Театр
Статьи
И вдруг летит
Думается, Кирилл Серебренников осознает это все ясней и все острей - и победу собирательного Мединского, и свое изгойство в стране, где дышать с каждым днем становится труднее. Потому и сдерживается, и лапидарно отвечает на вопросы, что говорить в сущности незачем и почти не с кем. "Вот так они решили", и месяцы напряженнейшей работы пошли псу под хвост.
Вы даже не представляете
Cледователи СКР вместе с примкнувшими к ним судьями убеждены в том, что спектакль так и не был поставлен. В то время как все обвиняемые с примкнувшими к ним режиссером Кириллом Серебренниковым и артистами его театра не только хорошо помнят этот спектакль, но и до сих пор, как им представляется, его играют.
Драка с дураками
Ежели позавчера мы гадали о том, чей ресурс круче - Бортникова с Бастрыкиным или государствообразующей творческой интеллигенции, - то теперь, похоже, с этой мучительной неизвестностью покончено. Конечно, и чекисты нужны Путину, но рядом с великими актерами они выглядят, согласитесь, не вполне убедительно. По крайнее мере вчера нам так показалось.
Немая сцена
А в крови умение приспосабливаться к условиям, созданным по окончании эпохи тотального террора, и эти навыки диктовали текст коллективного обращения к начальству, которое зачитывала перед Гоголь-центром Чулпан Хаматова. Поражающего готовностью сдать неких "лиц", хозяйствующих, что ли, субъектов, лишь бы их не подвешивали на дыбе в ходе следствия.
Вызов и поклон
Завершая свою речь и влекомый гневом, Райкин заговорил про времена, в которые живем. "...Очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже...", - начал было описывать эпоху артист, но, к счастью, сразу же оборвал себя. Поскольку тут он, конструктивно протестующий против отдельных проявлений цензуры, вступал на зыбкий путь безответственного критиканства.
Сцены из нынешних времен
Такой зритель оскорбляется не потому, что его чувства оскорблены, а потому, что они задеты. Он возмущается. Он говорит: "Мы тут с супругой сходили в театр, чтобы отдохнуть, а нам тут вон чего показывают. Верните деньги за билет. Или нет, денег не надо. Лучше привлеките режиссера к уголовной ответственности".
Чудище обломно позорно
Цепочка поражений православных националистов на этой неделе обусловлена разными факторами. Но говорят они об одном. Власти в России – и в центре и на местах - при всей симпатии к антизападным движениям и православным моралистам продолжают тщательно соблюдать "баланс сил" в общественном пространстве.
Директор по вызову
Все-таки Владимир Кехман, бывший торговец фруктами, - он прежде всего бизнесмен и наверняка догадывается, что гнилой товар люди не покупают. То есть даже твердо знает, что фирме с гнилой репутацией, в которую немедленно превратился театр с приходом нового директора, грозит банкротство.
Оперный злодей
Министру культуры Мединскому суд не указ. Не ознаменовавший себя на ниве культуры ничем кроме глупых и безграмотных комментариев, он продолжает глумиться над художником, требуя от него извинений перед зрителями, чьи чувства "оскорблены" постановкой "Тангейзера".
"Тангейзер" как увертюра
Решение суда по делу "Тангейзера" кажется редким примером разумного поведения властей. Или даже "победой искусства". Письма поддержки, как можно более весомые, - лишь бы царь-батюшка углядел. И надо же, чудо случилось, авторитеты помогли - отстали! Но это лишь до следующего раза.