роли которых исполнили две звезды театра Чулпан Хаматова и Елена Яковлева, разыгрывают историю подросткового бунта: с юношеским максимализмом и суицидальными идеями. Если не знать, что это Островский, история из купеческой жизни XIX века, нипочем не догадаешься.
Читайте статью Юлии Галяминой, побывавшей на премьере нового спектакля Нины Чусовой.
Зрелище не для зрителя
На "Золотой Маске" показаны главные спектакли - те, что представлены в номинации "драматический спектакль большой формы". Игра, в которую включились номинанты, не имеет отношения ни к общению со зрителем, ни к интерпретации литературных текстов, ни даже к развитию новых театральных форм. Главное, что вдохновило мэтров, - разговор с самим театром, театральной традицией. При этом, под традицией каждый режиссер понимает что-то свое: школа Малого театра, мхатовский психологизм, авангард начала XX века или даже свое собственное творчество прошлых лет.
Мамонов и его мыши
В драматическом театре им. Станиславского с 8 марта начнется показ спектакля "Мыши, Мальчик Кай и Снежная королева", основанного на музыке и текстах Петра Мамонова. Постановщики рассказали о том, чего в сказке Андерсена нет: о переживаниях Кая. И, как считает обозреватель Граней.Ру, попали в точку. Мамонов, как и Кай, существо беззащитное.
Трагедия о Гамлете – матрешке японской
Представьте себе: принц датский выходит из–за кулис, подаренных театру экс-президентом США, топает ногой, трясет головой и говорит что-то по-японски, страшно вращая глазами. Переводчик растягивает в наушниках
"бы-ы-ы-ть или не бы-ы-ть", зрители падают со стульев.
Читайте рассказ Юлии Галяминой о привезенном в Москву японским театром "Сантори" спектакле "Канадэхон Гамлет".
Театр наизнанку
Открывшаяся в Новом Манеже выставка "PRO-Театр", приуроченная к 10-летию театральной премии "Золотая маска", неожиданно оказалась чуть ли не более ярким событием в художественной жизни столицы, чем сама "Маска". За полтора дня театральные художники, привыкшие работать в цейтноте, собрали в стенах Нового Манежа запутанный лабиринт-балаган, открывающий публике заповедные коридоры театра.
Моцарт, достойный сам себя
"Когда сидишь в зрительном зале, кажется, что ты пришел в гости на Рождество к своим знакомым на представление домашнего театра. Я думаю, такого эффекта авторский коллектив добивался сознательно. И тем не менее людей, сделавших это представление, все равно хочется назвать любителями, но только в том смысле, что они влюблены в спектакль, в музыку, в литературу, друг в друга и в зрителя".