Театр
Статьи
К штыку приравняли оперу
В Новосибирске судят очередного "кощунника" - молодой режиссер Тимофей Кулябин оскорбил чувства мракобесов своей постановкой "Тангейзера". Митинг по поводу оперы Вагнера, доносы иерархов РПЦ в прокуратуру, судебный фарс, петиции и открытые письма... Скандал в цитатах.
По запретам предков
Уваров поспешил к царю с докладом о необходимости запретить "Московский телеграф". Он писал, что журнал давно уже "наполнялся возвещениями о необходимости преобразований и похвалою революциям". Предвидя возражения, Уваров наносил упреждающий удар: "Время от времени встречаются в "Телеграфе" похвалы правительству, но тем гнуснее лицемерие".
Живой
Любимов выдерживал любые перегрузки. Травлю, тупые ножницы цензуры, резавшие по "Живому", прогоны в пустых залах, куда допускались только придурки из минкульта и бабы-дуры из райкома партии, актерские загулы... "Скажи еще спасибо, что живой!" - спел ему Высоцкий, а он мог бы ответить: "Кому сказать спасибо, что живой?.."
За железным занавесом
Бедные цензоры, бедные кураторы, злополучный Филипп Бобков! Они чувствовали, что что-то надо запретить, но не знали что. И цеплялись за отдельные ремарки. А надо было закрывать весь театр, откуда по Москве струилась свобода. Вырванная насильно, из глотки, выкраденная вместе с решеткой. Да еще и упрятанная в символику. Запрещенная реальность.
Национальная дичь
Слово "репрессии" еще не вошло в "политический лексикон" РФ. Но кто знает, как долго его ждать. Охота становится пуще неволи и будит низменные инстинкты, которые в атмосфере патриотического угара стирают границы между приличием и подлостью. А самое главное: азарт такой охоты порождает спрос на стукачей и доносы.
Сцена и стоимость
В эпоху Путина и Капкова проблема выходит далеко за рамки экономических споров. Ибо если театр Кирилла Серебренникова принадлежит народу, то при чем тут Путин и Капков? А ежели, и к этому склоняется большинство финансовых аналитиков, никакого народа нет, а есть суперолигарх Путин и при нем на посылках Капков, то им и решать, какие фильмы показывать в Гоголь-центре.
По капле и есть по капле
Запрет главы департамента культуры московского правительства Сергея Капкова демонстрировать в Гоголь-центре документальный фильм Майка Лернера и Максима Поздоровкина "Показательный процесс: история Pussy Riot" вряд ли поверг кого-то в шок. Неудивительно, к сожалению, и то, что художественный руководитель театра Кирилл Серебренников хотя и возмутился, но распоряжение выполнил.
Ревизор и Гоголь-центр
Запретив показ фильма о Pussy Riot и дискуссию с участием героинь, столичный культурный начальник Сергей Капков развеял последние иллюзии своих бывших поклонников. В центре скандала - руководитель Гоголь-центра Кирилл Серебренников. Одни призывают к солидарности, другие осуждают его за то, что подчинился приказу.
Соловецкие пляски
Единый, как шпицрутен, учебник истории еще готовится, но на пути этой лживой казенщины уже стоит старая, добрая, злая Таганка, переехавшая в Большой. Великий Любимов заглянул в этот навязший у всех в зубах проект своим острым таганским глазом и поставил "Князя Игоря", разнеся в пух и прах не только будущее пособие, но и официозную трактовку "Слова о полку Игореве".
От "Лолиты" до Главлита
"Лолита" давно уже издана и переиздана в СССР и в РФ и обрела такое же место на книжной полке, что и другие произведения великого классика. Так что ряженые маккартисты, сочинявшие шантажное письмо против постановки "Лолиты", вовсе не отстали от времени. Напротив, имеет место мракобесие вполне современное и осознанное.