статья Зюганов против Путина?

Эдуард Лимонов, 26.12.2007
 	 Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

После убийства 10 декабря в Серпухове Юрия Червочкина власть ударила по недавнему пресс-секретарю "Другой России", а ныне корреспонденту журнала New Times Наталье Морарь. Она была задержана в аэропорту и не допущена на территорию России, отправлена в Молдавию, поскольку у нее молдавский паспорт. История Морарь в общих чертах напоминает задержание Владимира Линдермана (Абеля) в июне 2006 года, когда его решением суда (!) депортировали из России в Латвию, да только по дороге из суда Абель сумел убежать и сейчас скрывается. Думаю, следует ожидать, что полицейщина нашей страны будет развивать эту удобную тактику выдворения либо недопущения нежелательных лиц.

С членом исполкома "Другой России" Олегом Козловским расправились несколько дней назад иным методом. Козловского схватили и через военкомат немедленно транспортировали в одну воинскую часть, а уже ближайшей ночью – в другую. Выкрасть человека, видимо, плевое дело сегодня. Лидер движения "Оборона" Козловский наказан за "Оборону" и за участие в "Другой России".

Вообще налицо нынче точечный отстрел несогласных. Кремль отказался от тактики массовых судебных процессов, которую он отработал в 2004-2005 годах против нацболов (вспомним процесс "семи" в Тверском суде и прокурора, впавшего в истерику перед телекамерами, и еще более показательный процесс 39 "декабристов" в Никулинском суде), как от контрпродуктивной. Кремль предпочитает избивать и подбрасывать наркотики руками РУБОПов, не пускать в страну руками пограничников, выкрадывать и отдавать в рекруты как в царские времена.

Возмущения у меня уже не осталось. Я предпочитаю ясно говорить о фактах палачества и произвола.

Отголоски парламентских выборов продолжают резонировать по стране. Вот выяснилось, что 28 процентов жителей Ингушетии не участвовали в выборах, а ведь ЦИК огласил, что в Ингушетии участвовали в выборах 98 процентов избирателей. Скандал? Ну, им, тем, кто считал, и тем, кто воспользовался результатами, "хоть нассы в глаза – все божья роса" (народ формирует свои афоризмы грубо, но честно). Я несколько раз утверждал (и по поводу президентских выборов в 2004 году), что не верю в результаты, по Ингушетии особенно. Впрочем, я не верил никогда и в результаты, оглашенные ВЦИОМом, и недавно появились доказательства, что я правильно не верил.

Как и следовало ожидать, Каспарову не дали провести собрание пятисот человек для выдвижения его кандидатом в президенты. И хотя впереди еще было самое серьезное препятствие - сбор двух миллионов подписей, - соблазн сразу же взял верх над разумом. Буковского остановили чуть дальше: он свое собрание провел, собрал более восьмисот подписей, но не был зарегистрирован Центризбиркомом как кандидат. Якобы потому, что у него двойное гражданство.

На самом деле, разумеется, и Каспарова и Буковского остановили для того, чтобы не дать им целый месяц в ходе сбора подписей агитировать граждан и обращать их, если возможно, в свою веру. Таким образом, на сегодня имеется шесть кандидатов в президенты: Зюганов, Жириновский, Медведев, Богданов, Касьянов и Немцов. Если о трех первых кандидатах от прошедших в парламент партий можно уже твердо сказать, что они будут в бюллетене для голосования, то три последующих, может, будут, а может, нет.

Самой хрупкой выглядит судьба Немцова: ему особенно легко создать нужное количество бракованных подписей, так что он самый вероятный кандидат на вылет. Крошечного Богданова могут и не тронуть, он же лидер "демократической" партии. Запад спросит: где у вас демократы? А как же, скажет В.В.Путин, вот Богданов у нас демократ. И будет прав. Разве тот, кто возглавляет демократическую партию, не демократ?

Регистрация либо нерегистрация Касьянова: одинаково возможные альтернативы. Не хочу даже и гадать. Бывшего премьер-министра могут одинаково и допустить в бюллетень, чтобы продемонстрировать незлобивость и демократичность Кремля, либо не допустить, чтобы не позволить ему во время избирательной кампании критиковать Кремль (хотя Касьянов не такой радикальный критик Кремля, как Каспаров). В пользу того, что Касьянова могут допустить, говорит резкое снижение активности прокремлевских организаций против Касьянова. Ему больше не бросают грабли под колеса и дали в Воронеже спокойно собирать подписи и выступать.

"Так что, из идеи выдвинуть единого кандидата от оппозиции ничего не вышло?" – спросит гражданин. Да, отвечаю я, поскольку допуск на президентские выборы строжайшим образом контролируется властью – группой Путина. Контролируется не хуже, чем парламентские выборы. "Что же, мы не станем участвовать в президентских выборах?" – спросят разочарованные граждане. От себя (не как председатель исполкома "Другой России") отвечу, что выход есть.

Я лично поддержал бы - не падайте в обморок! - кандидатуру Зюганова, раз КПРФ не сподобилась предложить нам никого другого. Для меня до такой степени неприемлема путинская группа, что я готов поддержать кандидатуру от коммунистов. У меня есть только одно пожелание кандидату от КПРФ: чтобы он после избрания немедленно распустил сфабрикованную из Кремля фальшивую Думу и провел свободные выборы в Государственную думу РФ с участием всех реально существующих политических партий.

Мне взамен за поддержку ничего не надо, а вот России надо - России нужны честные свободные выборы. На последних президентских выборах, кстати говоря, кандидат от КПРФ Николай Харитонов набрал свыше 13 процентов голосов. Это очень хороший задел, даже если учитывать вечную проблему фальсификации.

Надо вытащить страну из полицейщины. Режим, при котором Юрия Червочкина убили милицейские бейсбольной битой, должен быть немедленно сметен. Режим, при котором банды сытых полицейских ОМОНов атакуют стариков и детей на "маршах несогласных", надо заставить уйти. Я прагматик, политическая жизнь научила меня быть прагматиком. Если кандидат от КПРФ - это шаг к свободным выборам, давайте сделаем этот шаг. Хватит жить тупыми стереотипами, которые затрудняют и отдаляют победу свободы.

Оппозиция у нас есть. Ее хватит на те задачи, которые стоят перед оппозицией. По дороге осмелеют другие, менее еще смелые. Нужна решимость. Это ключевое слово в сегодняшней борьбе против офицерья и полицейщины.

Хватит стенать об объединении. Нужно не объединение, но союзничество. Союзничество не предусматривает подчинение одних политических групп и верований другим.

Новые организации не нужны. Должна работать коалиция тех, которые уже есть. Новое создается медленно. Времени нет.

Нужен не ареопаг лидеров (часто никого не представляющих кроме своего затасканного имени), но союз организаций. Нахлебники не нужны оппозиции.

Тупые стереотипы, подчеркивающие взаимное неприятие среди партий оппозиции, следует оставить. Забыть. Следует вооружиться не злобно критическим черным взглядом на союзников, но прагматическим пониманием необходимости работать и бороться вместе, даже если только за свободные выборы.

Грызню между собой на потеху Кремлю следует прекратить. Негоже бежать к клавишам компьютера и сообщать всему мировому сообществу в Интернете, что ты обнаружил дырку в носке у одного из членов коалиции и потому покидаешь, скажем, "Другую Россию". Не уподобляйтесь визгливым удельным горделивым князькам.

Я ясно вижу, что при всех недостатках "Другой России" и ее "иаршей несогласных" эта коалиция является самой современной и самой результативной формой оппозиции. И она выводит самое большое количество несогласных граждан на улицу. Последний протестный митинг КПРФ против результатов выборов насчитывал тысячу человек. Даже не самые удачные "марши несогласных" выводят больше в разы. Это не укор КПРФ, а призыв, чтобы они не гнушались нашей поддержкой. Симпатии граждан медленно, но перемещаются. Часть симпатий и дружелюбия уже достается "Другой России". Их будет все больше.

Досье: Кандидат в президенты от оппозиции

Эдуард Лимонов, 26.12.2007


новость Новости по теме